Всего лишь несколько лет назад, пришедшие на американский рынок спортивной спиннинговой рыбалки, ориентированный преимущественно на ловлю большеротого окуня, японские воблеры, выполненные в стиле superrealistis и с применением голографических пленок, произвели настоящий фурор – от полного неприятия до немотивированного обожания…
Эти более чем декоративные искусственные приманки способны очаровать рыбака ничуть не менее чем рыбу…
Эти более чем декоративные искусственные приманки способны очаровать рыбака ничуть не менее чем рыбу…
Всего лишь несколько лет назад, пришедшие на американский рынок спортивной спиннинговой рыбалки, ориентированный преимущественно на ловлю большеротого окуня, японские воблеры, выполненные в стиле superrealistis и с применением голографических пленок, произвели настоящий фурор – от полного неприятия до немотивированного обожания…
Эти более чем декоративные искусственные приманки способны очаровать рыбака ничуть не менее чем рыбу…
В настоящее время даже традиционные американские производители, явно подражая японцам, начали выпускать реалистично выглядящие искусственные приманки для спиннинговой ловли и, в особенности, воблеры, отличающиеся прецизионной проработкой деталей и сложнейшей окраской.
Кого же ловят японские воблеры — рыбу или рыболовов?
Несмотря на то, что многие моменты «локализации» чужеземных приманок остаются спорными, в отношении бассовых воблеров американские спиннингисты — профессионалы, специализирующиеся на ловле этой рыбы, все же пришли к «общему знаменателю», практически повсеместно признав их превосходство.
«Подпольное» проникновение японских воблеров — суспендеров на американский рынок началось порядка десяти лет назад. В начале 90-х спиннингисты западной части страны опробовали эти приманки на бассе, использую японские суспендеры для ловли в пресной воде и, остались довольны.
Официальных поставок японских воблеров на американский рынок еще не было и в помине. По нашим данным, чуть ли не первые испытания японских диковинок в США состоялись в начале 90-х на озерах Lake Mead и Lake Havasu.
В течение некоторого времени японские суспендеры оставались тайным оружием некоторых профессионалов, вовсе не спешивших раскрывать свои секреты перед широкой публикой.
В июне 1999 года ситуация изменилась. Произошло это во время открытого спиннингового чемпионата «Forrest Wood Open», проходившего на акватории озера Lake St. Clair.
Как это ни странно, но несколько вошедших в первую десятку спиннингистов, таких как:
Кевин ВанДамм (Kevin VanDam) из Каламазо (Kalamazoo) (первое место),
Мишель (Mich. — второе место) и
Кларк Вендланд (Clark Wendlandt) из Сидер Парк (Cedar Park) (шестое место)
независимо друг от друга использовали одну и ту же модель воблера Pointer 78 японского производителя — Lucky Craft.
Вендленд «открыл» для себя этот воблер всего за несколько месяцев до этого — на соревнованиях спиннингистов «Nevada?s Lake Mead», проходивших на одноименном озере Lake Mead, штат Невада, США.
«Во время тех соревнований на Lake Mead один из японских парней дал мне пару этих чудо — приманок», — рассказывает Вендленд. Первые же забросы показали, что аналогов эта приманка не имеет — она летела намного дальше, чем все ее сородичи, которых мне ранее приходилось видеть, и играла так, как никакая другая. Это было настоящее откровение«.
В настоящее время японские воблеры прочно укоренились на американском рынке и, ими уже никого не удивишь — серийные произведения искусства от Team Daiwa, Lucky Craft, Jackall, Yo-Zuri, Megabass и C?ultiva преспокойно соседствуют в коробках американских рыболовов бок о бок с воблерами от Smithwick, Bomber и Rapala.
Склонность к детализации
Коренное отличие японских и американских (а заодно — и европейских) воблеров — необычайная детализация приманок из страны Восходящего Солнца.
