Добрый день! Прочитав предложение компании Баджер, я с удовольствием сел писать отзыв. Надеюсь, он поможет изготовителю, и лодки будут еще лучше. Итак, начнем сей опус. Счастливый владелец: мужчина в возрасте 36 лет, место жительства – Омск. Счастливая лодка счастливого владельца – Баджер Fishing Line 300 с надувным пайолом. Сей чудный аппарат на фото выше.
Мое желание приобрести лодку для активного отдыха и рыбалки было, как ни странно, с раннего детства, однако объективные и не очень причины не позволяли сделать это. И вот, будучи уже взрослым и с семьей, весной 2011 года я наконец-то осуществил свою мечту. Я купил ее! К этому времени у меня было уже все куплено и опробовано: удочки, спиннинги, блесны, палатка, спальники, мебель и куча иных принадлежностей… вот только лодки не было. С какой завистью я смотрел на счастливых обладателей хоть простой резинки (нырка). Чувствуешь себя на берегу водоема как будто не совсем «доделанным» рыбаком. Было отчасти обидно, и я завидовал им белой завистью.
Муки выбора лодки, как всегда, тяжелы. Задача: – приобрести качественную трехместную лодку ПВХ со встроенным транцем и по цене в пределах 30 тыс. рублей. Основным препятствием для легкого выбора было отсутствие лишних свободных денежных средств.
Шаг первый: обход всех магазинов города спортивного инвентаря и принадлежностей для охоты и рыбалки. Ходил, смотрел, сравнивал, спрашивал продавцов-консультантов о лодках, их характеристиках. В одном магазине мне хвалили одну лодку, в другом другую. Затем я обошел еще раз по кругу все магазины и вновь мучил продавцов расспросами, но уже в разговоре указывал, что в другом магазине продавцы не очень отзывались об этих лодках. И естественно, каждый из продавцов выкладывал всю «правду» о лодках конкурентов и, наоборот, врал о своих. Было интересно послушать.
Изначально было принято решение, что лодка однозначно должна иметь встроенный транец. Потому что я уже знал, что рано или поздно захочу мотор, и лучше пусть транец будет сразу. Да, такая лодка дороже, но она того стоит! Это без вариантов, и мой совет тем, кто хочет покупать лодку «Баджер» – берите с транцем, это Вам в последствии сэкономит деньги, и вы не будете ломать голову, да и удобно на нем еще кое-что установить (см. ниже по тексту).
Шаг второй (выбор): после получения кучи информации от продавцов и визуального осмотра я отправился… правильно, в интернет! А там еще больше инфы, голова кругом, но полезной информации очень много. Сразу начинается мониторинг цен и производителей лодок в РФ, исходя из того, что мне хотелось.
После анализа прочитанной информации в интернете об основных фирмах, изготавливающих лодки ПВХ, я понял, что, в принципе, они все одинаковые: и способ изготовления, и сам ПВХ. Вот там-то, в бескрайних просторах Интернета, я наткнулся на ссылку на сайт Баджера. Зашел и просмотрел все, что предлагали на тот момент: какие лодки, условия оплаты и доставка.
Было еще несколько интернет-магазинов, которые предлагали лодки Баджер, но вы же понимаете, что лучше брать у официалов. Хоть претензии можно предъявить в случае проблем. Да и Баджер – это «Корея мама», как бы ни говорили. Я сам с Дальнего Востока и знаю, насколько качественно делает Корейский производитель, и как следит за качеством изготавливаемой продукции.
Просмотрев представленные на сайте лодки, я остановился на серии Fishing Line. Лодки классической серии меня не впечатлили – грубоваты и угловаты внешне, и необходимо дополнительное оборудование; спортивные лодки – у них длина от 3 метров и больше, да и дороже, и цель у них иная, а мне больше для рыбалки надо было. А еще мне очень понравился внешний вид моей лодки – свеженькая что ли, смотрится не хмуро, веселенькая. Сомнения были лишь в длине: то ли 2.8 м, то ли 3.0 м брать. Но друг сказал – бери больше. Цена вопроса не совсем кусачая, а места в кокпите больше. И он оказался прав, спасибо ему. Кроме этого в данной серии на лодках уже установлен якорный рым – очень полезная штука, удобный. А также клапан, стравливающий избыточное давление в баллонах. Тоже нужная вещь, так как летом в жару давление в баллонах, на солнце, подскакивает. Сидишь и не переживаешь, что рванет.
