Ко времени приобретения мною моторов, водоемы нашей страны уже бороздили лодки с подвесными двигателями известных зарубежных марок.
И этим уже было никого не удивить. Хотя, не совсем верно. Так уж случилось, что моими первыми лодочными моторами зарубежных производителей стала Сельва…
И этим уже было никого не удивить. Хотя, не совсем верно. Так уж случилось, что моими первыми лодочными моторами зарубежных производителей стала Сельва…
Ко времени приобретения мною моторов, водоемы нашей страны уже бороздили лодки с подвесными двигателями известных зарубежных марок.
И этим уже было никого не удивить. Хотя, не совсем верно. Так уж случилось, что моими первыми лодочными моторами зарубежных производителей стала Сельва…
Сначала у меня появился 6-ти сильный Capri, а следом и 30-ти сильный Antibes с дистанционным управлением, на удивление большинству моих знакомых, впервые уавидевших и даже услышавших о марке этих двигателей.
Оба этих мотора были приобретены в разные годы в рамках различных специальных акций. Явилось ли это определяющим в выборе? Возможно. Но что случилось, то случилось…
Имея несколько лодок в своем пользовании, наличие двух двигателей разной мощности было кстати. Используются они, главным образом, для рыбалки. И иногда для семейных путешествий. Для буксировки лыжника и других «снарядов» активного отдыха использовать их мне пока не приходилось.
Несомненно, мотор Capri-6 очень удобен в переноске и установке на транец лодки, чего не скажешь об Antibes-30. В отсутствие удобных ручек для переноски два взрослых человека справляются с задачей его перемещения из пункта «А» в пункт «В» с трудом. Но он и не предназначен для ежедневных установок на транец лодки.
На воде оба моих лодочных мотора ведут себя по-разному. Старт холодного двигателя Capri-6 у меня всегда вызывает затруднения. Обычно с ним стараюсь не уходить далеко от берега. Бывают проблемы с заводкой. А в условиях быстрой смены погоды это небезопасно.
Из слабых мест можно также выделить его шумность (понятие относительное), кнопку аварийной остановки (проблема была решена в первый год эксплуатации) и со временем ослабевший замок крышки мотора. Но 6-сильному мотору уже прощается все - ведь он со мной уже пятый год.
Со стартом холодного или горячего двигателя Antibes-30 у меня проблем практически не возникало. Зверь – машина! Уже два года безотказной работы. За исключением одного случая. Однажды двигатель напрочь отказался заводиться. Вскрытие показало, что произошло заклинивание шестерни стартера в бендиксе маховика.
По-видимому, был неправильно установлен зазор между схватывающимися зубьями. Зубья маховика и стартера прилегали друг к другу настолько плотно, что их клинило, и они оказывались в плотной стяжке между собой. И после отключения мотора зубья маховика уже не выходили из зацепления с зубьями стартера.
Помогла регулировка. Поскольку моторы используются в местах далеких от сервисных баз, на глубоководных холодных озерах Карелии, то и легкий ремонт или настройку, а также сезонное техническое обслуживание, включая смену масла в редукторе и смазку основных узлов, как рекомендует инструкция, проводим своими силами.
Использую топливо марки Аи-95, рекомендованное изготовителем лодочных моторов. Хотя, в условиях Карелии, не думаю, что оно достаточного качества. Но выбирать не из чего. Подбор винтов для Antibes-30 описан в моей предыдущей статье.
Замеров расхода топлива я не производил (много факторов, влияющих на его расход), но по ощущениям Capri 6 требует около 2-х литров, тогда как Antibes 30 – около 10 литров в час.
С проблемами качества топливного бака и шланга с разъемами и грушей я не сталкивался. Все это на должном уровне.
Из дополнительного оборудования я использую тахометр производства Selva и гелевый аккумулятор для двигателя Antibes-30. В наступающем сезоне планирую апробировать удлинитель румпеля для двигателя Capri-6.
Оценить затраты на эксплуатацию двух моих лодочных моторов Selva, мне в действительности, затруднительно. Мне не приходилось сталкиваться с серьезными поломками, а масло, свечи или топливо, мною отнесены к разряду расходных материалов, а потому они не поддаются вычислениям. Расходник ведь!
