Идеей приобретения надувной лодки из ПВХ я заразился осенью прошлого года. До этого у меня была небольшая дюралевая лодка и подвесной мотор «Mercury-5», я пытался рыбалить с этого плавсредства, и иногда даже получалось.
Все мои новые знакомые агитировали меня за покупку именно «Лидера», но…
Все мои новые знакомые агитировали меня за покупку именно «Лидера», но…
Идеей приобретения надувной лодки из ПВХ я заразился осенью прошлого года. До этого у меня была небольшая дюралевая лодка и подвесной мотор «Mercury-5», я пытался рыбалить с этого плавсредства, и иногда даже получалось.
Все мои новые знакомые агитировали меня за покупку именно «Лидера», но…
Но года полтора назад судьба свела меня с компанией рыбаков, которые пользовались исключительно надувными лодками из ПВХ, преимущественно марки «Лидер», и я тоже загорелся, отчасти — чтобы не отрываться от коллектива, отчасти — из-за очевидного удобства пользования такими лодками.
Все мои новые знакомые агитировали меня за покупку именно «Лидера», но, наверное, я такой человек упрямый — когда кто-то меня усиленно уговаривает и пытается склонить на свою сторону, навязать своё мнение — я начинаю сопротивляться и ставить под сомнение чужие доводы. Так получилось и с покупкой надувной лодки, о чём я впоследствии и не пожалел.
Потратив неделю на изучение сайтов продавцов надувных лодок, я пришёл к выводу, что с учётом скидок, самые низкие цены предлагаются на лодки «Badger».
За модель SD 360 в комплекте с надувным сидением просили 937$. Цены же на лодки других марок длиной 360 см начинались с цифры 1150 $. Следующая неделя мною была потрачена на расспросы знатоков во всевозможных рыболовных форумах.
Оказалось, что владельцев надувных лодок этой марки крайне мало. Но те, которых я всё-таки обнаружил — как один заверяли меня, что лодки эти отличные и никто из них не жалеет о своём приобретении. Памятуя о том, что «я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи», я всё-таки решил рискнуть.
Списался по электронной почте с менеджерами магазина «Баджер» и узнал, что я должен сделать стопроцентную предоплату и после этого лодку отправят мне курьерской службой. Такую крупную покупку через Интернет я делал впервые, и, конечно же, опасался мошенничества.
Однако всё прошло нормально, и мою надувную лодку отправили в оговоренные сроки. Через 4 дня (а живу я в Ростовской области) я уже получил её на складе фирмы-перевозчика, заплатив за доставку 970руб.
На ближайшие выходные мы запланировали выезд на рыбалку. Лодку я собирал вечером. Друзья помогали и советами, и непосредственным участием. Сборка прошла без осложнений, все пайолы и стрингера оказались неплохо подогнанными друг к другу.
В первый раз это заняло около 40 минут. Когда надувная лодка была полностью собрана, то один из моих приятелей заметил — «Похожа на „Сузумар“, нос так же задран вверх».
Шампанское об борт бить не стали, ограничились рюмкой водочки, разбрызганной на лодку. Я попытался установить надувное сидение и выяснил, что крепления для него необходимо вклеивать. Отложил эту процедуру на потом, так как шёл дождь с мокрым снегом при нулевой температуре (дело было в конце ноября).
Наутро повесил на транец свой лодочный мотор «Mercury-5» и вышел на воду. Лодка оказалась очень устойчивой, я запросто мог передвигаться внутри неё стоя, даже учитывая мои немаленькие габариты (рост 193см, вес 120кг).
Понятно, что под этим подвесным мотором, ни о каком глиссировании не могло быть и речи. Попросил у товарища его «Mercury-15» и попробовал выйти на глиссер. Выход получился лёгким, так называемого «гуляния полов» мной замечено не было, при отсутствии волны и ветра моя надувная лодка отлично держала курс.
Как я понял позже — немалую роль в этом сыграл надувной киль, доходящий до самого транца, что распространено далеко не во всех моделях надувных лодок из ПВХ. И я для себя решил, что следующей моей крупной покупкой уже будет мощный подвесной мотор.