Японцы придают огромное значение мелким деталям, изысканности форм и окраски, проработке мелких элементов отделки воблеров и тщательности исполнения. Неоднократно наблюдая за реакцией покупателей, толпящихся перед витринами, на которых выставлены японские воблеры, можно услышать восхищенное: «если бы я был бассом, то клюнул бы непременно».
Качество исполнения и внешний вид японских воблеров зачаровывает и вызывает немедленное желание приобрести приманку — до тех пор, пока не ознакомишься с их ценой. Как только «прилипший» к воблеру взгляд набредет на ценник, тут же следует шок — цена кажется просто неимоверной.
Японские «самоцветы» действительно дороги — средняя цена одного воблера от Lucky Craft, Jackall, Megabass или Team Daiwa колеблется от 15 до 20 долларов США. И это — цена одной приманки! Те из рыболовов, которые выдержали «ценовой стресс» и все же приобрели дорогущий воблер, будут еще раз поражены на водоеме, теперь уже приятным образом — полетные характеристики «самоцветов» намного лучше европейских и американских аналогов — японские мини воблеры летают как пули, причем даже свежий бриз им — явно не помеха.
Еще одна неотъемлемая черта приманок от японцев — чрезвычайно живая и реалистичная игра, копирующая поведение пескариков или другой мелочи, за которой любит охотиться окунь.
Отменные полетные характеристики и живая игра воблеров японского производства обусловлены их внутренним строением, а точнее — конструкцией системы огрузки и балансировки приманки.
Как правило, вместо жестко фиксированного в головной части приманки груза, как это принято у «американцев» и «европейцев», у японцев в теле воблера имеется специальный тоннель, по которому перемещаются металлические (из бронзы или вольфрама) шарики, а нередко имеется и система подмагничивания.
В результате, при забросе груз смещается в хвостовой отдел приманки, способствуя увеличению дальности и стабилизации ее полета, а по мере приводнения и начала проводки груз смещается к головному концу, придавая воблеру передний дифферент, необходимый для правильной игры приманки.
В некоторых случаях приманка не имеет переднего дифферента, а занимает строго горизонтальное положение. Это касается в основном суспендеров, основное качество которых — способность практически недвижно зависать в толще воды. Колебания и соударения шариков при проводке производит дополнительный акустический эффект, привлекающий хищную рыбу.
Для описания систем «динамической огрузки» своих воблеров японские производители используют термины «weight transfer system» или «weight shifting system». Эти термины подчеркивают, что огружающие элементы не является жестко фиксированными, а способны и призваны перемещаться в теле приманки в зависимости от ситуации.
Один из известных американских рыболовов Ван-Дамм в достаточной мере прочувствовал достоинства японских воблеров и строит свою тактику спиннинговой ловли как раз на них. Он говорит: «Что действительно удачно сделано в японских приманках — так это система „смещаемого центра тяжести“. Именно благодаря этой системе японские приманки столь далеко забрасываются, так живо и правдоподобно играют, да еще и генерируют дополнительные акустические колебания».
«За несколько лет экспериментов с воблерами я понял, насколько сложна эта приманка в конструировании» — говорит Ван-Дамм.
Малейшее отклонение в конструкции, связанное с попыткой модернизации — подгиб заводных петель, смена фурнитуры, тройников, формы лопасти — и, скорее всего, воблер либо перестает работать, либо игра его ухудшается. Это — практически совершенные приманки.
Вместе с тем, среди множества воблеров, присутствующих на рынке, мне попалась всего лишь горстка моделей, отвечающих всем требованиям «идеального воблера». Среди них — наш старый знакомый — Pointer 78.
Японские воблеры выделяются среди всех других не только красотой, качеством исполнения и нечеловеческой ценой, они оснащены великолепными тройниками, не требующими никакой доводки.
Японские воблеры, безусловно, хороши. Но перед тем, как бежать в ближайший рыболовный магазин и набивать ими свою коробку для приманок, было бы неплохо ознакомиться с мнением компетентных людей касательно выбора конкретных моделей, при помощи которых можно с успехом ловить басса на территории США.
