Сколько себя помню, я всегда интересовался складными спиннингами серии Travel. Почему? Вот это уже сказать трудно. Вроде давно прошли те времена, когда китайский телескоп был основным спиннингом, я уже попробовал половить многими не совсем бюджетными моделями классических двучастников... И будто бы мне не нужно ехать в командировку, куда можно взять, из-за отсутствия места, только складной спиннинг. Кроме того, чем больше частей у спиннинга Travel, тем труднее удержать строй. Все это так, но, тем не менее, интерес к подобным вещам был и остался, а если остался, то надо его чем-то удовлетворять.
Я давно ждал в ассортименте Баджера, чьих спиннингов в последнее время перебывало у меня много, портативных или, как сейчас модно говорить на иностранный манер, «трэвл» моделей. Вроде даже какие-то «телескопы» появлялись, но это было все не то. Хотелось, чтобы портативный спиннинг Travel был не просто небольшим по транспортным габаритам, но ещё и красивым, и изящным, и чувствительным.
Сколько себя помню, я всегда интересовался складными спиннингами серии Travel. Почему? Вот это уже сказать трудно. Вроде давно прошли те времена, когда китайский телескоп был основным спиннингом, я уже попробовал половить многими не совсем бюджетными моделями классических двучастников... И будто бы мне не нужно ехать в командировку, куда можно взять, из-за отсутствия места, только складной спиннинг. Кроме того, чем больше частей у спиннинга Travel, тем труднее удержать строй. Все это так, но, тем не менее, интерес к подобным вещам был и остался, а если остался, то надо его чем-то удовлетворять.
Я давно ждал в ассортименте Баджера, чьих спиннингов в последнее время перебывало у меня много, портативных или, как сейчас модно говорить на иностранный манер, «трэвл» моделей. Вроде даже какие-то «телескопы» появлялись, но это было все не то. Хотелось, чтобы портативный спиннинг Travel был не просто небольшим по транспортным габаритам, но ещё и красивым, и изящным, и чувствительным.
Понятно, что сделать такое изделие технически невозможно, поскольку такие требования как транспортный размер и, допустим, чувствительный бланк просто противоречат друг другу. Но, слегка ущемляя то одно, то другое попробовать что-то сделать можно. Вот и у бренда Мистик, принадлежащего компании Баджер, появилась пара-тройка складных спиннингов Travel, на первый взгляд, довольно сходных.
Поскольку мне хотелось приобрести что-то лайтового уровня, то сначала я обратил внимание на Travel Jig 70L (длина – 210 см, тест – 2-12 г), но, взяв его в руки и попробовав, я передумал, так как по моим ощущениям он был совсем уж нежный. В итоге, перед началом нового сезона у меня оказался его старший брат – спиннинг Мистик Travel Jig 80L (длина – 240 см, тест – 4-18 г).
Честно говоря, мне бы хотелось, чтобы спиннинг с таким тестом был чуток покороче, например, 200-210 см, но таких не делали, потому я решил не торопиться с выводами и судить о длине по результатам использования в конце сезона. Портативность же всех спиннингов Travel заключалась в возможности ТРЕХЧАСТНОГО сложения, а также в наличии жёсткого тубуса. Видимо, с точки зрения разработчиков, больший уровень сложения – слишком ущербно для качества спиннинга Мистик. И тут с ними трудно не согласиться.
Я начал ловить спиннингом Travel Jig 80L с весны 2014 года. Первые впечатления не то чтобы плохие, ни в коем случае! Правильнее сказать, пресные, я будто бы не видел в спиннинге изюминки. Думаю, этому способствовало то, что я перешёл на Travel Jig 80L с модели более высокого уровня, а именно, со спиннинга Sportmax 70L (длина – 213 см, тест – 3-15 г). Нетрудно сравнить хотя бы цены этих моделей, чтобы понять, что в линейке Мистик спиннинг Sportmax 70L действительно во многом лучший, за исключением транспортных габаритов.
Однако это было только первое впечатление. Чем больше я ловил на спиннинг Travel Jig, тем больше он мне нравился. Это удивительно, в том числе и для меня, но за почти полгода мой новый спиннинг Мистик проделал длинный путь от «пресноватого» до одного из любимчиков. Спиннинг серии Travel понемногу раскрывался исключительно с лучшей стороны, притом, что сколько-нибудь существенных недостатков за время использования мне выявить не удалось.
С чем я его использовал? Катушка чаще всего была Риоби Заубер в размере 1000. Эта катушка подходит к спиннингу Travel Jig 80L оптимально; если бы не чуть завышенная масса самой катушки, то можно было бы считать их идеальной парой. Чуть меньше я пользовался Аплаусом от Риоби в размере 1000. В принципе, то же самое, только класс катушки ниже. В качестве шнура я использовал плетёнки 0,13 и 0,15 мм.