Кому-либо рекомендовать приобретение тех или иных подвесных двигателей для личного использования мне трудно. И надо ли это делать? Каждый делает выбор, исходя своих собственных приоритетов. Одно могу сказать - лодочные моторы Selva без внимания российских пользователей не останутся.
И этим уже было никого не удивить. Хотя, не совсем верно. Так уж случилось, что моими первыми лодочными моторами зарубежных производителей стала Сельва…
Сначала у меня появился 6-ти сильный Capri, а следом и 30-ти сильный Antibes с дистанционным управлением, на удивление большинству моих знакомых, впервые уавидевших и даже услышавших о марке этих двигателей.
Оба этих мотора были приобретены в разные годы в рамках различных специальных акций. Явилось ли это определяющим в выборе? Возможно. Но что случилось, то случилось…
Имея несколько лодок в своем пользовании, наличие двух двигателей разной мощности было кстати. Используются они, главным образом, для рыбалки. И иногда для семейных путешествий. Для буксировки лыжника и других «снарядов» активного отдыха использовать их мне пока не приходилось.
Несомненно, мотор Capri-6 очень удобен в переноске и установке на транец лодки, чего не скажешь об Antibes-30. В отсутствие удобных ручек для переноски два взрослых человека справляются с задачей его перемещения из пункта «А» в пункт «В» с трудом. Но он и не предназначен для ежедневных установок на транец лодки.
На воде оба моих лодочных мотора ведут себя по-разному. Старт холодного двигателя Capri-6 у меня всегда вызывает затруднения. Обычно с ним стараюсь не уходить далеко от берега. Бывают проблемы с заводкой. А в условиях быстрой смены погоды это небезопасно.
Из слабых мест можно также выделить его шумность (понятие относительное), кнопку аварийной остановки (проблема была решена в первый год эксплуатации) и со временем ослабевший замок крышки мотора. Но 6-сильному мотору уже прощается все - ведь он со мной уже пятый год.
Со стартом холодного или горячего двигателя Antibes-30 у меня проблем практически не возникало. Зверь – машина! Уже два года безотказной работы. За исключением одного случая. Однажды двигатель напрочь отказался заводиться. Вскрытие показало, что произошло заклинивание шестерни стартера в бендиксе маховика.
По-видимому, был неправильно установлен зазор между схватывающимися зубьями. Зубья маховика и стартера прилегали друг к другу настолько плотно, что их клинило, и они оказывались в плотной стяжке между собой. И после отключения мотора зубья маховика уже не выходили из зацепления с зубьями стартера.
Помогла регулировка. Поскольку моторы используются в местах далеких от сервисных баз, на глубоководных холодных озерах Карелии, то и легкий ремонт или настройку, а также сезонное техническое обслуживание, включая смену масла в редукторе и смазку основных узлов, как рекомендует инструкция, проводим своими силами.
Использую топливо марки Аи-95, рекомендованное изготовителем лодочных моторов. Хотя, в условиях Карелии, не думаю, что оно достаточного качества. Но выбирать не из чего. Подбор винтов для Antibes-30 описан в моей предыдущей статье.
С проблемами качества топливного бака и шланга с разъемами и грушей я не сталкивался. Все это на должном уровне.
Из дополнительного оборудования я использую тахометр производства Selva и гелевый аккумулятор для двигателя Antibes-30. В наступающем сезоне планирую апробировать удлинитель румпеля для двигателя Capri-6.
Оценить затраты на эксплуатацию двух моих лодочных моторов Selva, мне в действительности, затруднительно. Мне не приходилось сталкиваться с серьезными поломками, а масло, свечи или топливо, мною отнесены к разряду расходных материалов, а потому они не поддаются вычислениям. Расходник ведь!
Кому-либо рекомендовать приобретение тех или иных подвесных двигателей для личного использования мне трудно. И надо ли это делать? Каждый делает выбор, исходя своих собственных приоритетов. Одно могу сказать - лодочные моторы Selva без внимания российских пользователей не останутся.
Фуат, владелец лодочных моторов Selva 6 и 30,
Москва, fuatka@mail.ru
Москва, fuatka@mail.ru