Только в случае высокой температуры я стравливаю воздух из баллонов и, соответственно, подкачиваю при понижении. Однажды лодка получила пробоину около 20 мм в носовом баллоне при неудачной транспортировке. Через полчаса при помощи штатного ремкомплекта, ножа и ложки пробоина была заделана, и моя надувная лодка снова была на воде. Уже дома заплатка была переклеена с феном и оставлена под грузом.
Я давно собирался написать отзыв о лодке Badger Fishing Line 360 AD 2010 года и двигателе Tohatsu 9.8. Итак, на семейном совете получено одобрение купить лодку, дело за малым: выбрать. По совету друзей выбор пал на Badger. Большой воды поблизости нет, и посмотреть на разные лодки было негде, магазины тоже привязаны к крупным городам.
Огромную помощь в выборе мне оказала информация, полученная с сайта. Вернее сказать, сайт был практически единственным советчиком. Однако моя новая надувная лодка оказалась именно такой, которую я хотел - это говорит о полном и правильном наполнении сайта.
Покатавшись у товарища на Sport Line 340, и понял, что пвх лодку меньшего размера брать не стоит, соответственно, габариты кокпита стали известны. Теперь начнем уменьшать вес - получилась лодка FL 330, да ещё и с AirDeck. В результате, имеем меньший вес при заданных габаритах. Теперь выбираем двигатель: мой вес + жена + ребенок + прочее, и вес надувной лодки с мотором получается ~ 300 кг. Делим на 30 и получаем, что нам хватит мотора 10 л.с. Что ж, выбор сделан.
Заказываю лодку по акции 2010 года, покупаю к ней Tohatsu 9.8 и с нетерпением жду жидкой воды. К сожалению, заказанной модели к сроку не оказалось на складах, но с помощью менеджеров компании Badger выход был найден. Так я стал обладателем Badger FL 360 AD. Доставили мою пвх лодку до транспортной компании в хорошо потрепанной коробке, но при вскрытии на лодке и комплектующих никаких повреждений замечено не было. Упаковка сохранила товар.
Оформление лодки в ГИМС произошло без проблем. Записали в судовой билет звукосигнальное устройство, фонарь, конец Александрова, черпак, кошму, якорь с якорным канатом, буксирно-швартовый конец, ремонтную и медицинскую аптечки.
Номера рисовали с дочкой маркером. В комплектацию моторной лодки я бы рекомендовал включить набор для нанесения номеров, а также предусмотреть на лодках место под номера. Помимо покупательской благодарности все лодки Badger, благодаря этому, смогут приобрести узнаваемую черту и одинаковое расположение номеров, которое можно будет согласовать с общим дизайном по цвету и стилистике. Карман для номеров считаю неудачной идеей, наклеиваемые номера - самый оптимальный вариант.
Первая сборка и спуск на воду прошли в торжественной обстановке. Но когда двигатель прошел обкатку, появились первые проблемы: на полном газу управление румпелем было тяжёлое, лодку сильно тянуло вправо. Вылечилась проблема подъёмом двигателя на 3 "дырку". Подъем на 15 - 20 мм результатов не дал, вернее, я не подбирал точную высоту, оставив мотор как есть.
Крепление бака планирую сделать в носовой части, под рундуком. Рундук тоже планирую сделать, с жесткой крышкой, пригодной для сидения.
Надувная лодка используется для рыбалки и как прогулочная. Кокпит позволяет комфортно расположиться на рыбалке. Кроме того, она использовалась для перевозки двух человек и резиновой надувной лодки с вещами к месту рыбалки. На водных прогулках помещаются до пяти детишек, а с двигателем 15 л.с. моя пвх лодка бодро тянет некрупного лыжника.
Сборка лодки не вызывает проблем, проблемы вызывает идущий в комплекте насос. Первое неудобство - дизайн конструкции: отверстие для присоединения шланга расположено слишком высоко и мешает при накачивании.