Попутно я решил заняться тюнингом своей надувной лодки. Приобрёл транцевые колёса, дополнительные ручки для транспортировки лодки, держатели для спиннингов Scotty 280.
При ловле джигом с якоря обратил внимание, что, используя штатный носовой рым, очень неудобно становиться на якорь и сниматься с него. Возникла идея приклеить второй рым на нос, только на самом верху баллона, что я и реализовал при очередной сборке лодки в домашних условиях.
Также поставил поперечную фанерную перегородку между баллонами в носовой части, в результате чего получился удобный рундук для якоря. Вклеил крепления надувного сидения, тут же возникла проблема фиксации спинки.
Немного подумав, изготовил поперечную перегородку, которая устанавливается на штатное крепление задней банки. Перегородка устроена так, что, повернув её одной стороной, я сдвигаю надувное сидение назад, а другой — вперёд.
Предел регулировки +-25 см. Когда рыбалю в одиночку, то сдвигаю сидение вперёд, и выход на глиссирующий режим существенно упрощается.
Тем временем мне доставили оплаченный мной ранее лодочный мотор «Tohatsu-18». На очередной рыбалке я опробовал получившийся комплект и остался очень доволен.
Лодку буквально выстреливает из воды, когда даёшь 2/3 газа. Скорость по GPS оказалась 38 км/ч против течения и 42 км/ч по течению с одним человеком.
С пассажиром скоростные показатели падают незначительно. Перегонялся с «Лидером-340» под «Suzuki-15» и «Selva-15», и обогнал их с запасом 3-4 км/ч.
Накачиваю я свою надувную лодку насосом «Bravo-2», который был в комплекте. Процесс занимает не более 15 минут. Недавно приобрёл электрический насос «Bravo Super Turbo 12HPP» и время накачивания сократилось до 8-9 минут.
Разборка моей лодки, также как и сборка, нареканий не вызывает. Стрингера снимаются руками, если площадка под днищем достаточно ровная. Первый и второй пайолы плохо расстыковываются, но это плата за поднятый «Сузумаровский» нос.
В конце концов, я приноровился вытаскивать эти пайолы из лодки вместе, а потом уже расстыковывать. Для сравнения замечу, что я не раз был свидетелем, как при разборке «Лидеров» люди пользовались молотком и деревянной проставкой, чтобы снять стрингера.
С моим «Баджером» такого никогда не было!
По удобству перевозки могу сказать следующее: моя надувная лодка запросто помещается в салон Нивы 21213 или Volvo S40. Остаётся место для всех снастей, подвесного мотора с баком, палатки и пассажира.
Грузить, разбирать-собирать лодку, конечно же, удобнее вдвоём, но, при необходимости, я справляюсь и в одиночку. Хочу заметить, что после приобретения мной лодки «Баджер» ещё двое моих знакомых, следуя моему примеру, купили такие же надувные лодки, и, насколько я знаю — полностью ими довольны.
Хотел бы отметить некоторые аспекты, на которые следует обратить внимание производителя:
1. Пробка сливного клапана находится снаружи транца и добираться до неё, чтобы слить воду на ходу, крайне неудобно. Гораздо лучше было бы, если бы пробка была внутри.
2. В конструкции надувной лодки отсутствуют горизонтальные брызгозащитные косынки из ПВХ между транцем и задней частью баллонов. Бывает, что брызги от винта на поворотах залетают в кокпит.
3. Отсутствует сумка под пассажирской банкой (такой комплектуются «Лидеры»), в которой очень удобно хранить все принадлежности, вписанные в судовой билет.
Но эти недостатки с лихвой компенсируются ценой этой надувной лодки.
Моё мнение таково: по соотношению «цена/качество» лодки «Badger» выигрывают у многих (если не сказать — у всех) своих конкурентов.
