Взгляды, как профессионалов, так и любителей рыбной ловли на современную надувную лодку различны. Поэтому мы не ставили перед собой задачу разработать универсальное судно.
На наш взгляд, принципиально, лодка для рыбалки должна быть надувная, то есть в сложенном состоянии должна занимать минимальный объем, что дает максимальный выигрыш для потенциального потребителя при хранении и транспортировке.
Вторым, немаловажным аспектом стало то, что новое судно должно иметь возможность установки подвесного мотора небольшой мощности.
Третьим фактором стал максимальный объем внутреннего пространства. Ведь, при всех равных параметрах, именно по этому фактору стандартное надувное судно проигрывает любому другому с жестким корпусом.
- длина – 3 м;
- ширина – 1,15 м;
- внутренняя длина – 2,1 м;
- внутренняя ширина – 1,0 м;
- высота борта – 0,5 м;
- максимальная грузоподъемность – 250 кг;
- габариты в сложенном состоянии – 110*50*25 см;
- ориентировочный вес – 29 кг;
- максимальная мощность подвесного мотора – 5 л.с.
Сборка надувной лодки не заняла много времени. Эта модель имела пять надувных элементов, изготовленных из материала AirDeck. Насос двойного действия входил в базовую комплектацию судна, однако мы отдали предпочтение электрическому насосу Bravo BST 12 Super Turbo, с помощью которого в считанные минуты наполнили надувные элементы судна воздухом.
Так как на этой модели нет никаких дополнительных элементов кроме деревянного сиденья и весел, то весь процесс сборки не потребовал никаких специальных навыков и занял всего порядка 10 минут. Необходимо отметить, что в сборке принимало участие два человека.
Уже первые метры движения надувной лодки по воде показали, что не зря корейские конструкторы изготовили из материала AirDeck V-образное днище – лодка прямо и ровно шла намеченным курсом. Осадка судна при такой загрузке была минимальной, а гребки осуществлялись с минимальным усилием. Лодка легко скользила по воде.
Второй этап испытаний был посвящен движению под подвесным мотором Selva с мощностью 5 л.с. и весом 20 кг.
Таким образом, первый спуск на воду подтвердил тот тезис, что современная конструкция надувной лодки не статична, это направление достойно внимания современных конструкторов, а также то, что надувные оболочки могут быть не только округлого сечения.
Новая лодка получилась легкой и компактной, простой по конструкции и по сборке. Ее область применения – небольшие, и в том числе, мелководные водоемы.
Первый спуск на воду был только «пробой пера» и был посвящен только оценке общих характеристик нового надувного судна. Следующие испытания проводились профессиональным рыболовом на рыбалке. Их результаты Вы сможете увидеть в ближайших обновлениях нашего сайта.
Образец этой рыболовной лодки Вы сможете увидеть на нашем стенде (Ж-16) на февральской выставке «Охота и рыболовство на Руси» в Москве.
Автор статьи – Владимир Пуляк (boat@badger.ru)