Dial-A-Jet – это система истинного внешнего впрыска, которая позволяет получить максимум потенциальной мощности от любого мотора при любой температуре и на любой высоте, повышает чувствительность дросселя и снижает расход топлива.
Dial-A-Jet – это система истинного внешнего впрыска, которая позволяет получить максимум потенциальной мощности от любого мотора при любой температуре и на любой высоте, повышает чувствительность дросселя и снижает расход топлива.
Система полностью совместима с серийными и с модифицированными моторами, стандартными или улучшенными воздушными фильтрами, а также устройствами отвода выхлопных газов. Кроме того, она очень проста в установке на снегоходах, мини-вездеходах, кроссовых мотоциклах, шоссейных мотоциклах и на автомобилях.
Создатель системы Dial-A-Jet – Денис Дин, доктор наук в области акустики. Ему лично принадлежат более 120 мировых рекордов в гонках на дрегстерах и несколько рекордов в классе «Bonneville». На всех этих машинах и была впервые реализована идея системы Dial-A-Jet. Денису Дину известно, когда и какая кривая потребления топлива соответствует условиям старта машины, середине трассы и этапу торможения.
Довелось ему поработать с моторами, эксплуатируемыми на различных высотах, при различных температурах и плотностях воздуха. Система Dial-A-Jet учитывает все перечисленные внешние условия и гарантирует, что точная настройка действительно приведет водителя к победе, потому что разница между победителем и побежденным будет весьма существенной.
Моторы современных мотоциклов выходят с завода отлично настроенными, причем практически безошибочно. Однако, мотоциклисты зачастую снимают «родной» воздушный фильтр и ставят фильтр низкого сопротивления. Тем самым повышается воздушно-топливное отношение, а мотор работает жестче и сильнее греется.
Самодельные устройства отвода выхлопных газов также обычно снижают сопротивление движению воздуха, что также заставляет мотор греться и работать резче.
Сочетание воздушного фильтра с низким сопротивлением и глушителя с низким трением в общем случае повышает расход топлива, ухудшает работу мотора и повышает его температуру. Дополнительно выделяемое тепло не только оказывает, безусловно, вредное влияние на срок службы мотора, но и ухудшает его мощностные характеристики. Из-за повышения температуры масла в редукторе, затрудняется переключение передач.
Единственное средство борьбы с этими негативными явлениями – восстановление надлежащего воздушно-топливного отношения. Это может быть достигнуто посредством изменения темпа подачи топлива, для чего потребуется снять и перенастроить карбюраторы. Эта процедура может оказаться весьма дорогостоящей, в мастерской она займет 3-4 часа, да еще нельзя забывать про стоимость комплекта форсунок.
Систему Dial-A-Jet можно установить самому в домашних условиях всего за час-полтора, причем не потребуется снимать и разбирать карбюраторы. Работающая система Dial-A-Jet позволит всего за несколько секунд, простым поворотом регулятора, обогатить или обеднить воздушно-топливную смесь. Возможность внешней регулировки карбюраторов может сэкономить ваше время и деньги на визит в сервис-центр или к дилеру снегоходов для перенастройки карбюраторов, если ваша первая самостоятельная попытка окончилась неудачно.
Лон Петерсон задумался над возможностью применения системы Dial-A-Jets на снегоходах еще в сезон 1989/90 гг. и понял, что существует огромная потребность в подобном устройстве во всей промышленности снегоходов, т.к. резкие и значительные колебания высоты и температуры требуют перенастраивать заново всю топливную систему для обеспечения наилучших условий работы.
Первые тесты показали, что система внешней перенастройки карбюраторов работала так хорошо и такой пользовалась популярностью, что Лон Петерсон решил купить компанию. Лон с женой Анной и сейчас владеют компанией Dial-A-Jet, входящей в корпорацию Thunder Products.
С момента своего появления на свет базовая концепция системы Dial-A-Jet не изменилась. Однако, в то же время, конкретная реализация устройств постоянно совершенствуется и видоизменяется, совершенствуется с единственной целью – максимум эффективности работы двигателя.
