Конечно, от времени и оттого, что лодка хранится в свёрнутом состоянии, на сгибах килевого баллона появились микропоры, через которые медленно стравливалось рабочее давление (и то за день-два), но я проклеил места сгибов лентами из ПВХ ткани, и проблема решена. В остальном, никаких хлопот. Лодкой очень доволен, т.к. под 30-сильным мотором она с приличной скоростью доставляет массу груза и трех рыбаков по любому водоёму.
Кокпит широкий, поэтому в ней комфортно рыбачат с вещами три человека. За счёт большой ширины и диаметра баллонов лодка очень устойчива на воде. Несмотря на широкий нос (что удобно для расположения массы вещей), у неё превосходные мореходные качества. На коллективных рыбалках мои друзья на других лодках, даже если они подобного размера, берут к себе меньше груза и людей, но мне приходится их периодически дожидаться, – не догоняют.
Теперь о том, какую идеальную лодку я себе представляю по многолетнему опыту.
Качество материалов и сборка не вызывает нареканий. На нижней части баллонов я бы добавил ленты из жёсткого ПВХ, т. к. всё равно при вытаскивании лодки на берег материал неизбежно трётся. Обязателен якорный рым, у себя я его установил самостоятельно. Еще я бы снабдил все три бортовых баллона автоматическими стравливающими клапанами. У моей лодки он стоит только на носовом отсеке; оценил – незаменимая вещь!
Диаметр баллонов меньше 50 см уже не рассматриваю, по своей лодке знаю, насколько это удобно. На носу и на внутренней стороне баллонов за транцем я добавил по две ручки, и стало намного удобнее переносить лодку вдвоём, идя спереди и сзади, а не сбоку, как это приходилось делать с заводскими ручками.
Задняя часть баллонов, достаточно далеко выступающая за транец и скошенная вниз, реально помогает быстрее выходить на глиссирование – сравниваю с лодками друзей других марок.
Повторюсь, что широкий нос делает её намного вместительней, чем узконосые варианты. А для универсальности использования (ну, и, конечно, для быстроты и удобства сборки/разборки) я бы предпочёл надувное дно. Но у существующих сейчас лодок Баджер с надувным дном оно изнутри не образует ровный пол, а это не совсем удобно (например, у лодок Фрегат хоть и три днищевых баллона, но зато пол получается ровным). Да и ширину самой лодки и кокпита, а также её длину хотелось бы видеть прежними: 1 м, 2 м и 4.3-4.5 м соответственно. На мой взгляд, это самый оптимальный размер, а надувное дно даёт несомненное спокойствие на мелких горных реках.
Вот только мощность подвесного мотора я бы увеличил до 40 л.с., т.к. на быстрых и мелких горных реках хочется поставить двигатель с водомётной насадкой, которая съедает на себя порядка 30% мощности двигателя, оставляя на выходе всё те же 30 л.с., которых, по моему опыту, как раз достаточно для такого судна.
Вот такой я представляю идеальную для себя лодку Баджер.
Михаил Владимирович, Mikhail.Sobolev@audi-krasnoyarsk.ru, Красноярск