В моей эксплуатации вот уже несколько лет находятся несколько лодок, как из алюминиево-магниевого сплава, так и из ПВХ. У каждой из них свое предназначение: для дальнего туризма, рыбалки, охоты или отдыха с семьей.
Но в большинстве случаев, я отдаю свое предпочтение мотолодке «Сарепта». Она вместительна, удобна на рыбалке и держит волну…
Но в большинстве случаев, я отдаю свое предпочтение мотолодке «Сарепта». Она вместительна, удобна на рыбалке и держит волну…
И на смену «Нептунам» на вахту заступила 30-сильная «Selva Antibes 30E» с дистанционным запуском с помощью электрического стартера. Да, я знаю, что на Сарепту вешают лодочные моторы и большей мощности, но как выяснилось позже, мой выбор оказался правильным.
Для дальнего туризма с несколькими пассажирами на борту, пересекая водную гладь озера длиной почти 50 километров, мощность мотора, судя по отзывам других водномоторников, достаточна, чтобы проходить такое дальнее расстояние за короткое время.
При покупке лодочный двигатель комплектовался штатным винтом с диаметром 10 ½ и шагом 12 дюймов. В комплекте с лодочным мотором шел и тахометр. Подключение тахометра после обкатки мотора показало, что число оборотов холостого хода при включенной передаче составляло около 900 в минуту, тогда как на нейтральной передаче - не выше 1300 в минуту.
При полностью открытой дроссельной заслонке число оборотов моего подвесного двигателя составляло около 5200 в минуту. И это с одним рулевым на борту. И тогда встал вопрос о необходимости покупки винта с другим шагом. К тому времени появился выбор, приобретать либо родные винты от “Selva”, что оказалось делом не дешевым, либо набор из 2-х винтов Hustler, предлагаемых на Баджере, с шагом 11 и 13, что в принципе меня очень устраивало.
К тому времени уже появились первые отзывы на форуме Баджера по эксплуатации этих винтов и довольно не лестные, что было связано с отсутствием упорной шайбы в комплекте с новыми винтами. После того как упорная шайба стала комплектоваться с набором, я все-таки решил попробовать.
В моем случае сравнение штатного алюминиевого винта с шагом 12 дюймов и винтов Hustler с другими значениями шага было бы не корректным, но отметить обнаруженные достоинства или недостатки для пользователя было бы разумно. Для простого обывателя цена на первом месте при совершении дорогой покупки. И здесь преимущество набора Хастлер над «родными» винтами - очевидно.
Установка всех винтов, включая и штатного, начиная со второго подхода, не стала занимать много времени. Такая тренировка была сродни с одеванием противогаза на время, укладываясь в свой норматив. С новым скоростным винтом с шагом 11 дюймов число оборотов двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке уже находилось в пределах 5400. Внешний вид винтов Hustler отменен! Грузовой винт, правда, использовал лишь раз с тремя пассажирами, отважившимися со мной совершить небольшое путешествие в Листью губу. По завершению сезона мною не были обнаружены какие-либо сколы на винтах, за исключением одной царапины на скоростном винте.
Хотя Сегозеро мне известно давно и я знаю карту глубин ее южной части, но однажды, при большом волнении на водоеме я все же не вписался в поворот у луды и на небольшой скорости задел винтом камень.
Осмотр винта на берегу не выявил никаких деформаций. Лишь неглубокая царапина. Случаев подхвата воздуха при использовании винтов Hustler, как и «родного» винта Selva, не было, за исключением шторма, в котором случайно оказался. Лодку сильно подбрасывало. Но, это уже внештатная ситуация.
Приводит ли замена «родного» винта винтами Hustler к поглощению вибрации мотора - сказать трудно. Просто моторы Selva выделяются от своих собратьев своей шумностью за счет этой самой вибрации.
Все мои наблюдения, конечно, основаны на одном непродолжительном сезоне, но я все же остался доволен своим приобретением.
Фуат, Москва, fuatka@mail.ru