Армейские ботинки Original SWAT 9" Air Sole попали ко мне в начале весны, в марте месяце. Посылку получил с утра, открыл, посмотрел и обалдел – весят эти военные ботинки не многим больше, чем мои кроссовки. Ладно, думаю, посмотрим, как они себя поведут в наших реалиях. Обулся и пошел, благо выглядят они вполне прилично в сочетании с джинсами. Сразу же обнаружился первый недостаток (правда, он со временем пропал). Водить автомобиль в плотно зашнурованных высоких берцах с достаточно жесткой подошвой – непростое занятие. Абсолютно не чувствуется усилие, с которым давишь на педали (ВАЗ 21043 – старенькая, там это было критично). Процесс вождения стал несколько легче, когда я расстегнул на ботинках молнию, но после недельной повседневной носки этого больше не требовалось. Все встало на свои места, теперь я с комфортом езжу и на авто с механикой, и на праворульных автоматах – даже молнию не расстегиваю…
Армейские ботинки Original SWAT 9" Air Sole попали ко мне в начале весны, в марте месяце. Посылку получил с утра, открыл, посмотрел и обалдел – весят эти военные ботинки не многим больше, чем мои кроссовки. Ладно, думаю, посмотрим, как они себя поведут в наших реалиях. Обулся и пошел, благо выглядят они вполне прилично в сочетании с джинсами. Сразу же обнаружился первый недостаток (правда, он со временем пропал). Водить автомобиль в плотно зашнурованных высоких берцах с достаточно жесткой подошвой – непростое занятие. Абсолютно не чувствуется усилие, с которым давишь на педали (ВАЗ 21043 – старенькая, там это было критично). Процесс вождения стал несколько легче, когда я расстегнул на ботинках молнию, но после недельной повседневной носки этого больше не требовалось. Все встало на свои места, теперь я с комфортом езжу и на авто с механикой, и на праворульных автоматах – даже молнию не расстегиваю…
Теперь о молнии. За нее огромный плюс производителю, так как на этих армейских ботинках шнуровка осуществляется полностью через петли (без крючков вверху ботинка). Наряду с этим, молния позволяет снимать и надевать эти военные ботинки просто расстегнув ее, всего один раз потратив 20-30 минут на шнуровку (где поплотнее, а где и послабже). При этом я всегда сохраняю плотность шнуровки. Молния изнутри защищена клапаном (не знаю, как он правильно называется) из кожи, поэтому она ничего не натирает, никуда не давит. В общем, одни плюсы.
Подошва двухслойная (середина из EVA, низ из плотной резины), да еще и с воздушными амортизаторами. По надписи на подошве я узнал, что она бензо-маслостойкая, и к тому же, препятствует скольжению. Насчет бензо и маслостойкости ничего сказать не могу, а вот то, что подошва практически не скользит – это факт! Единственное на чем мне все же удалось упасть, так это на льду, покрытом водой и снегом. По всему остальному, включая глину, поросшие мхом камни и деревья ходить можно абсолютно спокойно.
Протектор довольно быстро очищается от грязи. Единственное, что приносит некий дискомфорт – это щебень, который застревает в подошве и, как следствие, шаркает по асфальту, издавая при этом неприятный звук. Это притом, что ступней его не ощущаешь. Что особенно приятно: в этих армейских ботинках можно смело ходить по крупным камням как по ровненькому гладкому бетону – нет ощущения, что каждый камень впивается в ногу.
Хотя эти военные ботинки и не заявлены как водонепроницаемые, но все же они обладают достаточной водозащитой, пригодной для преодоления небольших ручьев, речек, болот и т.д. Должен отметить, что при правильной плотной шнуровке я вполне себе нормально перешел речку шириной 8 м. Правда, в том месте, где глубина максимум 15 см, но при этом я практически не промок. То есть, вода внутрь попала, но совсем немного (сами ботинки не заливает, а я в воде стоял минут 5) и совсем не в том месте, откуда я ожидал. Вода попала не через молнию, а через язычок, который прошит не доверху, а лишь на 1/3 этого армейского ботинка. Возможно, будь он прошит доверху, я бы и не промок. Но этот недостаток компенсировался дышащей способностью ботинок – буквально через 5-10 минут вся влага изнутри ушла (наружу или во внутренний слой, уж не знаю), и дальше я пошел уже во вполне сухих ботинках.
Автор отзыва: Майоров Тимофей, maiorov_timofei@mail.ru, г. Сатка