Далее о разных составляющих спиннинга Travel Jig 80L с моими комментариями.
• Спиннинг очень лёгкий! Масса его равна 127 г (при этом по трём частям вес распределился так: 94+25+8 г). Замечательная невысокая масса делает даже длительную ловлю этим спиннингом чистым удовольствием.
• Транспортировочный тубус хоть и обладает замечательной жёсткостью, весит 513 г, что явно не идёт на пользу общему весу «трэвл»-багажа.
• Транспортная длина спиннинга Travel Jig 80L, если кому интересно, 83 см. Общая, как известно, 240 см. Сначала показавшиеся мне избыточными сантиметры на практике оказались очень удобными как для дальности заброса, так и для проводки приманок.
• Ручка у спиннинга цельная, сделана не из пробки, а из EVA. Должен признаться, именно такое сочетание мне в последнее время нравится больше всего. Если «разделенка» и «неразделенка», в принципе, равны по привыкаемости, то «НЕ пробка» точно лучше в плане длительной эксплуатации, которая не сопровождается ни пачканьем, ни выкрашиванием. Пожалуй, только хотелось бы, чтобы она была чуть толще, но это, наверно, индивидуальные анатомические особенности.
• Тест спиннинга Travel Jig 80L заявлен разработчиками Мистик как 4-18 г. С этим можно согласиться, но если сравнивать с вышеупомянутым Mystic Sportmax 70L, то, на мой взгляд, тест следовало бы понизить примерно до 3-16 г. Нижние пределы тут сходные. Но нужно учитывать, что большая длина спиннинга Travel Jig 80L даёт ему возможность лучше кидать лёгкие приманки. Верхнюю границу теста превышать не стоит. 18 г, – и точка, больше на него вешать я бы не рекомендовал. Тут он от спиннинга Мистик Sportmax сильно отличается: тот 18-23 г спокойно выдержит.
• Строй спиннинга заявлен как быстрый. Эта штука трудно поддаётся словесному описанию, поэтому оставлю без комментариев. А вот о том, что спиннинг Travel Jig 80L замечательно ведёт себя на вываживании, по моему мнению, стоит сказать отдельно! Ни одной рыбы за сезон с него не сошло. Работает удилище пропорционально нагрузке: с маленьким окунем и не очень мелкой щукой – одинаково хорош. По возможностям вываживания вёл себя весь сезон на отлично. (На прилагаемых фото хорошо видны изгибы спиннинга под нагрузкой «на рыбе»).
Я использовал спиннинг Мистик со всевозможными рыболовными приманками: вертушками от 0 до 4 номера, блеснами-колебалками – «лёгкими» и «средними», воблерами (классическими, рывковыми и даже небольшими троллинговыми), лягушками-незацепляйками, попперами и, конечно, джиговыми. Все приманки при этом укладывались в допустимый диапазон по весу. Отмечу только, что воблеры рывкового типа реально использовать только в диапазоне 12-14 г; дальше спиннинг Travel Jig 80L начинает проваливаться.
Трофеями спиннинга Мистик были многочисленные окуни, щуки до 2 кг и лещ на 1,3 кг. Как я уже писал выше, во всех этих случаях спиннинг Travel Jig 80L вёл себя замечательно, не оставляя рыбе шансов на сход.
По сложившемуся за сезон впечатлению – у разработчиков получился добротный универсал с повышенными транспортировочными возможностями без существенного ущерба качеству самого спиннинга Travel Jig 80L. Разработчикам явно удался компромисс качества и портативности, о котором говорилось в начале.
В конце можно пожелать экспертам, занимающимся спиннингами Мистик, продолжать развивать очень любопытную серию «трэвл»-спиннингов путём расширения модельного ряда. Хотелось бы увидеть среди них дорожный спиннинг серии Travel с длиной около 200 м и тестом примерно 5-20 г. Интересно было бы также посмотреть на отличный от обшитой трубы тубус. Т.е. побороться за портативность и массу не только в спиннинге, но и в аксессуарах для его переноски!
Кроме того, возможно, стоит попробовать создать варианты 4-кратного сложения спиннингов Travel. Больше – уже вряд ли, но вот расклад на 4 части, мне кажется, достоин времени, которое будет потрачено на разработку. А спрос на такие рыболовные снасти будет. Его не объяснить рационально, но такие вот изящные мужские игрушки всегда были востребованы.
Автор отзыва о спиннинге travel:
Сергей Туманов (s.tumanov@kfins.ru),
С-Петербург