Совершенствование системы Dial-A-Jet идет в основном по пути облегчения использования, в том числе – легкости и надежности установки, установки в легкодоступных местах конструкции снегохода, введения в Dial-A-Jet воздушного фильтра, дистанционного мониторинга параметров и т.п.
Dial-A-Jet – это очень простое, а потому – исключительно надежное изделие, которое работает практически безотказно. С ним при меньшем потреблении топлива двигатель выдает больше мощности. В среднем, экономия топлива может достигать 3-5%.
Главное же достоинство – нет альтернативы быстрой и легкой смене форсунок подачи топлива. Здесь нет никаких вращающихся или электронных деталей, то и дело стремящихся выйти из строя. Система Dial-A-Jet имеет очень небольшие габариты: длина 2.25, ширина 1.6 и высота тоже 1.6 см.
Воздух входит в корпус устройства сквозь один из пяти предварительно настроенных циркуляционных воздушных контуров. Каждый из пяти воздушных циркуляционных контуров имеет разные размеры, что позволяет менять количество воздуха, поступающего в смесительную камеру.
Больше количество воздуха (входное отверстие больше) обедняет смесь, тогда как меньшее количество воздуха (меньшее входное отверстие) обогащает топливовоздушную смесь. Топливо от поплавка непрерывно поступает в смесительную камеру, где в состоянии взбитой эмульсии смешивается с воздухом.
Готовая топливная эмульсия представляет собой смесь из миллионов крошечных пузырьков, оболочка которых состоит из топлива, а внутри - воздух. Топливная эмульсия поступает в карбюратор через дополнительные форсунки, установленные в подающем топливопроводе. С этой точки зрения устройство Dial-A-Jet превосходит ваш стандартный карбюратор.
Все прочие смесительные контуры в карбюраторе просто впрыскивают струю топлива в струю воздуха, что является всего лишь начальной стадией процесса реального смешения топлива и воздуха. Готовая топливо - воздушная смесь на выходе из Dial-A-Jet весит всего лишь 10% от веса исходного топлива.
Незначительные изменения в нагрузке мотора могут быть легко и точно компенсированы дозировкой этой легкой топливовоздушной смеси. Если вы неправильно настроите форсунки карбюратора, то потеря мощности мотора может достичь 15%, тогда как с устройством Dial-A-Jet ваш мотора всегда будет работать в оптимальном режиме при любой температуре и на любой высоте. Ваш снегоход всегда будет настроен, как будто за бортом -20OC.
Три события управляют топливной производительностью устройства Dial-A-Jet:
Представьте себе процесс регулировки приготовления топливной смеси при смене режима работы мотора со скоростного бега по насту – на буксировку тяжелого прицепа со скоростью 50 км/ч.
Смена скорости и нагрузки требует соответствующей регулировки параметров топливовоздушной смеси, а Dial-A-Jet автоматически отслеживает оптимальный режим работы мотора и изменяет «рецепт» приготовления смеси.
Разумеется, чтобы система Dial-A-Jet правильно работала, двигатель должен быть нагружен. Невозможно будет перевернуть мотор и поставить его на стенд, чтобы понаблюдать за движением топлива «по трубочкам». Если мотор не нагружен, ему не нужно много топлива, а потому и система Dial-A-Jet не будет участвовать в приготовлении топливной смеси. Это нормально.
Смысл работы системы Dial-A-Jet – подача дополнительного топлива. Не удастся подать дополнительный объем топлива, если мотор получает достаточно богатую смесь и не испытывает нехватки топлива, особенно в случае избытка мощности.
Должна возникнуть нехватка, чтобы Dial-A-Jet получил возможность включиться в работу. Система Dial-A-Jet смоет автоматически компенсировать нехватку топлива, выводя кривую потребления топлива на оптимум. Поток качественной топливной эмульсии не сможет заменить мощную струю примитивной топливной смеси от карбюратора, но она сможет достичь тех областей в камере сгорания, которые именно и испытывают нехватку материала для сжигания. Как результат – мотор работает ровно и не перегревается.
Единственная ситуация, когда Dial-A-Jet не сможет помочь – это когда диапазон рабочих давлений и расходов карбюратора не совпадает с рабочим диапазоном устройства Dial-A-Jet. Такое обычно случается, когда основные форсунки слишком велики.
