Я уже давно езжу на двух- и трёхдневные рыбалки, и палатка в таких поездках мне крайне необходима. Все начиналось ещё с советских брезентовых палаток, которые доставляли массу неудобств при сборке и последующей эксплуатации. Затем появились небольшие двух- и трехместные палатки разных конструкций, но суть сводилась к одному – что-то куда-то нужно было всегда вставлять, ставить сначала внутреннюю палатку, потом накидывать тент. Кроме того, разочаровывало отсутствие моделей трехместных палаток с высотой более 150 см с простой установкой, нормальным качеством и доступной ценой.
В итоге, последнее, что я приобрел (лет пять назад), – это кемпинговая палатка высотой 185 см, но не автоматическая, а полностью разборная. Из того, что меня в первую очередь не устраивало, это скорость и сложность сборки-разборки.
Весной мне представилась возможность поучаствовать в тестировании прототипа быстросборной трехместной палатки, разработанной специалистами компании Envision с учётом пожеланий отечественных пользователей.
Итак, поехали… Погода обещала быть по-весеннему хорошей, но прохладной в ночное время…
Я уже давно езжу на двух- и трёхдневные рыбалки, и палатка в таких поездках мне крайне необходима. Все начиналось ещё с советских брезентовых палаток, которые доставляли массу неудобств при сборке и последующей эксплуатации. Затем появились небольшие двух- и трехместные палатки разных конструкций, но суть сводилась к одному – что-то куда-то нужно было всегда вставлять, ставить сначала внутреннюю палатку, потом накидывать тент. Кроме того, разочаровывало отсутствие моделей трехместных палаток с высотой более 150 см с простой установкой, нормальным качеством и доступной ценой.
В итоге, последнее, что я приобрел (лет пять назад), – это кемпинговая палатка высотой 185 см, но не автоматическая, а полностью разборная. Из того, что меня в первую очередь не устраивало, это скорость и сложность сборки-разборки.
Весной мне представилась возможность поучаствовать в тестировании прототипа быстросборной трехместной палатки, разработанной специалистами компании Envision с учётом пожеланий отечественных пользователей.
Итак, поехали… Погода обещала быть по-весеннему хорошей, но прохладной в ночное время…
Трехместная палатка Envision Saray имеет размеры, позволяющие перевозить её в авто или в лодке, при этом она не занимает очень много места, хотя ее габариты весьма внушительны. Мой рост 196 см (по фото можно оценить габариты палатки).
Сумка для транспортировки выполнена качественно, внутри пришита инструкция по сборке палатки с изображениями, но моя модель являлась прототипом, поэтому язык написания – английский. Молния легко работает, ручки удобные. Палатка внутри сумки фиксируется двумя стяжками, что тоже удобно.
Сам процесс установки этой трехместной палатки у нас с товарищем занял намного меньше времени (около 10 минут), чем с предыдущей палаткой. Автоматический механизм надёжен и удобен при сборке, но, так как палатка достаточно высокая (около 175 см), то людям с небольшим ростом ставить ее будет сложнее, чем мне. Правда, это неудобство компенсируется временем и простотой установки.
Тамбур в этой трехместной палатке устанавливается автоматически, а вот спальный отсек собирается при помощи двух дуг. Но вставлять вовнутрь материала ничего не нужно – дуги фиксируются на мощных и широких защёлках.
Палатка по всему периметру фиксируется на колышки, выполненные не из алюминия, а из сталистого сплава, придающего им дополнительную жёсткость и, как следствие, позволяющего втыкать колышки даже в твёрдый грунт. Растягивается спальный отсек тремя растяжками, тамбур же не потребовал дополнительного закрепления, так как все три дня ветер был до 5 м/с; это еще один огромный плюс.
В трехместной палатке Envision Saray предусмотрено два входа со стороны тамбура, продублированных москитными сетками; это будет немаловажно летом при большом количестве комаров.
Тамбур с полуполом достаточно просторный. При необходимости в нем можно разместить небольшой стол и вполне комфортно расположиться вдвоем. Кроме того, на стенках тамбура имеется множество легко снимающихся карманов. Как показала практика, именно их мне всегда не хватало для всякой мелочи, в том числе и для туалетной бумаги, которая, кстати, не отсырела, находясь в одном из карманов три дня. Значит, вентиляция работает. Под потолком грамотно натянута верёвка, которая без проблем выдержала полотенца, и они при этом никак не мешали.
Спальный отсек этой трехместной палатки тоже просторный. Двум людям будет очень комфортно, и даже троим, устроившимся в зимних спальниках, – места достаточно.
Палатка устанавливалась на влажный глинистый грунт, и её пол с успехом прошёл испытания на непромокаемость. Прочности дна этой трехместной палатки достаточно, чтобы он не порвался, если не ходить по нему в обуви. А, может, он и это выдержит, мы такой эксперимент не ставили – обувь всегда снимаем при входе в спальный отсек. В спальном отсеке тоже имеется по два кармана с каждой стороны и много зацепов под потолком.
Внутренняя палатка на 30% выполнена из сеточного материала, что добавляет ей вентилируемости летом. С наружной стороны для вентиляции расположены пять клапанов: три – в верхней части и два – в нижней. Это тоже обещает хорошую продуваемость. Вход в спальный отсек – один, прикрытый москитной сеткой.
Сборка трехместной палатки Envision Saray прошла у нас быстро, как и установка. При большой необходимости можно отстегнуть внутренний спальный отсек для стирки. Автомат легко разбирается и складывается, но делать это лучше после демонтажа дуг, растягивающих тамбур. Незначительный мусор легко вытряхивается из спального отделения и полупола тамбура. После этого палатка без труда убирается в ту же сумку, в которую она была упакована на заводе, даже если сложить ее кое-как.
Не удалось испытать эту трехместную палатку в условиях сильного ветра, но при таком огромном количестве растяжек, по моему мнению, все должно быть хорошо и устойчиво. Не было и осадков, хотя, опять же, материал исполнения Envision Saray не даёт усомниться в ее отличной водозащите. Следующий тест пройдёт в более жёстких условиях.
Автор теста трехместной палатки:
Степанов Алексей Анатольевич,
Санкт-Петербург