За почти год весьма интенсивной эксплуатации (1-2 рыбалки в неделю, практически без перерыва на зиму, на одном из фото виден снег на берегах) нареканий на качество склейки швов, претензий к материалу ПВХ у меня не возникло.
Надеюсь, что эта надувная лодка исправно прослужит мне не один год.
Теперь коротко постараюсь подвести итого по основным вопросам, касающимся главных моментов эксплуатации моей надувной лодки:
1. Насколько удобно собирать и разбирать Вам лодку?
Поскольку это у меня первая лодка из ПВХ, то собственного опыта сборки-разборки других лодок у меня практически нет. Однако, почти все мои знакомые пользуются «Лидерами» и, мне иногда приходилось помогать им собирать — разбирать их лодки.
Мнение моё такое: Баджер ОДНОЗНАЧНО проще Лидера в сборке-разборке. Если площадка для сборки достаточно ровная, то вообще никаких проблем не возникает. Весь процесс без накачки занимает от силы минут 7-10. Производится всё голыми руками, не прибегая к помощи молотка и чурки при установке-снятии стрингеров (как это обычно бывает с «Лидерами»).
2. С каким лодочным мотором надувная лодка эксплуатируется?
Поскольку лодка у меня SD 360, то подвесной мотор я приобрёл Тохатсу-18S с ручным запуском. Можно было бы и Меркури-15 взять, но небезызвестный дядя Вася Румянцев убедил меня в том, что 3 л.с. лишними никак не будут. Так впоследствии и оказалось.
После обкатки замерил скорость по GPS — получилось более 40 км/ч без пассажира. Винт установлен штатный. Пробовал перегоняться с Лидером-340 под 15-м Сузуки и под 15-й Сельвой. «Лидер» — отстаёт, но не сильно, разница в скорости 2-3 км/ч.
3. Как быстро моя лодка выходит на глиссирование?
Ходовые качества этой модели надувной лодки меня полностью устраивают, при несильном волнении и небольшом ветре моя лодка отлично держит курс.
При встречном или боковом ветре 6-8 м/с отмечается небольшое рыскание, особенно без пассажира, приходится постоянно подруливать. Выход на глиссирование быстрый, чуть больше 1/2 газа — и надувная лодка буквально выпрыгивает из воды. С пассажиром — чуть дольше, но тоже быстро.
4. Насколько лодка удобна в хранении и перевозке?
Проблем с хранением у меня нет, храню лодку в гараже, места хватает. Один раз забыл взять с собой стрингера — пришлось возвращаться пару километров. Это я к тому, что стрингера можно было бы определить в сумку с пайолами, то есть сделать специальный отсек для стрингеров по диагонали сумки.
По поводу перевозки — тоже никаких проблем, если еду недалеко — гружу лодку в легковой прицеп с «Нивой» в качестве тягача. Если далеко и на другой машине (Вольво S40) — надувная лодка помещается в салон, а подвесной мотор — в багажник.
В принципе, реально и в короткую Ниву всё погрузить. Но, конечно, загружать — выгружать лучше вдвоём. В одиночку — можно, но тяжеловато.
5. Какой насос я использую, и сколько времени занимает наполнение надувной лодки воздухом до рабочего давления?
Насос использую штатный, Браво-2, который был в комплекте с лодкой. С электронасосом, сами знаете, первый опыт неудачен. Надеюсь, после замены он будет работать. Электронасос накачивает лодку минут за 8-10, а ножным качать, конечно, дольше — минут 15.
Это, если не особо напрягаясь.
Давление контролирую при накачке электронасосом — по отсечке на заранее выставленной величине, если качаю ножным насосом — до звона в баллонах, когда насос практически перестаёт качать. Естественно, если день жаркий и лодка долго находится на солнце — немного подспускаю баллоны.
6. Что не нравится в конструкции Вашей надувной лодки?
Если бы мне что-то не нравилось бы, то я купил бы другую лодку. А, вообще, было бы неплохо предусмотреть возможность установки банок с регулировкой, как у МНЁВ-а.
Но для себя я эту проблему решил.