Шланг прохудился в местах изгиба уже в первый месяц эксплуатации, под конец сезона прохудились ещё и меха, накачать высокое давление в AirDeck уже нет возможности. Выручил сливной шланг от стиральной машины, а в качестве "добивающего" до высокого давления использовался автомобильный компрессор с переходником из ниппеля для бескамерной шины. Выбор насоса на следующий сезон пока не сделан.
Транцевые колеса - лучшее изобретение человечества, с ними спуск лодки на воду становится простой задачей. Особенно если вы любите заниматься этим в одиночку. При упаковке лодки воздух из баллонов не выкачиваю. Моя пвх лодка вполне помещается в багажник Шевроле Нивы вместе с мотором, баком и транцевыми колесами.
За лето моя надувная лодка повидала Оку, Волгу, Рыбинку, Веселовское водохранилище (Ростовская область), Десногорское водохранилище. Из плюсов - лодка уверенно держит волну при неполной загрузке, против ветра я, будучи в лодке один, выходил до 9 м/с.
Минусы - забрызгивает кокпит, на следующий сезон планирую установку ходового тента. На длинной волне есть опасность зарыться носом в волну, однако, открытый сливной клапан быстро помогает избавиться от воды.
С мая по сентябрь лодка почти каждые выходные проводит на воде. За выходные лодка докачивания не требует. Только в случае высокой температуры я стравливаю воздух из баллонов и, соответственно, подкачиваю при понижении.
Однажды лодка получила пробоину около 20 мм в носовом баллоне при неудачной транспортировке. Через полчаса при помощи штатного ремкомплекта, ножа и ложки пробоина была заделана, и лодка снова была на воде. Уже дома заплатка была переклеена с феном и оставлена под грузом.
Выход на глиссер быстрый и стабильный, скорость по GPS - 30 км/ч. Для лодки размером 360 мотор 9.8 л.с. кажется небольшой при полной загрузке, в этом случае тахометр не помешал бы для оценки возможности подбора оптимального грузового винта.
По качеству лодки есть три нарекания. Во-первых, выходит воздух из-под шва концевика буля - очень тонкая струйка, я заметил это после двух месяцев эксплуатации. Неровно склеен надувной киль в носовой части, в результате чего в сложенном состоянии надувной клапан находится не точно под отверстием в пайолах и во время сборки необходимо его постоянно контролировать.
В клапан AirDeck попадают обрезанные для установки клапана капроновые нити, в результате чего из-под клапана травит воздух. Вывернув клапан имеющимся у товарища ключом, я обрезал мешающие нити. Для ремонта киля и буля мне рекомендовали прислать лодку в Badger для гарантийного ремонта. Так как неисправности считаю незначительными, а зиму - долгой, то решение этого вопроса я отложил.
Несколько пожеланий: ликтрос необходимо клеить пошире в носовой части, сумку для лодки делать из более плотного материала, тогда её можно использовать в качестве кошмы, предусмотренной ГИМС-ом на моторных лодках, ремни на сумке для переноски нужно делать цельными, проходящими через всю сумку.
В результате, повысится прочность и удобство пользования сумкой. Крепление лееров на бортах нужно сместить ближе к корме, при движении на веслах крепления упираются в весла, и есть опасность перетереть капроновый леер. Ручку для рулевого необходимо приклеить ближе к транцу.
С приобретением мотолодки Badger FL 360 я перестал рыбачить на некоторых водоёмах - она для них слишком большая. Хотелось бы ещё иметь маленькую, легко переносимую лодку. Кстати, парусное вооружение для надувных лодок - незаслуженно забытая идея, я бы парус приобрёл. Также необходимо расширить ассортимент гребных винтов для моторов малой мощности.
В заключение хочу сказать, что у меня хорошая надувная лодка, купленная в компании с хорошим отношением к клиенту и, надеюсь, с хорошим ассортиментом для тюнинга. Меня интересуют разные держатели на ликтрос, крепления на банки, на транец, варианты ходовых и стояночных тентов.
Вячеслав Александрович, izuware@mail.ru, Владимирская обл., пос. Бавлены
С дополнительными фотографиями, предоставленными Вячеславом Александровичем в рамках конкурса «Какой должна быть надувная лодка Badger?», Вы можете ознакомиться в разделе «Видео и фотообзоры».