За консультацией мы обратились все к тому же Ван-Дамму, ловящему в последнее время басса практически исключительно на воблеры, причем большей частью — японского производства. Ассортимент воблеров у этого профессионального спиннингиста действительно велик и, он рассматривает ловлю на японские воблеры как отдельное направление в спиннинговой рыбалке.
«Малые размеры, узкий профиль и живая, агрессивная игра японского Pointer 78 от Lucky Craft очень выгодны при ловле в теплой воде. Когда же приходится рыбачить в холодной, то я возвращаюсь к американским производителям, так как в этом случае требуются воблеры больших размеров, с более спокойной, вялой и размашистой игрой».
Мнение Ван-Дамма совпадает с выводами большинства профессиональных спиннингистов, ловящих баса. Яркие, с напряженной игрой небольшие воблеры, оснащенные двумя тройниками, эти воблеры идеальны для ловли в теплой, прозрачной, не заросшей водорослями воде.
Именно таковы Lucky Craft Pointer 78 и Megabass X-80. Вендленд — коллега Ван-Дамма по профессиональной спортивной рыбалке, целиком с ним согласен — он использует Pointer 78 и подобные ему японские воблеры при ловле в прогретой воде и практически никогда не ловит на них, когда температура воды (по Фаренгейту) опускается ниже 70 градусов.
«Прозрачная и теплая вода — это время Pointer?а 78» — говорит он. «Температура, до которой прогреваются летом наши северные озера, вполне достаточна для того, чтобы с успехом применять эту приманку. Если же вода становится холодной или непрозрачной, я прибегаю к крупным суспендерам, типа Husky Jerk (Rapala) или Suspending Rogue».
Профессиональный спиннигист, представитель команды Fujifilm — Рэнди Блоукэт (Randy Blaukat) из Лемера, Монтана (Lamar, Mo.), предпочитает в теплой открытой воде рыбачить на Megabass X-80, при этом в основном его привлекает живая, напряженная игра этого воблера.
При снижении температуры воды этот спортсмен прибегает к Vision 110 той же фирмы, имеющему большие размеры и более «широкую» и спокойную игру. «Если сравнивать игру Megabass Vision X-110 и Megabass X-80, то у Vision X-110 она чуть ли не вдвое менее активная», — говорит Рэнди. В преднерестовый период, когда вода еще не прогрелась, я ловлю на Vision X-110, а когда окунь отнерестится и, ловля его возобновляется, перехожу на X-80.«У Вендленда — свои фавориты. Для ловли в заросших мелких местах среди «японцев» он предпочитает C?ultiva Rip?N Minnow 90. «Среди суспендеров, прямо — таки призванных продираться через мелководные заросли подводной травы, Rip?N Minnow — лучшее, что было придумано. По-крайней мере, мне так кажется. Игра этого воблера такая же живая, как и у всем известного Pointer 78, но если Pointer 78 незаменим на открытой воде, то стихия Rip?N Minnow — водоросли».
Особенности применения японских приманок
Начав ловить на японские воблеры, многие, в особенности — опытные спиннингисты, довольно быстро понимают, что в отношении японцев не требуется никаких «силовых решений». Японские воблеры не любят агрессивную проводку с грубой и быстрой подмоткой.
Вы, вероятно, заметили, что чем агрессивнее проводка японского воблера, тем хуже он играет. Производители четко просчитали все, что необходимо для правильной игры и заглубления, таким образом, воблеру не нужно искусственно помогать «включиться» — он начнет играть непосредственно по мере приводнения с началом подмотки — не нужно лишь мешать ему это делать.
Рекомендуется аккуратная подмотка лесы со средней скоростью, приветствуется «пульсирующая» проводка с приданием ему разных направлений движения за счет вершинки удилища. Можно «играть» при помощи катушки, можно — за счет вершинки удилища — лишь бы ваши движения были точными и продуманными.
Некоторые практикуют проводку в стиле «выгуливание собаки» (walk-the-dog), столь любимую спиннингистами, любящими ловить на поверхностные «поленья» — джеркбейты.