7. Какие дополнения Вы предлагаете внести в конструкцию этой модели надувной лодки?
Нужно наклеить откосы между транцем и задней частью баллонов. Часто бывает, что вода попадает от винта в кокпит. Не фонтаном, конечно, но брызги летят, пока правильно мотор не установишь.
Сливной клапан должен открываться изнутри кокпита, а не снаружи. Приклеить верхний носовой рым. Леера в передней части кокпита должны проходить внутри баллона, как у Лидера, а не снаружи. Пассажирам будет удобнее держаться.
8. Чего не хватает в базовой комплектации судна?
Второй банки. Но, опять-таки, для меня эта проблема решена.
Сумки под пассажирскую банку не хватает. В ней удобно возить все причиндалы, которые требует ГИМС. Лидеры такими сумками комплектуются сразу же.
Носовой рундук можно было бы предусмотреть. Я его сделал сам.
9. Что Вы используете в качестве дополнительных опций?
— Я приобрел транцевые колёса. Очень удобная штука. У вас в продаже их нет, пришлось покупать на МНЁВ-е.
— Верхний носовой рым. Я его сделал сам. За нижний очень неудобно крепить якорный фал.
— Надувное сиденье (куплено у вас в комплекте с лодкой).
— Держатели для спиннингов Scotty 280. Куплены у вас. Тролить с их помощью пока не пробовал, но для транспортировки спиннингов к месту ловли, на мой взгляд, очень удобная вещь.
— Дополнительные транспортировочные ручки в носовой части. Вдвоём удобно держась за них, скатывать лодку в воду и поднимать из воды.
— Поворотные кресла у вас в продаже есть, но цена неподъёмная. Пластиковое складное кресло с поворотной платформой — что-то около 3550р. В буржуйском интернет-магазине Cabela’s такие кресла, только мягкие, приобретаются по 50$ с учётом доставки. Все мои знакомые пользуются такими креслами. Но меня вполне устраивает надувное.
— С удовольствием приобрёл бы у вас бензобак с креплением на транец, да вот только вы их всё никак не завезёте, хоть уже давно обещаете.
— Ещё я в носовой части лодки установил перегородку из фанеры и получился очень удобный рундук под якорь. Теперь при выходе на глиссирование якорь не летает по всему кокпиту.
— Также, чтобы на спинку кресла можно было нормально опираться, я изготовил специальную перегородку, которая устанавливается в штатное крепление задней банки в двух положениях. Когда рыбачу один — передвигаю её вперёд на 25 см, кресло, соответственно, тоже передвигается (ослабляю ремни) и выход на глиссирование существенно упрощается.
— Под кресло подставляю пенопластовую подставку, которую тоже изготовил сам.
Все мои новые знакомые агитировали меня за покупку именно «Лидера», но…
Но года полтора назад судьба свела меня с компанией рыбаков, которые пользовались исключительно надувными лодками из ПВХ, преимущественно марки «Лидер», и я тоже загорелся, отчасти — чтобы не отрываться от коллектива, отчасти — из-за очевидного удобства пользования такими лодками.
Все мои новые знакомые агитировали меня за покупку именно «Лидера», но, наверное, я такой человек упрямый — когда кто-то меня усиленно уговаривает и пытается склонить на свою сторону, навязать своё мнение — я начинаю сопротивляться и ставить под сомнение чужие доводы. Так получилось и с покупкой надувной лодки, о чём я впоследствии и не пожалел.
Потратив неделю на изучение сайтов продавцов надувных лодок, я пришёл к выводу, что с учётом скидок, самые низкие цены предлагаются на лодки «Badger».
За модель SD 360 в комплекте с надувным сидением просили 937$. Цены же на лодки других марок длиной 360 см начинались с цифры 1150 $. Следующая неделя мною была потрачена на расспросы знатоков во всевозможных рыболовных форумах.
Оказалось, что владельцев надувных лодок этой марки крайне мало. Но те, которых я всё-таки обнаружил — как один заверяли меня, что лодки эти отличные и никто из них не жалеет о своём приобретении. Памятуя о том, что «я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи», я всё-таки решил рискнуть.