Должна быть небольшая нехватка топлива, чтобы Dial-A-Jet оказался в зоне его работоспособности. Существуют 3-4 типоразмера форсунок, с которыми обогатитель работать не будет. Одиночное устройство Dial-A-Jet сможет обеспечить до 10-15% общего расхода топлива двигателя в эмульгированном состоянии.
Каждое устройство Dial-A-Jet сможет работать в одном из пяти автоматически выбираемых диапазонов. Чтобы поднять или опустить кривую оптимизированного расхода топлива, достаточно повращать регулятор.
С помощью устройства Dial-A-Jet каждый карбюратор можно настроить независимо. Это исключительно эффективное решение поможет обеспечить оптимальную работу каждого цилиндра мотора, предохраняя его от перегрева.
Dial-A-Jet – это звуковое устройство, которое управляется звуковыми сигналами. Звуковой сигнал формируется, когда бензин воспламеняется в цилиндре, сразу по выходе из устройства Dial-A-Jet.
Этот сигнал усиливается реактивным сжимающим усилием, которое после вспышки проходит по всем каналам топливопровода. Звуковой сигнал становится сигналом для подачи топлива к двигателю. Все мы слышали звук двигателя, захлебывающегося на высокогорье или в очень жаркую погоду. Звук этот похож на «Уааа-Уааа».
Физически он представляет собой медленное обратное движение упругой волны в топливе, поступающем по каналам подачи горючего. Упругий удар этой волны воздействует на Dial-A-Jet таким образом, что подача горючего прекращается. В противном случае все происходит с точностью до наоборот.
Хрустящий звук в двигателе возникает, от резкой обратной ударной волны, в результате чего устройство Dial-A-Jet автоматически начинает подавать топливную смесь. Детонация возникает при ярко выраженной нехватке топлива и приводит к резким возвратным импульсам, что в свою очередь побуждает систему Dial-A-Jet быстро выбрасывать дополнительное топливо для предотвращения разрушения двигателя.
Следует помнить, что речь идет всегда о небольших количествах легковесной топливной эмульсии. А потому и следует обращать внимание на то, чтобы обогатитель всегда работал в диапазоне, общем с мотором.
Устройство Dial-A-Jet прекрасно показало себя на серийных и на модифицированных моторах, обеспечивая экономию топлива на уровне 10-20% и даже более. Регулятор газа влиял на работе мотора очень быстро и плавно.
Практически исключен, оказался люфт регулятора газа. Люфт регулятора газа возникает обычно из-за того, что поток воздуха в карбюраторе первым начинает движение, побуждая к движению топливо. В случае с устройством Dial-A-Jet регулятор газа открывает путь движению легчайшей топливовоздушной взвеси, которую не приходится ускорять, как это было с топливом.
В результате малейшее движение регулятора газа находит мгновенный отклик! Система Dial-A-Jet автоматически удаляет из поплавковой камеры спирт, воду, бензолы или другие нежелательные компоненты топлива, которые могут повредить двигатель.
Модифицированные двигатели потребляют большее количество топлива, что повышает кривую расхода горючего, когда в топливе ощущается нехватка. Иначе говоря, следует руководствоваться одной кривой потребления топлива, когда мотора работает с нагрузкой менее оптимальной, и другой кривой – когда мотор нагружен выше оптимальной мощности. Именно поэтому форсированные машины потребляют повышенное количество топлива.
Чем больше расходуемая мощность, тем больше расход топлива. Устройство Dial-A-Jet автоматически будет отслеживать повышение и понижение кривой расхода горючего, оптимизируя нагрузку мотора, отслеживая его потребность в топливе. В итоге свечи служат дольше, их цвет более светлый, а нагар на поршнях будет минимальным или вообще не образуется, поскольку подача топлива будет точно сбалансирована с его потреблением.
Теперь, когда мы, в общем, изложили принцип работы устройства Dial-A-Jet, давайте рассмотрим работу органов ручной регулировки. Каждое из пяти положений циркуляционного контура обеспечивает положение выше или ниже кривой оптимального потребления топлива (смесь становится беднее или богаче).