«Вы когда-нибудь видели, как играет на поверхности приманка Zara Spook? Если да, то Вы легко представите себе, как играет в толще воды японский басовый воблер, если его правильно вести. Это будет франтоватая „походочка“ — из стороны в сторону», — говорит Вендленд.
Для того, чтобы достичь правильной, активной игры японских воблеров, многие профессиональные спиннингисты ловят на них, используя более короткие, чем обычно спиннинги, имеющие мягкую вершинку.
Тот же Вендленд использует легкое удилище длиной 6 футов 6 дюймов и леску с весовым тестом от 10 до 12 фунтов. Такая деликатная снасть не портит игру воблера.
Блоукэт вообще склонен к ультралайту. Он предпочитает ловить на шестифутовые спиннинги, а лесу использует флюорокарбоновую с разрывным тестом всего в 8 фунтов. «Девяносто процентов времени я ловлю на воблеры — преимущественно на Megabass X-80, а посему использую деликатную снасть и довольно короткое удилище. Дело даже не в дальности заброса — она сильно не страдает, а именно в контроле за приманкой.
Мне кажется, что относительно коротким удилищем легче осуществлять корректную проводку таких воблеров», — говорит Блоукэт. «Я предпочитаю кастинговые удилища с рукояткой „пистолетного типа“ и, соответственно, мультипликаторные катушки. Такие удилища позволяют легко забрасывать и играть приманкой».
Стоит ли говорить о «японском стиле» спиннинговой ловли басса? Сейчас, по прошествии десятка лет, становится понятно, что стоит.
Японские «самоцветы» отлично себя зарекомендовали в американских водах, и в случае корректного их использования стабильно показывают отличные результаты, как на соревнованиях, так и на простых рыбалках, предпринимаемых после работы и в выходные дни.
Перспективы. Что на горизонте?
Экспансия японских производителей на американский рынок и не думает уменьшаться.
Уже широко известный производитель Lucky Craft продвигает свое новое творение Live Pointer 95 — уникальный воблер, сочетающий непревзойденную игру, более свойственную для приманок из мягкого пластика с уникальными качествами воблеров — суспендеров.
Особенность конструкции этого воблера заключается в том, что это — истинный многосоставник, головная часть которого выполнена в виде единой делали, а хвостовая — из множества подвижно между собой сочлененных сегментов, позволяющих приманке играть, наподобие живой рыбке.
На американский рынок теперь продвигают свою продукцию и ранее неизвестные компании — Zip Baits, Jackall и Lake Police Lures. Возможно, что в их каталогах найдутся не менее интересные модели, пригодные для ловли местной рыбы.
При покупке воблера японского производства обратите внимание на то, что в отличие от американских производителей, указывающих длину приманки в дюймах, (в отношении бассовых приманок обыкновенно от 3 до 6), японские производители указывают длину в миллиметрах (соответственно от 70 до 150).
Эти более чем декоративные искусственные приманки способны очаровать рыбака ничуть не менее чем рыбу…
В настоящее время даже традиционные американские производители, явно подражая японцам, начали выпускать реалистично выглядящие искусственные приманки для спиннинговой ловли и, в особенности, воблеры, отличающиеся прецизионной проработкой деталей и сложнейшей окраской.
Несмотря на то, что многие моменты «локализации» чужеземных приманок остаются спорными, в отношении бассовых воблеров американские спиннингисты — профессионалы, специализирующиеся на ловле этой рыбы, все же пришли к «общему знаменателю», практически повсеместно признав их превосходство.
«Подпольное» проникновение японских воблеров — суспендеров на американский рынок началось порядка десяти лет назад. В начале 90-х спиннингисты западной части страны опробовали эти приманки на бассе, использую японские суспендеры для ловли в пресной воде и, остались довольны.
Официальных поставок японских воблеров на американский рынок еще не было и в помине. По нашим данным, чуть ли не первые испытания японских диковинок в США состоялись в начале 90-х на озерах Lake Mead и Lake Havasu.