Списался по электронной почте с менеджерами магазина «Баджер» и узнал, что я должен сделать стопроцентную предоплату и после этого лодку отправят мне курьерской службой. Такую крупную покупку через Интернет я делал впервые, и, конечно же, опасался мошенничества.
Однако всё прошло нормально, и мою надувную лодку отправили в оговоренные сроки. Через 4 дня (а живу я в Ростовской области) я уже получил её на складе фирмы-перевозчика, заплатив за доставку 970руб.
На ближайшие выходные мы запланировали выезд на рыбалку. Лодку я собирал вечером. Друзья помогали и советами, и непосредственным участием. Сборка прошла без осложнений, все пайолы и стрингера оказались неплохо подогнанными друг к другу.
В первый раз это заняло около 40 минут. Когда надувная лодка была полностью собрана, то один из моих приятелей заметил — «Похожа на „Сузумар“, нос так же задран вверх».
Шампанское об борт бить не стали, ограничились рюмкой водочки, разбрызганной на лодку. Я попытался установить надувное сидение и выяснил, что крепления для него необходимо вклеивать. Отложил эту процедуру на потом, так как шёл дождь с мокрым снегом при нулевой температуре (дело было в конце ноября).
Наутро повесил на транец свой лодочный мотор «Mercury-5» и вышел на воду. Лодка оказалась очень устойчивой, я запросто мог передвигаться внутри неё стоя, даже учитывая мои немаленькие габариты (рост 193см, вес 120кг).
Понятно, что под этим подвесным мотором, ни о каком глиссировании не могло быть и речи. Попросил у товарища его «Mercury-15» и попробовал выйти на глиссер. Выход получился лёгким, так называемого «гуляния полов» мной замечено не было, при отсутствии волны и ветра моя надувная лодка отлично держала курс.
Попутно я решил заняться тюнингом своей надувной лодки. Приобрёл транцевые колёса, дополнительные ручки для транспортировки лодки, держатели для спиннингов Scotty 280.
При ловле джигом с якоря обратил внимание, что, используя штатный носовой рым, очень неудобно становиться на якорь и сниматься с него. Возникла идея приклеить второй рым на нос, только на самом верху баллона, что я и реализовал при очередной сборке лодки в домашних условиях.
Немного подумав, изготовил поперечную перегородку, которая устанавливается на штатное крепление задней банки. Перегородка устроена так, что, повернув её одной стороной, я сдвигаю надувное сидение назад, а другой — вперёд.
Предел регулировки +-25 см. Когда рыбалю в одиночку, то сдвигаю сидение вперёд, и выход на глиссирующий режим существенно упрощается.
Тем временем мне доставили оплаченный мной ранее лодочный мотор «Tohatsu-18». На очередной рыбалке я опробовал получившийся комплект и остался очень доволен.
Лодку буквально выстреливает из воды, когда даёшь 2/3 газа. Скорость по GPS оказалась 38 км/ч против течения и 42 км/ч по течению с одним человеком.
С пассажиром скоростные показатели падают незначительно. Перегонялся с «Лидером-340» под «Suzuki-15» и «Selva-15», и обогнал их с запасом 3-4 км/ч.
Накачиваю я свою надувную лодку насосом «Bravo-2», который был в комплекте. Процесс занимает не более 15 минут. Недавно приобрёл электрический насос «Bravo Super Turbo 12HPP» и время накачивания сократилось до 8-9 минут.
Разборка моей лодки, также как и сборка, нареканий не вызывает. Стрингера снимаются руками, если площадка под днищем достаточно ровная. Первый и второй пайолы плохо расстыковываются, но это плата за поднятый «Сузумаровский» нос.
В конце концов, я приноровился вытаскивать эти пайолы из лодки вместе, а потом уже расстыковывать. Для сравнения замечу, что я не раз был свидетелем, как при разборке «Лидеров» люди пользовались молотком и деревянной проставкой, чтобы снять стрингера.