На вопрос об экономии сразу говорю: не стоит экономить ни на лодке, ни на моторе, иначе удовольствия не получите! Тупо деньги на ветер. Встречаясь и общаясь на рыбалке с другими рыбаками, понимаю, что качественный товар стоит своего! Уважаемые читатели: следуйте хорошей английской пословице – Мы не настолько богаты, чтоб покупать дешевые вещи!
Шаг третий (ЗАКАЗ и ДОСТАВКА). На сайте, в принципе, выложена вся необходимая информация о лодке. Если и были какие-то вопросы, я просто набрал номер и пообщался с менеджерами. Вполне милые люди, только иногда затормаживают, но, видимо, у них много работы. Забывают отправлять вовремя документы.
А в целом, когда я уже определился с моделью и суммой, то зарегистрировался на сайте и сделал заказ. Мне выслали счет, я его оплатил в Сбербанке и отправил скан-копию платежки. Как только пришел платеж, а это буквально 1-2 дня, мне на почту пришло уведомление. А спустя неделю, не более, позвонили из транспортной компании, и я забрал лодку.
Я сильно не торопился, сроки обработки документов и доставки вполне цивильные. При приеме я не вскрывал и не проверял комплектацию. Дома уже произвел вскрытие, осмотрел, надул и проверил герметичность. Комплектация – полностью. Я был доволен, осталось только сделать следующий шаг и испытать сей аппарат на воде.
Еще раз остановлюсь на критериях выбора – они у каждого свои, конечно, но исходите из того, что вы будете на этой лодке делать, и какова ее функциональность! Ценовой диапазон вы прекрасно видите. Делайте акцент и приобретайте ту лодку, в которой вам будет удобно и практично! Учитывайте, сколько человек будет в лодке, какие снасти и их длину. Дно лодки – важнейший критерий! Выбирайте, что Вас больше устроит. Учитывайте еще тот факт, где и как вы будете перевозить лодку, ведь она немаленькая и нелегкая. Каждые 20-40 см увеличения длины – это увеличение веса и объема судна.
МОТОР
Сам мотор был мною уже куплен лишь в ноябре 2013 года, и все это время, как вы понимаете, я управлял своей лодкой вручную, на веслах… Тяжко, но полезно.
К выбору мотора я подошел по той же схеме, что и с лодкой, но основополагающим фактором стал вес мотора + цена. В настоящее время я пользуюсь четырехтактной Ямахой мощностью 6 л.с. Для моего Баджера вполне хватает. Ну, для сравнения: четырехтактная Ямаха мощностью 6 л.с. – вес 27,5 кг, а любой такой же мотор до 10 л.с. (как правило, это 9,9 л.с.) весит уже 37 кг! Разница в 10 кг. – это много, друзья, много. Одному такой мотор очень сложно ставить на транец. Особенно, если это место, где берег не предусмотрен для спуска лодки. Конечно, такой мотор прет, и на глиссер выходит за три секунды, но это не принципиально. Мы же не гонять едем, а рыбачить. Мой мотор мне очень нравится… экономичный. Кому интересно, скажу – четырехтактную Ямаху я приобрел в компании «Мотомарин» в Санкт-Петербурге; производство – Япония, но собрана во Франции, мощность 6 л.с.
Всего вышло около 52 тысяч рублей с доставкой из Питера в Омск. Однако это не один мотор – мой заказ включал в себя: мотор + чехол + выносной бак на 11 литров + штуцер + шланг с переходниками + масла для последующей замены после обкатки. И самое приятно в этой покупке и доставке, как к Вам относится менеджер Марина. Я Вас умоляю… Такая прелесть; она мне, дураку, все рассказала и объяснила. Сказать, что приятный сервис – это ничего не сказать. Я спустя полгода позвонил и пару вопросов задал снова, Марина меня вспомнила и снова все по полочкам разложила, и еще сказала спасибо. Классный интернет-магазин… всем советую (только покупайте в октябре, ноябре, декабре – ценник снижен и ажиотажа нет).
Да, еще этот мотор можно перевозить в любых позициях, хоть вверх тормашками. За исключением одной стороны, где расположен румпель (сломать можно).
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
О, самое интересное. Так как лодка и мотор средние или даже, сказать, малые, то регистрация в ГИМС не потребовалась. Сборка и разборка больших проблем не вызвали и не вызывают. Все просто и доступно. Инструкции на русском, да и логически все понятно. Пару раз собрал/разобрал, и все. У меня даже десятилетняя дочь уже знала, что и как с ней делать и как сдувать и надувать.