В течение некоторого времени японские суспендеры оставались тайным оружием некоторых профессионалов, вовсе не спешивших раскрывать свои секреты перед широкой публикой.
В июне 1999 года ситуация изменилась. Произошло это во время открытого спиннингового чемпионата «Forrest Wood Open», проходившего на акватории озера Lake St. Clair.
Как это ни странно, но несколько вошедших в первую десятку спиннингистов, таких как:
Кевин ВанДамм (Kevin VanDam) из Каламазо (Kalamazoo) (первое место),
Мишель (Mich. — второе место) и
Кларк Вендланд (Clark Wendlandt) из Сидер Парк (Cedar Park) (шестое место)
независимо друг от друга использовали одну и ту же модель воблера Pointer 78 японского производителя — Lucky Craft.
«Во время тех соревнований на Lake Mead один из японских парней дал мне пару этих чудо — приманок», — рассказывает Вендленд. Первые же забросы показали, что аналогов эта приманка не имеет — она летела намного дальше, чем все ее сородичи, которых мне ранее приходилось видеть, и играла так, как никакая другая. Это было настоящее откровение«.
В настоящее время японские воблеры прочно укоренились на американском рынке и, ими уже никого не удивишь — серийные произведения искусства от Team Daiwa, Lucky Craft, Jackall, Yo-Zuri, Megabass и C?ultiva преспокойно соседствуют в коробках американских рыболовов бок о бок с воблерами от Smithwick, Bomber и Rapala.
Коренное отличие японских и американских (а заодно — и европейских) воблеров — необычайная детализация приманок из страны Восходящего Солнца.
Японцы придают огромное значение мелким деталям, изысканности форм и окраски, проработке мелких элементов отделки воблеров и тщательности исполнения. Неоднократно наблюдая за реакцией покупателей, толпящихся перед витринами, на которых выставлены японские воблеры, можно услышать восхищенное: «если бы я был бассом, то клюнул бы непременно».
Качество исполнения и внешний вид японских воблеров зачаровывает и вызывает немедленное желание приобрести приманку — до тех пор, пока не ознакомишься с их ценой. Как только «прилипший» к воблеру взгляд набредет на ценник, тут же следует шок — цена кажется просто неимоверной.
Японские «самоцветы» действительно дороги — средняя цена одного воблера от Lucky Craft, Jackall, Megabass или Team Daiwa колеблется от 15 до 20 долларов США. И это — цена одной приманки! Те из рыболовов, которые выдержали «ценовой стресс» и все же приобрели дорогущий воблер, будут еще раз поражены на водоеме, теперь уже приятным образом — полетные характеристики «самоцветов» намного лучше европейских и американских аналогов — японские мини воблеры летают как пули, причем даже свежий бриз им — явно не помеха.
Отменные полетные характеристики и живая игра воблеров японского производства обусловлены их внутренним строением, а точнее — конструкцией системы огрузки и балансировки приманки.
Как правило, вместо жестко фиксированного в головной части приманки груза, как это принято у «американцев» и «европейцев», у японцев в теле воблера имеется специальный тоннель, по которому перемещаются металлические (из бронзы или вольфрама) шарики, а нередко имеется и система подмагничивания.
В результате, при забросе груз смещается в хвостовой отдел приманки, способствуя увеличению дальности и стабилизации ее полета, а по мере приводнения и начала проводки груз смещается к головному концу, придавая воблеру передний дифферент, необходимый для правильной игры приманки.
В некоторых случаях приманка не имеет переднего дифферента, а занимает строго горизонтальное положение. Это касается в основном суспендеров, основное качество которых — способность практически недвижно зависать в толще воды. Колебания и соударения шариков при проводке производит дополнительный акустический эффект, привлекающий хищную рыбу.
Для описания систем «динамической огрузки» своих воблеров японские производители используют термины «weight transfer system» или «weight shifting system». Эти термины подчеркивают, что огружающие элементы не является жестко фиксированными, а способны и призваны перемещаться в теле приманки в зависимости от ситуации.