Это совсем не означает, что запускать двигатель нужно с обогащенной смесью, а останавливать – с обедненной, постоянно действуя регулятором. На самом деле нужно знать очень многое, чтобы понять принцип действия циркуляционного контура, но это и не страшно, потому что пользоваться регулятором вам придется крайне редко: значительная смена высоты над уровнем моря или крайняя жара – вот повод переключаться с контура на контур.
На самом деле устройство Dial-A-Jet комплектуется прекрасно составленным и легкодоступным руководством по установке и настройке, где подробно рассказано, когда потребуется регулировка и как ее выполнить.
Приборный комплект Dually Kit состоит из двух устройств Dial-A-Jets на каждый карбюратор. Такой комплект способен обеспечить от 20 до 30% полной потребности двигателя в топливе. В принципе, комплект рассчитан для установки на моторах, потребление воздуха которых достигает нескольких десятков литров в минуту. Сильно модернизированные и форсированные моторы попадают именно в такую категорию.
Другой областью применения набора Dually Kit являются очень высокие температуры наружного воздуха и/или резкие колебания атмосферного давления. С установленным комплектом вы можете без проблем ездить по замерзшему Финскому заливу и без дополнительной настройки кататься по склонам Уральских гор.
Если на моторе стоит комплект Dually Kit, вам практически никогда не придется менять форсунки в карбюраторе. Кроме того, вам крайне редко, если вообще когда-нибудь, потребуется регулировать обогатитель, поскольку система Dually Kit сама будет автоматически компенсировать все необходимые изменения в потреблении топлива.
Устройство Snorkel представляет собой резиновый колпачок, который надевается на корпус устройства Dial-A-Jet. Вентиляционная трубка соединена с колпачком и проложена к рулевой стойке, незначительно выступая за стенки корпуса. На выступающем конце трубки установлен пористый фильтр из вспененного материала.
Таким образом, холодный свежий воздух поступает к устройству Dial-A-Jet, что предотвращает попадание в топливную эмульсию пыли, снега, ледяной крошки и других загрязнений и защищает тонкую конструкцию циркуляционных контуров от повреждений.
Проблем с набегающей струей воздуха нет, и не может быть. Такой своего рода шноркель обязательно следует устанавливать вместе с устройством Dial-A-Jets на всех колесных мини-вездеходах и на кроссовых мотоциклах.
Система Dial-A-Jet прекрасно себя показала на двигателях с впрыском топлива. Один дилер снегоходов Arctic Cat уже захотел испытать на предельных режимах мотор 580 EFI. Существующая система управления подачей топлива работала вполне прилично в нижней части и в середине диапазона развиваемых мощностей; однако на пределе возможностей мотор стал задыхаться от обеднения смеси.
На регулятор газа было установлено устройство Dial-A-Jets. Топливо подавалось от внешнего топливного бака (который выпускает компания Thunder Products), соединенного с возвратным топливопроводом впрыска. Система Dial-A-Jet обеспечила работу верхнего диапазона мощностей двигателя, так что с переоснащенной системой подачи топлива снегоход прекрасно вел себя в любых условиях!
Устройство Dial-A-Jets можно настроить на заданную температуру, атмосферное давление, нагрузку двигателя или на качество топлива. Установка системы проста, а работа - эффективна. Модифицированный таким образом снегоход уже прошел более 4000 км и без всяких проблем!
Нужен вашему снегоходу авиационный бензин или другое горючее с высоким октановым числом? Подумайте, возможно, это не так. Систему Dial-A-Jet можно установить на стандартные карбюраторы для управления подачей практически любого сорта топлива, или для управления подачей в двигатель любых желаемых присадок вроде «октановых усилителей», спирта-метанола, смесей спирта с азотом, окиси пропилена и т.п.
Одной из наименее дорогих и совместимых с разнообразным горючим видов присадок является метиловый спирт. Это простой и недорогой способ поднять октановое число горючего, при этом, не перегревая мотор более 60-90OС.
Динамические испытания показывают прирост развиваемой мощности на 5-6%. Установка всей системы очень проста: в данном случае можно применить так зазываемый временный способ монтажа устройства Dial-A-Jet. Для начала нужен небольшой бак под рулевой колонкой для спирта. На баке должен быть вентиль.