С моим «Баджером» такого никогда не было!
По удобству перевозки могу сказать следующее: моя надувная лодка запросто помещается в салон Нивы 21213 или Volvo S40. Остаётся место для всех снастей, подвесного мотора с баком, палатки и пассажира.
Грузить, разбирать-собирать лодку, конечно же, удобнее вдвоём, но, при необходимости, я справляюсь и в одиночку. Хочу заметить, что после приобретения мной лодки «Баджер» ещё двое моих знакомых, следуя моему примеру, купили такие же надувные лодки, и, насколько я знаю — полностью ими довольны.
1. Пробка сливного клапана находится снаружи транца и добираться до неё, чтобы слить воду на ходу, крайне неудобно. Гораздо лучше было бы, если бы пробка была внутри.
2. В конструкции надувной лодки отсутствуют горизонтальные брызгозащитные косынки из ПВХ между транцем и задней частью баллонов. Бывает, что брызги от винта на поворотах залетают в кокпит.
3. Отсутствует сумка под пассажирской банкой (такой комплектуются «Лидеры»), в которой очень удобно хранить все принадлежности, вписанные в судовой билет.
Но эти недостатки с лихвой компенсируются ценой этой надувной лодки.
Моё мнение таково: по соотношению «цена/качество» лодки «Badger» выигрывают у многих (если не сказать — у всех) своих конкурентов.
За почти год весьма интенсивной эксплуатации (1-2 рыбалки в неделю, практически без перерыва на зиму, на одном из фото виден снег на берегах) нареканий на качество склейки швов, претензий к материалу ПВХ у меня не возникло.
Надеюсь, что эта надувная лодка исправно прослужит мне не один год.
Теперь коротко постараюсь подвести итого по основным вопросам, касающимся главных моментов эксплуатации моей надувной лодки:
1. Насколько удобно собирать и разбирать Вам лодку?
Поскольку это у меня первая лодка из ПВХ, то собственного опыта сборки-разборки других лодок у меня практически нет. Однако, почти все мои знакомые пользуются «Лидерами» и, мне иногда приходилось помогать им собирать — разбирать их лодки.
Мнение моё такое: Баджер ОДНОЗНАЧНО проще Лидера в сборке-разборке. Если площадка для сборки достаточно ровная, то вообще никаких проблем не возникает. Весь процесс без накачки занимает от силы минут 7-10. Производится всё голыми руками, не прибегая к помощи молотка и чурки при установке-снятии стрингеров (как это обычно бывает с «Лидерами»).
2. С каким лодочным мотором надувная лодка эксплуатируется?
Поскольку лодка у меня SD 360, то подвесной мотор я приобрёл Тохатсу-18S с ручным запуском. Можно было бы и Меркури-15 взять, но небезызвестный дядя Вася Румянцев убедил меня в том, что 3 л.с. лишними никак не будут. Так впоследствии и оказалось.
После обкатки замерил скорость по GPS — получилось более 40 км/ч без пассажира. Винт установлен штатный. Пробовал перегоняться с Лидером-340 под 15-м Сузуки и под 15-й Сельвой. «Лидер» — отстаёт, но не сильно, разница в скорости 2-3 км/ч.
3. Как быстро моя лодка выходит на глиссирование?
Ходовые качества этой модели надувной лодки меня полностью устраивают, при несильном волнении и небольшом ветре моя лодка отлично держит курс.
При встречном или боковом ветре 6-8 м/с отмечается небольшое рыскание, особенно без пассажира, приходится постоянно подруливать. Выход на глиссирование быстрый, чуть больше 1/2 газа — и надувная лодка буквально выпрыгивает из воды. С пассажиром — чуть дольше, но тоже быстро.
4. Насколько лодка удобна в хранении и перевозке?
Проблем с хранением у меня нет, храню лодку в гараже, места хватает. Один раз забыл взять с собой стрингера — пришлось возвращаться пару километров. Это я к тому, что стрингера можно было бы определить в сумку с пайолами, то есть сделать специальный отсек для стрингеров по диагонали сумки.
