В 2003 году на двоих с приятелем нами была куплена лодка «Фрегат 280» и двигатель «Mercury 3,3». Отходил этот движок немало, по рекам Средней и Нижней Волги, т.к. если не вдвоем, то один из нас на выходные обязательно выходил на рыбалку.
Претензий по двигателю «Меркури 3,3» за все время эксплуатации у нас не возникло, но, как известно «аппетит приходит во время еды», и в конце 2005 года мы в серьез задумались о смене нашего водномоторного транспорта…
Претензий по двигателю «Меркури 3,3» за все время эксплуатации у нас не возникло, но, как известно «аппетит приходит во время еды», и в конце 2005 года мы в серьез задумались о смене нашего водномоторного транспорта…
Претензий по двигателю «Меркури 3,3» за все время эксплуатации у нас не возникло, но, как известно «аппетит приходит во время еды», и в конце 2005 года мы в серьез задумались о смене нашего водномоторного транспорта…
В это время, интернет-магазин www.badger.ru, постоянными клиентами которого мы являемся, как раз устраивал ежегодную распродажу, как рыболовных снастей, так и водномоторной техники. В результате анализа динамики роста своего веса и учета роста подрастающего поколения, мною была приобретена надувная лодка Badger CDA 330 и лодочный мотор Selva Naxos 9.9.
Доставка двигателя была осуществлена в соответствии с ранее оговоренными сроками.
Изучение инструкции не заняло много времени, т.к. в ней достаточно подробно описывается порядок эксплуатации двигателя, но некоторые моменты, на которых я остановлюсь ниже, на мой взгляд, все-таки следует описывать более подробно.
Итак, первый выход на воду…
Конечно, габариты и вес подвесного двигателя Selva 9.9, не идут ни в какое сравнение с двигателем Меркури 3,3, и я откровенно был немного озадачен: «не лишканул-ли я»?
Да еще друзья, приобрели себе двигатели 5-ки, 6-ки, подтрунивали, что за дополнительную оплату могут помочь донести двигатель до лодки. Багажника моего автомобиля хватило, чтобы загрузить лодку, а двигатель пришлось укладывать на заднем сиденье. При переноске лодочного мотора я сразу обратил внимание на неудобство ручки.
Если бы с помощью резинового манжета, этой же ручке придали цилиндрическую форму, то она была бы намного удобнее и не так резала руку.
Установка и первый запуск двигателя не вызвали у меня затруднений. Выполнял все по инструкции - двигатель завелся с первого раза. Однако, должен отметить, что подключение шланга подачи топлива не очень удобно. К примеру, на лодочном моторе Yamaha подключение топливного шланга намного удобнее и более защищено от попадания песка.
Период обкатки прошел без проблем. Двигатель вел себя прекрасно. Даже вдвоем на малом газу лодка свободно выходила на глиссер. После двух-трех выходов на воду я обратил внимание, что крышка бензобака и штуцер шланга немного травят бензин, поэтому приходится периодически вытирать бензобак. Хотелось бы увидеть на баке кронштейны для крепления топливного шланга в период транспортировки, для исключения случаем «перелома» шланга и попадания в штуцер грязи.
Вообще, я думаю заменить штатный бензобак - на другой, оснащенный указателем уровня топлива и иными крышкой и штуцером.
В процессе эксплуатации возник вопрос о бензине. В инструкции рекомендуется бензин с октановым числом не ниже 95, качество же этого бензина оставляет желать лучшего, поэтому я задавал вопрос на сайт Badger. Представители компании Badger естественно ответили, что рекомендуется использовать бензин с октановым числом не ниже 95, ребята же из общалки подтвердили мое опасение на счет 95 бензина. Поэтому сейчас я использую проверенный (на авто), не дешевый 92-й бензин.
Разницы в работе двигателя при использовании 92-го и 95-го бензина я не заметил.
Следует обратить внимание производителей двигателя на неудобство фиксатора подъема мотора. Чтобы зафиксировать двигатель в поднятом положении необходимо поднять двигатель, что довольно нелегко и одновременно нажать на рычаг фиксации, при опускании его в рабочее положение достаточно чуть приподнять двигатель и рычаг автоматически выходит из пазов фиксации. Как мне кажется, было бы удобнее сделать как раз наоборот. При поднятии двигателя рычаг фиксации должен автоматически защелкиваться в определенном положении, а при опускании можно и нажать на него.
В конце сезона проявились проблемы, как с запуском двигателя, так и при движении на малом ходу. Т.е. двигатель, как на холодную, так и на горячую запускался только с выдвинутой заслонкой, а при движении на малом ходу - постепенно захлебывался. После обращения на гарантийный сервис, к официальному дилеру компании Badger, выяснилось, что был чрезмерно затянут жиклер подачи воздуха в карбюраторе. Так как я, к своему сожалению, слабо ориентируюсь в технике, а тем более в настройке карбюратора, я кроме как вытирания пыли ничего с двигателем не делал.
Вот в этот момент можно вернуться к инструкции по эксплуатации двигателя. В инструкции вообще отсутствует информация о возможных проблемах эксплуатации двигателя, когда сбиваются настройки карбюратора. Понятно, что тонкую настройку карбюратора необходимо производить силами специалистов сервиса, но ссылки на возможные проблемы, подобные описанным, мне кажется необходимо сделать.
В итоге, несмотря на некоторые неудобства, сезоном эксплуатации двигателя Selva 9.9 и надувной лодки Badger CDA 330 я остался доволен. Расход топлива и другие эксплутационные затраты были примерно на уровне, заявленном в инструкции.
Хочется также отметить, что, выбирая свой лодочный мотор, я основывался не только на показателях, описанных выше, но и на мнении хорошего знакомого, который эксплуатирует двигатель Selva 6 уже три года и, практически никаких проблем с этим мотором он не испытывал. Кроме того, пользователям лодочных моторов Selva наверняка известно, что компания Selva является производителем отдельных компонентов для двигателей Yamaha, и это достойно уважения.
На этой оптимистичной нотке позвольте закончить. Отдельная благодарность интернет-магазину компании Badger, за возможность приобретения лодочного мотора и лодки по ценам, не сравнимым с ценами, даже у официального представителя компании Badger в нашем городе, и возможность выразить мнение по оценке качества приобретенного товара.
P. S. Затраты за 1 год эксплуатации: комплект свечей – 270 руб., регулировка карбюратора – 300 руб.
Андрей, владелец лодочного мотора Selva 9,9,
Тольятти, ashuvalov@gmavtovaz.ru
Тольятти, ashuvalov@gmavtovaz.ru