Подвесной мотор Selva 30E, был приобретен мною вопреки настоятельным отговорам всех моих знакомых, к тому же, никогда не видевших этого «зверя».
Большую роль при выборе сыграла стоимость мотора, предложенную в интернет-магазине. Особенностью нашего района является – его труднодоступность, особенно в период межсезонья. Вот и мой лодочный мотор прилетел на самолете…
Большую роль при выборе сыграла стоимость мотора, предложенную в интернет-магазине. Особенностью нашего района является – его труднодоступность, особенно в период межсезонья. Вот и мой лодочный мотор прилетел на самолете…
Подвесной мотор Selva 30E, был приобретен мною вопреки настоятельным отговорам всех моих знакомых, к тому же, никогда не видевших этого «зверя».
Большую роль при выборе сыграла стоимость мотора, предложенную в интернет-магазине. Особенностью нашего района является – его труднодоступность, особенно в период межсезонья. Вот и мой лодочный мотор прилетел на самолете…
Часть расходов по его доставке, компания «Баджер» взяла на себя, не омрачив счастливого ожидания мотора, большими транспортными расходами.
Наконец свершилось! Я стал счастливым обладателем своего первого импортного подвесного мотора, хотя небольшой опыт эксплуатации «иномарок» у меня к этому моменту уже был.
При первом спуске на воду я радовался так, что забыл про бензин! Видимо, поэтому мотор отчаянно и не хотел заводиться! Исправив положение, пуск прошел под всеобщее ликование и искреннее переживание товарищей.
Первое, чем удивила Selva, это совсем не тихим «голосом», хотя и укладывающимся в европейские стандарты. Первым судном была Казанка-5м. К сожалению, тридцать лошадиных сил оказалось маловато для такой лодки.
Затем на смену пришел Крым. Здесь наблюдалась совсем иная картина. Скорость моего судна выросла до 45 км/ч при двух человеках на борту и 50-ти литрах топлива (по течению). Расход топлива несколько огорчает превышением заявленного в паспорте (12 л/час) на добрых три, четыре литра. Это, по сути, является большой проблемой т.к. карбюратор отрегулирован мною строго по инструкции.
Обкатка была проведена мною на масле, поставляющимся с лодочным мотором. Вариации на тему «подбора винтов» помогают в борьбе с чрезмерным потреблением топлива, которое является у нас большой редкостью. Я имею в виду предписанный 95-й бензин.
На свой страх и риск, я использую 92-й бензин. Чаще приходится менять свечи, смешно, но приходится ездить на вихревских А11. Хорошие отзывы, у всех кто видел, получил топливный бак. Его шкала позволяет точно определить количество топлива. Не понравился топливный разъем на моторе. Во-первых, невозможно снять колпак, не отсоединив разъем. Во-вторых, разъем плохо фиксируется, точнее было бы сказать, фиксируется хорошо, но не с первого раза!
Хотелось бы отметить хорошее качество окраски корпуса редуктора и дейдвуда. Лодка с мотором хранится на лодочной станции. Из-за стоячей воды на частях мотора, находящихся постоянно в воде появляется тина. В моем случае, она отмывается очень легко при помощи тряпки, что не было замечено на других импортных моторах.
Техническое обслуживание я провожу самостоятельно. Масло в редукторе заменил после обкатки, следующая замена планируется перед спуском на воду. Отдельной похвалы заслуживает пробка для слива воды из помпы, очень помогает при хранении в отрицательных температурах. К удивлению многих моих знакомых, Selva оказалась довольно надежным и сравнительно недорогим лодочным мотором.
Хотя я должен отметить, что все же самой значимой отрицательной чертой мотора для меня является высоко октановое топливо. Не во всех уголках нашей станы есть топливо с маркой 95.
Вот и все, чем я хотел поделиться, исходя из своего небольшого опыта. В планах - есть желание обзавестись четырехтактным мотором. И то же Selva!
Большую роль при выборе сыграла стоимость мотора, предложенную в интернет-магазине. Особенностью нашего района является – его труднодоступность, особенно в период межсезонья. Вот и мой лодочный мотор прилетел на самолете…
Часть расходов по его доставке, компания «Баджер» взяла на себя, не омрачив счастливого ожидания мотора, большими транспортными расходами.
Наконец свершилось! Я стал счастливым обладателем своего первого импортного подвесного мотора, хотя небольшой опыт эксплуатации «иномарок» у меня к этому моменту уже был.
При первом спуске на воду я радовался так, что забыл про бензин! Видимо, поэтому мотор отчаянно и не хотел заводиться! Исправив положение, пуск прошел под всеобщее ликование и искреннее переживание товарищей.
Первое, чем удивила Selva, это совсем не тихим «голосом», хотя и укладывающимся в европейские стандарты. Первым судном была Казанка-5м. К сожалению, тридцать лошадиных сил оказалось маловато для такой лодки.
Затем на смену пришел Крым. Здесь наблюдалась совсем иная картина. Скорость моего судна выросла до 45 км/ч при двух человеках на борту и 50-ти литрах топлива (по течению). Расход топлива несколько огорчает превышением заявленного в паспорте (12 л/час) на добрых три, четыре литра. Это, по сути, является большой проблемой т.к. карбюратор отрегулирован мною строго по инструкции.
Обкатка была проведена мною на масле, поставляющимся с лодочным мотором. Вариации на тему «подбора винтов» помогают в борьбе с чрезмерным потреблением топлива, которое является у нас большой редкостью. Я имею в виду предписанный 95-й бензин.
На свой страх и риск, я использую 92-й бензин. Чаще приходится менять свечи, смешно, но приходится ездить на вихревских А11. Хорошие отзывы, у всех кто видел, получил топливный бак. Его шкала позволяет точно определить количество топлива. Не понравился топливный разъем на моторе. Во-первых, невозможно снять колпак, не отсоединив разъем. Во-вторых, разъем плохо фиксируется, точнее было бы сказать, фиксируется хорошо, но не с первого раза!
![]() |
Техническое обслуживание я провожу самостоятельно. Масло в редукторе заменил после обкатки, следующая замена планируется перед спуском на воду. Отдельной похвалы заслуживает пробка для слива воды из помпы, очень помогает при хранении в отрицательных температурах. К удивлению многих моих знакомых, Selva оказалась довольно надежным и сравнительно недорогим лодочным мотором.
Хотя я должен отметить, что все же самой значимой отрицательной чертой мотора для меня является высоко октановое топливо. Не во всех уголках нашей станы есть топливо с маркой 95.
Вот и все, чем я хотел поделиться, исходя из своего небольшого опыта. В планах - есть желание обзавестись четырехтактным мотором. И то же Selva!
Кирилл, владелец лодочного мотора Selva 30E,
Ханты-Мансийский автономный округ, byaka1976@mail.ru
Ханты-Мансийский автономный округ, byaka1976@mail.ru