Один из известных американских рыболовов Ван-Дамм в достаточной мере прочувствовал достоинства японских воблеров и строит свою тактику спиннинговой ловли как раз на них. Он говорит: «Что действительно удачно сделано в японских приманках — так это система „смещаемого центра тяжести“. Именно благодаря этой системе японские приманки столь далеко забрасываются, так живо и правдоподобно играют, да еще и генерируют дополнительные акустические колебания».
Малейшее отклонение в конструкции, связанное с попыткой модернизации — подгиб заводных петель, смена фурнитуры, тройников, формы лопасти — и, скорее всего, воблер либо перестает работать, либо игра его ухудшается. Это — практически совершенные приманки.
Вместе с тем, среди множества воблеров, присутствующих на рынке, мне попалась всего лишь горстка моделей, отвечающих всем требованиям «идеального воблера». Среди них — наш старый знакомый — Pointer 78.
Японские воблеры выделяются среди всех других не только красотой, качеством исполнения и нечеловеческой ценой, они оснащены великолепными тройниками, не требующими никакой доводки.
Японские воблеры, безусловно, хороши. Но перед тем, как бежать в ближайший рыболовный магазин и набивать ими свою коробку для приманок, было бы неплохо ознакомиться с мнением компетентных людей касательно выбора конкретных моделей, при помощи которых можно с успехом ловить басса на территории США.
За консультацией мы обратились все к тому же Ван-Дамму, ловящему в последнее время басса практически исключительно на воблеры, причем большей частью — японского производства. Ассортимент воблеров у этого профессионального спиннингиста действительно велик и, он рассматривает ловлю на японские воблеры как отдельное направление в спиннинговой рыбалке.
«Малые размеры, узкий профиль и живая, агрессивная игра японского Pointer 78 от Lucky Craft очень выгодны при ловле в теплой воде. Когда же приходится рыбачить в холодной, то я возвращаюсь к американским производителям, так как в этом случае требуются воблеры больших размеров, с более спокойной, вялой и размашистой игрой».
Именно таковы Lucky Craft Pointer 78 и Megabass X-80. Вендленд — коллега Ван-Дамма по профессиональной спортивной рыбалке, целиком с ним согласен — он использует Pointer 78 и подобные ему японские воблеры при ловле в прогретой воде и практически никогда не ловит на них, когда температура воды (по Фаренгейту) опускается ниже 70 градусов.
«Прозрачная и теплая вода — это время Pointer?а 78» — говорит он. «Температура, до которой прогреваются летом наши северные озера, вполне достаточна для того, чтобы с успехом применять эту приманку. Если же вода становится холодной или непрозрачной, я прибегаю к крупным суспендерам, типа Husky Jerk (Rapala) или Suspending Rogue».
Профессиональный спиннигист, представитель команды Fujifilm — Рэнди Блоукэт (Randy Blaukat) из Лемера, Монтана (Lamar, Mo.), предпочитает в теплой открытой воде рыбачить на Megabass X-80, при этом в основном его привлекает живая, напряженная игра этого воблера.
При снижении температуры воды этот спортсмен прибегает к Vision 110 той же фирмы, имеющему большие размеры и более «широкую» и спокойную игру. «Если сравнивать игру Megabass Vision X-110 и Megabass X-80, то у Vision X-110 она чуть ли не вдвое менее активная», — говорит Рэнди. В преднерестовый период, когда вода еще не прогрелась, я ловлю на Vision X-110, а когда окунь отнерестится и, ловля его возобновляется, перехожу на X-80.«У Вендленда — свои фавориты. Для ловли в заросших мелких местах среди «японцев» он предпочитает C?ultiva Rip?N Minnow 90. «Среди суспендеров, прямо — таки призванных продираться через мелководные заросли подводной травы, Rip?N Minnow — лучшее, что было придумано. По-крайней мере, мне так кажется. Игра этого воблера такая же живая, как и у всем известного Pointer 78, но если Pointer 78 незаменим на открытой воде, то стихия Rip?N Minnow — водоросли».