Для подачи спирта к устройству Dial-A-Jet может понадобиться внешняя поплавковая камера. Затем просто подключаете Dial-A-Jet к внешней поплавковой камере и система готова к работе. Все очень просто и исключительно эффективно, причем такую систему можно применять на любом обычном разъездном снегоходе для повышения надежности запуска и для улучшения тяговых характеристик, прежде всего – при низких температурах.
Компания Thunder Products предоставляет пожизненную гарантию на все свои изделия.
По материалам сайта www.thunderproducts.com
Перевод Павла Дмитриева
Система полностью совместима с серийными и с модифицированными моторами, стандартными или улучшенными воздушными фильтрами, а также устройствами отвода выхлопных газов. Кроме того, она очень проста в установке на снегоходах, мини-вездеходах, кроссовых мотоциклах, шоссейных мотоциклах и на автомобилях.
Создатель системы Dial-A-Jet – Денис Дин, доктор наук в области акустики. Ему лично принадлежат более 120 мировых рекордов в гонках на дрегстерах и несколько рекордов в классе «Bonneville». На всех этих машинах и была впервые реализована идея системы Dial-A-Jet. Денису Дину известно, когда и какая кривая потребления топлива соответствует условиям старта машины, середине трассы и этапу торможения.
Довелось ему поработать с моторами, эксплуатируемыми на различных высотах, при различных температурах и плотностях воздуха. Система Dial-A-Jet учитывает все перечисленные внешние условия и гарантирует, что точная настройка действительно приведет водителя к победе, потому что разница между победителем и побежденным будет весьма существенной.
Моторы современных мотоциклов выходят с завода отлично настроенными, причем практически безошибочно. Однако, мотоциклисты зачастую снимают «родной» воздушный фильтр и ставят фильтр низкого сопротивления. Тем самым повышается воздушно-топливное отношение, а мотор работает жестче и сильнее греется.
Самодельные устройства отвода выхлопных газов также обычно снижают сопротивление движению воздуха, что также заставляет мотор греться и работать резче.
Сочетание воздушного фильтра с низким сопротивлением и глушителя с низким трением в общем случае повышает расход топлива, ухудшает работу мотора и повышает его температуру. Дополнительно выделяемое тепло не только оказывает, безусловно, вредное влияние на срок службы мотора, но и ухудшает его мощностные характеристики. Из-за повышения температуры масла в редукторе, затрудняется переключение передач.
Единственное средство борьбы с этими негативными явлениями – восстановление надлежащего воздушно-топливного отношения. Это может быть достигнуто посредством изменения темпа подачи топлива, для чего потребуется снять и перенастроить карбюраторы. Эта процедура может оказаться весьма дорогостоящей, в мастерской она займет 3-4 часа, да еще нельзя забывать про стоимость комплекта форсунок.
Систему Dial-A-Jet можно установить самому в домашних условиях всего за час-полтора, причем не потребуется снимать и разбирать карбюраторы. Работающая система Dial-A-Jet позволит всего за несколько секунд, простым поворотом регулятора, обогатить или обеднить воздушно-топливную смесь. Возможность внешней регулировки карбюраторов может сэкономить ваше время и деньги на визит в сервис-центр или к дилеру снегоходов для перенастройки карбюраторов, если ваша первая самостоятельная попытка окончилась неудачно.
Лон Петерсон задумался над возможностью применения системы Dial-A-Jets на снегоходах еще в сезон 1989/90 гг. и понял, что существует огромная потребность в подобном устройстве во всей промышленности снегоходов, т.к. резкие и значительные колебания высоты и температуры требуют перенастраивать заново всю топливную систему для обеспечения наилучших условий работы.
Первые тесты показали, что система внешней перенастройки карбюраторов работала так хорошо и такой пользовалась популярностью, что Лон Петерсон решил купить компанию. Лон с женой Анной и сейчас владеют компанией Dial-A-Jet, входящей в корпорацию Thunder Products.