По поводу перевозки — тоже никаких проблем, если еду недалеко — гружу лодку в легковой прицеп с «Нивой» в качестве тягача. Если далеко и на другой машине (Вольво S40) — надувная лодка помещается в салон, а подвесной мотор — в багажник.
В принципе, реально и в короткую Ниву всё погрузить. Но, конечно, загружать — выгружать лучше вдвоём. В одиночку — можно, но тяжеловато.
5. Какой насос я использую, и сколько времени занимает наполнение надувной лодки воздухом до рабочего давления?
Насос использую штатный, Браво-2, который был в комплекте с лодкой. С электронасосом, сами знаете, первый опыт неудачен. Надеюсь, после замены он будет работать. Электронасос накачивает лодку минут за 8-10, а ножным качать, конечно, дольше — минут 15.
Это, если не особо напрягаясь.
Давление контролирую при накачке электронасосом — по отсечке на заранее выставленной величине, если качаю ножным насосом — до звона в баллонах, когда насос практически перестаёт качать. Естественно, если день жаркий и лодка долго находится на солнце — немного подспускаю баллоны.
6. Что не нравится в конструкции Вашей надувной лодки?
Если бы мне что-то не нравилось бы, то я купил бы другую лодку. А, вообще, было бы неплохо предусмотреть возможность установки банок с регулировкой, как у МНЁВ-а.
Но для себя я эту проблему решил.
7. Какие дополнения Вы предлагаете внести в конструкцию этой модели надувной лодки?
Нужно наклеить откосы между транцем и задней частью баллонов. Часто бывает, что вода попадает от винта в кокпит. Не фонтаном, конечно, но брызги летят, пока правильно мотор не установишь.
Сливной клапан должен открываться изнутри кокпита, а не снаружи. Приклеить верхний носовой рым. Леера в передней части кокпита должны проходить внутри баллона, как у Лидера, а не снаружи. Пассажирам будет удобнее держаться.
Второй банки. Но, опять-таки, для меня эта проблема решена.
Сумки под пассажирскую банку не хватает. В ней удобно возить все причиндалы, которые требует ГИМС. Лидеры такими сумками комплектуются сразу же.
Носовой рундук можно было бы предусмотреть. Я его сделал сам.
9. Что Вы используете в качестве дополнительных опций?
— Я приобрел транцевые колёса. Очень удобная штука. У вас в продаже их нет, пришлось покупать на МНЁВ-е.
— Верхний носовой рым. Я его сделал сам. За нижний очень неудобно крепить якорный фал.
— Держатели для спиннингов Scotty 280. Куплены у вас. Тролить с их помощью пока не пробовал, но для транспортировки спиннингов к месту ловли, на мой взгляд, очень удобная вещь.
— Дополнительные транспортировочные ручки в носовой части. Вдвоём удобно держась за них, скатывать лодку в воду и поднимать из воды.
— Поворотные кресла у вас в продаже есть, но цена неподъёмная. Пластиковое складное кресло с поворотной платформой — что-то около 3550р. В буржуйском интернет-магазине Cabela’s такие кресла, только мягкие, приобретаются по 50$ с учётом доставки. Все мои знакомые пользуются такими креслами. Но меня вполне устраивает надувное.
— Ещё я в носовой части лодки установил перегородку из фанеры и получился очень удобный рундук под якорь. Теперь при выходе на глиссирование якорь не летает по всему кокпиту.
— Также, чтобы на спинку кресла можно было нормально опираться, я изготовил специальную перегородку, которая устанавливается в штатное крепление задней банки в двух положениях. Когда рыбачу один — передвигаю её вперёд на 25 см, кресло, соответственно, тоже передвигается (ослабляю ремни) и выход на глиссирование существенно упрощается.
— Под кресло подставляю пенопластовую подставку, которую тоже изготовил сам.
Михаил, Ростовская обл., ,
надувная лодка SD 360
надувная лодка SD 360