Мы – два совершенно разных человека. Я люблю простую технику, элементарную, можно сказать. На рыбалке для меня важна как сама рыбалка, так и её результат. Дмитрий – это настоящий технарь с головы до пят. Его хлебом не корми, дай на кнопочки понажимать. И не так ему важен улов, главное увидеть на цветном большом экране эхолота мельчайшие детали дна.
И вот нам в руки попадает чудо финской техники – кораблик для троллинга фирмы VILCO. Это не планер, который используется с троллингового катера – это самостоятельное приспособление для буксировки приманки.
Мы – два совершенно разных человека. Я люблю простую технику, элементарную, можно сказать. На рыбалке для меня важна как сама рыбалка, так и её результат. Дмитрий – это настоящий технарь с головы до пят. Его хлебом не корми, дай на кнопочки понажимать. И не так ему важен улов, главное увидеть на цветном большом экране эхолота мельчайшие детали дна.
И вот нам в руки попадает чудо финской техники – кораблик для троллинга фирмы VILCO. Это не планер, который используется с троллингового катера – это самостоятельное приспособление для буксировки приманки.
Такой кораблик для троллинга имеет два независимых водомётных двигателя. Говоря простым языком, леска фиксируется в клипсе кораблика, за корабликом плывёт приманка, и Вы направляете все это чудо туда, куда вам надо в радиусе 300 метров.
При этом Вы имеете возможность:
1. Изменять скорость движения приманки.
2. Изменять направление движения.
3. Изменять расстояние от кораблика для троллинга до приманки.
4. Полностью отделить леску от кораблика при вываживании.
Все управление осуществляется с пульта дистанционного управления, которым комплектуется кораблик для троллинга, имеющий небольшие размеры, жидкокристаллический экран и липучку для крепления на спиннинг.
Полевые испытания кораблика для троллинга
Ещё дома я зарядил оба аккумулятора «корабля», поставил их на место, и он был полностью готов обманывать рыбу. Рыбы, надо сказать, в этом водоёме очень много, хотя размером она не радовала: окунёк до 100 граммов и щучка до кило.
И вот я стою на берегу островка, рядом лодка, на всякий случай (вдруг не справлюсь с управлением кораблика для троллинга VILCO), в руках – спиннинг с плетёнкой.
Интенсивность клёва в тот день была примерно такой: 10-15 окуньков и 5-6 щурят за час ловли. И вот я запустил в воду данный агрегат. В качестве приманки был выбран плавающий воблер небольшого размера. Он был немного великоват для окунька, но вполне пригоден для щурят.
Скажу честно, освоить работу кораблика для троллинга мне удалось кое-как за пол часа. Он то врезался в берег, то поворачивал туда, куда не надо, то вдруг увеличивал скорость, то просто останавливался.
Дело в том, что управление у него кнопочное и пошаговое. Изменение направления осуществляется включением одного из моторов на большую мощность. Надо повернуть налево: нажимаем кнопку – включается правый двигатель с большей мощностью, и кораблик для троллинга начинает забирать влево. Вот такой принцип действия.
Полчаса трудов, и я уже могу управлять кораблём. Худо-бедно, но не идеально.
А вот кораблик начал притормаживать и неожиданно менять направление…
Поклёвка! Нажатие кнопки, и леска выскакивает из клипсы кораблика для троллинга. Вываживаю щуренка, одновременно направляя кораблик к своим ногам. В общем, за час ловли я сумел поймать только одну рыбку. Мне эта техника не понравилась.
Из водоемом, пригодных для её использования, могу предложить только широкие реки с небольшой глубиной, где нет возможности выйти на лодке. А вообще-то, научиться хорошо кидать спиннинг не намного труднее, чем научиться управлять данным корабликом для троллинга.
У Дмитрия рыбалка прошла примерно в таком же духе. Хотя во время его поездки рыбы было гораздо меньше. Он освоил эту технику примерно за то же время, однако условия были гораздо жёстче – течение, ветер с «волнишкой».
Пошаговое управление троллинговым корабликом при помощи кнопок Дмитрию тоже не понравилось – куда удобней было бы управление джойстиком. Стравливать приманку он научился быстро. Освобождать её от корабля тоже.
Основные проблемы возникли с удержанием кораблика для троллинга на нужном курсе с постоянной скоростью. Дело в том, что если Вам надо немного повернуть, скажем, направо, то Вы нажимаете соответствующую клавишу, левый двигатель начинает работать быстрее, и корабль поворачивает. Однако чтобы вернуть его на прежний курс надо нажать кнопку «налево», а в этом случае не отключается левый двигатель, а начинает работать быстрее правый.
В итоге после манёвра оба двигателя (а в результате и весь кораблик для троллинга) работают сильнее, и скорость меняется. Приходится нажимать кнопку «стоп».
Если же надо завернуть более круто, то нажимать «право» или «лево» нужно несколько раз (5 скоростей). Соответственно, и возвращать корабль в исходное положение приходится тем же количеством нажатий, только других кнопок. Довольно утомительно!
И уже некогда следить за корабликом для троллинга и обстановкой. Приходится лихорадочно искать кнопки на пульте. И такие операции нужно производить довольно часто, потому что, несмотря на то, что это катамаран, даже от небольшой волны он постоянно сбивается с курса, а сопротивление лески или шнура постоянно тянет корабль в сторону.
Ещё одним существенным недостатком, который вызывает большие сложности, является отсутствие заднего хода. Если вы недоглядели или просто не справились с управлением, и кораблик для троллинга ткнулся носом в берег (хорошо, если в ваш, а не в противоположенный), то освободить его можно, только потянув за леску. Поэтому леску лучше использовать потолще. И не дай Бог, если кораблик уплывёт на противоположный берег в тот момент, когда вы вываживаете рыбу. Останется только плыть за ним! Привычный и уже ставший классикой кораблик для троллинга, по моему мнению, намного удобнее.
Но не все так плохо. Положительных моментов – хоть отбавляй:
1. Таким корабликом для троллинга можно ловить без лодки с удалением от берега до 250 метров (эффективная ловля спиннингом с берега заканчивается в 80-100 метрах от берега).
2. Можно удерживать приманку типа воблера на одном месте при сильном течении. Спиннингом этого сделать не получится. А так «привёз» воблер в ямку или поставил перед камнем, и вози его туда-сюда, вперёд-назад, и так до поклёвки.
3. Если использовать блесну незацепляйку, то этим кораблём можно облавливать траву. Его двигатели этого не боятся и свободно по траве проходят. Однако манёвров придётся совершать гораздо больше, чем по открытой воде.
4. Хорошо им ловить на широкой, но мелководной реке, когда рыба стоит далеко от берега. Кинуть далеко получится только тяжёлую приманку, но она не будет эффективной при малой глубине. Корабликом для троллинга от финской компании VILCO можно вывести в любую точку даже самую миниатюрную приманку.
Авторы: Максим Балачевцев, Дмитрий Веригин