Совершенствование системы Dial-A-Jet идет в основном по пути облегчения использования, в том числе – легкости и надежности установки, установки в легкодоступных местах конструкции снегохода, введения в Dial-A-Jet воздушного фильтра, дистанционного мониторинга параметров и т.п.
Dial-A-Jet – это очень простое, а потому – исключительно надежное изделие, которое работает практически безотказно. С ним при меньшем потреблении топлива двигатель выдает больше мощности. В среднем, экономия топлива может достигать 3-5%.
Главное же достоинство – нет альтернативы быстрой и легкой смене форсунок подачи топлива. Здесь нет никаких вращающихся или электронных деталей, то и дело стремящихся выйти из строя. Система Dial-A-Jet имеет очень небольшие габариты: длина 2.25, ширина 1.6 и высота тоже 1.6 см.
Воздух входит в корпус устройства сквозь один из пяти предварительно настроенных циркуляционных воздушных контуров. Каждый из пяти воздушных циркуляционных контуров имеет разные размеры, что позволяет менять количество воздуха, поступающего в смесительную камеру.
Готовая топливная эмульсия представляет собой смесь из миллионов крошечных пузырьков, оболочка которых состоит из топлива, а внутри - воздух. Топливная эмульсия поступает в карбюратор через дополнительные форсунки, установленные в подающем топливопроводе. С этой точки зрения устройство Dial-A-Jet превосходит ваш стандартный карбюратор.
Все прочие смесительные контуры в карбюраторе просто впрыскивают струю топлива в струю воздуха, что является всего лишь начальной стадией процесса реального смешения топлива и воздуха. Готовая топливо - воздушная смесь на выходе из Dial-A-Jet весит всего лишь 10% от веса исходного топлива.
Незначительные изменения в нагрузке мотора могут быть легко и точно компенсированы дозировкой этой легкой топливовоздушной смеси. Если вы неправильно настроите форсунки карбюратора, то потеря мощности мотора может достичь 15%, тогда как с устройством Dial-A-Jet ваш мотора всегда будет работать в оптимальном режиме при любой температуре и на любой высоте. Ваш снегоход всегда будет настроен, как будто за бортом -20OC.
Три события управляют топливной производительностью устройства Dial-A-Jet:
- падение давления в моторе (разрежение или топливный импульс)
- звуковой импульс, который либо усиливает, либо ослабляет обратную амплитуду волн на входном тракте (этот вопрос подробнее мы обсудим ниже)
- напор воздуха и скорость.
Представьте себе процесс регулировки приготовления топливной смеси при смене режима работы мотора со скоростного бега по насту – на буксировку тяжелого прицепа со скоростью 50 км/ч.
Смена скорости и нагрузки требует соответствующей регулировки параметров топливовоздушной смеси, а Dial-A-Jet автоматически отслеживает оптимальный режим работы мотора и изменяет «рецепт» приготовления смеси.
Разумеется, чтобы система Dial-A-Jet правильно работала, двигатель должен быть нагружен. Невозможно будет перевернуть мотор и поставить его на стенд, чтобы понаблюдать за движением топлива «по трубочкам». Если мотор не нагружен, ему не нужно много топлива, а потому и система Dial-A-Jet не будет участвовать в приготовлении топливной смеси. Это нормально.
Смысл работы системы Dial-A-Jet – подача дополнительного топлива. Не удастся подать дополнительный объем топлива, если мотор получает достаточно богатую смесь и не испытывает нехватки топлива, особенно в случае избытка мощности.
Должна возникнуть нехватка, чтобы Dial-A-Jet получил возможность включиться в работу. Система Dial-A-Jet смоет автоматически компенсировать нехватку топлива, выводя кривую потребления топлива на оптимум. Поток качественной топливной эмульсии не сможет заменить мощную струю примитивной топливной смеси от карбюратора, но она сможет достичь тех областей в камере сгорания, которые именно и испытывают нехватку материала для сжигания. Как результат – мотор работает ровно и не перегревается.
Единственная ситуация, когда Dial-A-Jet не сможет помочь – это когда диапазон рабочих давлений и расходов карбюратора не совпадает с рабочим диапазоном устройства Dial-A-Jet. Такое обычно случается, когда основные форсунки слишком велики.