Начав ловить на японские воблеры, многие, в особенности — опытные спиннингисты, довольно быстро понимают, что в отношении японцев не требуется никаких «силовых решений». Японские воблеры не любят агрессивную проводку с грубой и быстрой подмоткой.
Вы, вероятно, заметили, что чем агрессивнее проводка японского воблера, тем хуже он играет. Производители четко просчитали все, что необходимо для правильной игры и заглубления, таким образом, воблеру не нужно искусственно помогать «включиться» — он начнет играть непосредственно по мере приводнения с началом подмотки — не нужно лишь мешать ему это делать.
Рекомендуется аккуратная подмотка лесы со средней скоростью, приветствуется «пульсирующая» проводка с приданием ему разных направлений движения за счет вершинки удилища. Можно «играть» при помощи катушки, можно — за счет вершинки удилища — лишь бы ваши движения были точными и продуманными.
Некоторые практикуют проводку в стиле «выгуливание собаки» (walk-the-dog), столь любимую спиннингистами, любящими ловить на поверхностные «поленья» — джеркбейты.
«Вы когда-нибудь видели, как играет на поверхности приманка Zara Spook? Если да, то Вы легко представите себе, как играет в толще воды японский басовый воблер, если его правильно вести. Это будет франтоватая „походочка“ — из стороны в сторону», — говорит Вендленд.
Для того, чтобы достичь правильной, активной игры японских воблеров, многие профессиональные спиннингисты ловят на них, используя более короткие, чем обычно спиннинги, имеющие мягкую вершинку.
Тот же Вендленд использует легкое удилище длиной 6 футов 6 дюймов и леску с весовым тестом от 10 до 12 фунтов. Такая деликатная снасть не портит игру воблера.
Блоукэт вообще склонен к ультралайту. Он предпочитает ловить на шестифутовые спиннинги, а лесу использует флюорокарбоновую с разрывным тестом всего в 8 фунтов. «Девяносто процентов времени я ловлю на воблеры — преимущественно на Megabass X-80, а посему использую деликатную снасть и довольно короткое удилище. Дело даже не в дальности заброса — она сильно не страдает, а именно в контроле за приманкой.
Мне кажется, что относительно коротким удилищем легче осуществлять корректную проводку таких воблеров», — говорит Блоукэт. «Я предпочитаю кастинговые удилища с рукояткой „пистолетного типа“ и, соответственно, мультипликаторные катушки. Такие удилища позволяют легко забрасывать и играть приманкой».
Стоит ли говорить о «японском стиле» спиннинговой ловли басса? Сейчас, по прошествии десятка лет, становится понятно, что стоит.
Японские «самоцветы» отлично себя зарекомендовали в американских водах, и в случае корректного их использования стабильно показывают отличные результаты, как на соревнованиях, так и на простых рыбалках, предпринимаемых после работы и в выходные дни.
Экспансия японских производителей на американский рынок и не думает уменьшаться.
Уже широко известный производитель Lucky Craft продвигает свое новое творение Live Pointer 95 — уникальный воблер, сочетающий непревзойденную игру, более свойственную для приманок из мягкого пластика с уникальными качествами воблеров — суспендеров.
Особенность конструкции этого воблера заключается в том, что это — истинный многосоставник, головная часть которого выполнена в виде единой делали, а хвостовая — из множества подвижно между собой сочлененных сегментов, позволяющих приманке играть, наподобие живой рыбке.
На американский рынок теперь продвигают свою продукцию и ранее неизвестные компании — Zip Baits, Jackall и Lake Police Lures. Возможно, что в их каталогах найдутся не менее интересные модели, пригодные для ловли местной рыбы.
При покупке воблера японского производства обратите внимание на то, что в отличие от американских производителей, указывающих длину приманки в дюймах, (в отношении бассовых приманок обыкновенно от 3 до 6), японские производители указывают длину в миллиметрах (соответственно от 70 до 150).
По материалам статьи «Japanese gems», написанной Робом Ньюилом (Rob Newell)
Перевод Андрея Прутенского
Перевод Андрея Прутенского