Изучив просторы интернета, мы увидели шведские 4-лопастные пластиковые винты ProPulse с возможностью изменения шага. Посмотрев сайт производителя и несколько видеороликов, мы остановили свой выбор на модели 9902 (100-300 hp).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИНТА 9902
Диаметр, дюймы: 14.5"
Направление вращения: R
Диапазон изменения шага, дюймы: 15-21
Диаметр гребного вала, мм: 25
Количество шлицев, шт.: 15
Диаметр редуктора, мм: 110
При получении винт был упакован в прозрачный блистер. В комплекте шли: шайба, шестигранный ключ, две разных ступицы винта на выбор под разные моторы, инструкция.
Штатно на винте установлен 18 шаг. Для изменения шага винта нужно ослабить винты входящим в комплект шестигранным ключом и повернуть лопасти в нужную сторону. Для визуального контроля есть шкала с «+» и «-».
С установкой винта никаких сложностей у нас не возникло: просто затягиваем гайку на валу с помощью динамометрического ключа. В инструкции к нашему мотору написано «усилие 75 Нм».
Приборы для измерений:
1. Lowrance HDS7 GEN2
2. Цифровой тахометр Mercury SmartCraft
Условия: Ладожское озеро, волнение 0,3-0,7 м, ветер 5-9 м/с, на борту 2 человека по 100 кг, в баках около 200-230 литров топлива. Наработка мотора: 396 моточасов.
Результаты замера винта 9902: диаметр – 14,5 дюймов, шаг – 18 (установлен исходя из того, что на 3-лопастном винте мы ходим с шагом 19).
Модель винта | Кол-во лопастей | Материал винта | Обороты об/мин | Скорость км/час | Расход топлива л/час |
2000 | 14,1 | 9,2 | |||
ProPulse 9902 |
3100 | 35 | 18 | ||
диаметр – 14,5 |
4 | Пластик | 3500 | 40,7 | 21,7 |
шаг – 18 | 4100 | 50-54 | 26-27 | ||
5100 | 60,2 | 52,4 |
Мы использовали винт в поездке на север Ладожского озера. Впечатления – положительные! Круизная скорость значительно выросла, расход топлива снизился. При больших пробегах экономия получается существенной, что немаловажно, учитывая нынешние цены на топливо.
Отдельно в продаже у компании Propulse есть запасные лопасти в упаковке по 4 штуки. Если сломается одна из лопастей, можно дойти до суши, например, на двух лопастях, но для замены лопасти придется сходить на берег. На воде, в нашем случае, произвести замену проблематично. В этом плане у катеров с угловой колонкой и стационарным двигателем возможностей по замене винта на воде больше при наличии купальной платформы.
Несмотря на то, что скоростные характеристики винтов ProPulse не являются выдающимися, эти винты можно смело рекомендовать для длительных переходов и поездок на крейсерских скоростях. Экономичные режимы – это область, где винты ProPulse наиболее полно раскрывают свой потенциал, а, учитывая конструкционные особенности, можно быть уверенным, что в случае наезда винта на подводное препятствие, редуктор мотора не пострадает. При этом сам винт легко восстановить, заменив сломанные лопасти запасными.
Корректируя шаг винта ProPulse можно менять и обороты мотора.
Выбирая винты ProPulse, вы получаете:
- экономичность,
- безопасность,
- возможность настройки шага винта,
- высокую ремонтопригодность.
Дополнительная информация:
/blog/motors/31929.php
/blog/boats/33357.php