Должна быть небольшая нехватка топлива, чтобы Dial-A-Jet оказался в зоне его работоспособности. Существуют 3-4 типоразмера форсунок, с которыми обогатитель работать не будет. Одиночное устройство Dial-A-Jet сможет обеспечить до 10-15% общего расхода топлива двигателя в эмульгированном состоянии.
Каждое устройство Dial-A-Jet сможет работать в одном из пяти автоматически выбираемых диапазонов. Чтобы поднять или опустить кривую оптимизированного расхода топлива, достаточно повращать регулятор.
С помощью устройства Dial-A-Jet каждый карбюратор можно настроить независимо. Это исключительно эффективное решение поможет обеспечить оптимальную работу каждого цилиндра мотора, предохраняя его от перегрева.
Dial-A-Jet – это звуковое устройство, которое управляется звуковыми сигналами. Звуковой сигнал формируется, когда бензин воспламеняется в цилиндре, сразу по выходе из устройства Dial-A-Jet.
Этот сигнал усиливается реактивным сжимающим усилием, которое после вспышки проходит по всем каналам топливопровода. Звуковой сигнал становится сигналом для подачи топлива к двигателю. Все мы слышали звук двигателя, захлебывающегося на высокогорье или в очень жаркую погоду. Звук этот похож на «Уааа-Уааа».
Физически он представляет собой медленное обратное движение упругой волны в топливе, поступающем по каналам подачи горючего. Упругий удар этой волны воздействует на Dial-A-Jet таким образом, что подача горючего прекращается. В противном случае все происходит с точностью до наоборот.
Хрустящий звук в двигателе возникает, от резкой обратной ударной волны, в результате чего устройство Dial-A-Jet автоматически начинает подавать топливную смесь. Детонация возникает при ярко выраженной нехватке топлива и приводит к резким возвратным импульсам, что в свою очередь побуждает систему Dial-A-Jet быстро выбрасывать дополнительное топливо для предотвращения разрушения двигателя.
Следует помнить, что речь идет всегда о небольших количествах легковесной топливной эмульсии. А потому и следует обращать внимание на то, чтобы обогатитель всегда работал в диапазоне, общем с мотором.
Практически исключен, оказался люфт регулятора газа. Люфт регулятора газа возникает обычно из-за того, что поток воздуха в карбюраторе первым начинает движение, побуждая к движению топливо. В случае с устройством Dial-A-Jet регулятор газа открывает путь движению легчайшей топливовоздушной взвеси, которую не приходится ускорять, как это было с топливом.
В результате малейшее движение регулятора газа находит мгновенный отклик! Система Dial-A-Jet автоматически удаляет из поплавковой камеры спирт, воду, бензолы или другие нежелательные компоненты топлива, которые могут повредить двигатель.
Модифицированные двигатели потребляют большее количество топлива, что повышает кривую расхода горючего, когда в топливе ощущается нехватка. Иначе говоря, следует руководствоваться одной кривой потребления топлива, когда мотора работает с нагрузкой менее оптимальной, и другой кривой – когда мотор нагружен выше оптимальной мощности. Именно поэтому форсированные машины потребляют повышенное количество топлива.
Чем больше расходуемая мощность, тем больше расход топлива. Устройство Dial-A-Jet автоматически будет отслеживать повышение и понижение кривой расхода горючего, оптимизируя нагрузку мотора, отслеживая его потребность в топливе. В итоге свечи служат дольше, их цвет более светлый, а нагар на поршнях будет минимальным или вообще не образуется, поскольку подача топлива будет точно сбалансирована с его потреблением.
Теперь, когда мы, в общем, изложили принцип работы устройства Dial-A-Jet, давайте рассмотрим работу органов ручной регулировки. Каждое из пяти положений циркуляционного контура обеспечивает положение выше или ниже кривой оптимального потребления топлива (смесь становится беднее или богаче).
Это совсем не означает, что запускать двигатель нужно с обогащенной смесью, а останавливать – с обедненной, постоянно действуя регулятором. На самом деле нужно знать очень многое, чтобы понять принцип действия циркуляционного контура, но это и не страшно, потому что пользоваться регулятором вам придется крайне редко: значительная смена высоты над уровнем моря или крайняя жара – вот повод переключаться с контура на контур.
На самом деле устройство Dial-A-Jet комплектуется прекрасно составленным и легкодоступным руководством по установке и настройке, где подробно рассказано, когда потребуется регулировка и как ее выполнить.
Приборный комплект Dually Kit состоит из двух устройств Dial-A-Jets на каждый карбюратор. Такой комплект способен обеспечить от 20 до 30% полной потребности двигателя в топливе. В принципе, комплект рассчитан для установки на моторах, потребление воздуха которых достигает нескольких десятков литров в минуту. Сильно модернизированные и форсированные моторы попадают именно в такую категорию.
Другой областью применения набора Dually Kit являются очень высокие температуры наружного воздуха и/или резкие колебания атмосферного давления. С установленным комплектом вы можете без проблем ездить по замерзшему Финскому заливу и без дополнительной настройки кататься по склонам Уральских гор.
Если на моторе стоит комплект Dually Kit, вам практически никогда не придется менять форсунки в карбюраторе. Кроме того, вам крайне редко, если вообще когда-нибудь, потребуется регулировать обогатитель, поскольку система Dually Kit сама будет автоматически компенсировать все необходимые изменения в потреблении топлива.
Устройство Snorkel представляет собой резиновый колпачок, который надевается на корпус устройства Dial-A-Jet. Вентиляционная трубка соединена с колпачком и проложена к рулевой стойке, незначительно выступая за стенки корпуса. На выступающем конце трубки установлен пористый фильтр из вспененного материала.
Таким образом, холодный свежий воздух поступает к устройству Dial-A-Jet, что предотвращает попадание в топливную эмульсию пыли, снега, ледяной крошки и других загрязнений и защищает тонкую конструкцию циркуляционных контуров от повреждений.
Проблем с набегающей струей воздуха нет, и не может быть. Такой своего рода шноркель обязательно следует устанавливать вместе с устройством Dial-A-Jets на всех колесных мини-вездеходах и на кроссовых мотоциклах.
Система Dial-A-Jet прекрасно себя показала на двигателях с впрыском топлива. Один дилер снегоходов Arctic Cat уже захотел испытать на предельных режимах мотор 580 EFI. Существующая система управления подачей топлива работала вполне прилично в нижней части и в середине диапазона развиваемых мощностей; однако на пределе возможностей мотор стал задыхаться от обеднения смеси.
На регулятор газа было установлено устройство Dial-A-Jets. Топливо подавалось от внешнего топливного бака (который выпускает компания Thunder Products), соединенного с возвратным топливопроводом впрыска. Система Dial-A-Jet обеспечила работу верхнего диапазона мощностей двигателя, так что с переоснащенной системой подачи топлива снегоход прекрасно вел себя в любых условиях!
Устройство Dial-A-Jets можно настроить на заданную температуру, атмосферное давление, нагрузку двигателя или на качество топлива. Установка системы проста, а работа - эффективна. Модифицированный таким образом снегоход уже прошел более 4000 км и без всяких проблем!
Одной из наименее дорогих и совместимых с разнообразным горючим видов присадок является метиловый спирт. Это простой и недорогой способ поднять октановое число горючего, при этом, не перегревая мотор более 60-90OС.
Динамические испытания показывают прирост развиваемой мощности на 5-6%. Установка всей системы очень проста: в данном случае можно применить так зазываемый временный способ монтажа устройства Dial-A-Jet. Для начала нужен небольшой бак под рулевой колонкой для спирта. На баке должен быть вентиль.
Для подачи спирта к устройству Dial-A-Jet может понадобиться внешняя поплавковая камера. Затем просто подключаете Dial-A-Jet к внешней поплавковой камере и система готова к работе. Все очень просто и исключительно эффективно, причем такую систему можно применять на любом обычном разъездном снегоходе для повышения надежности запуска и для улучшения тяговых характеристик, прежде всего – при низких температурах.
Компания Thunder Products предоставляет пожизненную гарантию на все свои изделия.
По материалам сайта www.thunderproducts.com
Перевод Павла Дмитриева