Эксплуатирую лодку на двух видах водоемов – озёра и река Иртыш. Течение и стоячая вода. Везде бывают волны. Понятно, что первые 2,5 года я на Иртыш не выходил… там течение сильное. Ну, а на спокойной воде на озере проблем нет.
Комплектация: лодка, надувной пайол высокого давления, сиденье – 2 шт. (одно сиденье с сумкой и мягкой подкладкой), весла – 2 шт., ремкомплект, сумка для упаковки и переноски.
Сиденье деревянное – проблем нет, но вот с утра холодное, попа мерзнет, а если еще и после дождичка, да по осени, с заморозком, то вообще жуть. Вышел из данного положения очень просто – наклеил на него под размер автомобильную шумоизоляцию толщиной 8 мм (осталась в гараже). Теперь удобно и тепло.
Сиденье с сумкой – очень удобное, вместительное, практичное. Туда складываю все, что влезает, и под ногами ничего не мешается Только крепление прошито не очень крепкими нитями – один раз потянул неудачно, и крепления оторвались. Пришлось подкладывать жесткую основу, и все прошивать капроном вручную.
Плохая швейная фурнитура – сломалась собачка на замке. Теперь у меня колечко, а до этого еще и расходился замок. Пришлось «по-русски» поджимать плоскогубцами.
Весла – проблем нет.
Надувной пайол – иногда подспускал, но я затянул клапан, и все проблемы ушли. В целом очень хорош. Стоишь на нем твердо, да и когда на колени опускаешься, то очень мягко и удобно.
Ремкомплект – сломалась крышка на тубусе (на крышке оторвалась вся верхняя часть, треснуло), кольцо с резьбой осталось, но его пришлось выбросить. Сам комплект жив и здоров.
Сумка для упаковки и переноски – вот это головная боль. Началось с того, что сломалась ручка: пополам треснула внутренняя часть.
Затем, спустя пару лет, оторвалась ручка с одной стороны (снова плохие нитки). Ладно, зимой вручную прошил все капроном; держалось. А в этом году, весной, когда затягивали сумку, порвалась сама ткань. Прям по шву с одной стороны и просто сама по себе с другой. Капец неприятно. Что делать, не знаю. Хотел заказать на сайте, но, как всегда, на Баджере нет размера под мою лодку. Думаю, самому шить придется зимой. За основу возьму этот же чехол, только осталось найти подходящую ткань. Ручки отпарю и на новую основу пришью. А что делать. Печально.
Прошито вручную капроном:
Разрывы:
В этом сезоне транспортировал лодку в свернутом виде, не упаковывая, благо места в багажнике машины валом.
Сама лодка неплоха, за три года эксплуатации вылезло несколько косяков – о них ниже. Транец стоит жестко, проблем нет. Со временем не расклеился, и внешний вид достойный (только бы его полегче делать – композитные материалы нужны). Сам ПВХ лодки хорош, ничего плохого даже подумать не смогу. Днище в норме, все ленты на месте. Якорный рым держится. Моется лодка отлично. Клапан спуска воды работает без нареканий (только не забывайте его закрывать).
Возникшие проблемы за эти годы использования:
1. В этом году случайно сломал ногой крепление пайола на транце (пока не поменял, не могу найти).
2. С левой стороны начал подтравливать баллон на месте стыка под лентой. Отдал в ремонт. Сделали. Цена вопроса 500 рублей.
3. Оторвалась боковая ручка (вырвалась при подъеме лодки). Такая проблема возникла не только у меня, но и у других товарищей с Баджерами данной серии. Кто-то на узел завязывает, а я впоследствии все стыки и порванный конец закрепил хомутами. Не красиво, зато практично. Держится.
Сборка (надувка)
Вес «чистой» лодки (34 кг) вполне нормальный, я поднимаю ее и спокойно несу на плече к водоему, а вот если внутри два сиденья, пайол, весла – то тяжело, 43 кг.
Собрать лодку одному не составляет труда, инструкция есть, все понятно. По времени занимает минут 15-20, все зависит от того, как быстро вы будете качать насосом. Порядок сборки также описан в инструкции. Вот еще чем хорош надувной пайол – его очень удобно ставить одному (положил, зацепил и надул). Щиты на дно ставить проблемнее, и по времени дольше.
Мы в этом году с товарищем стали собирать две одинаковые лодки – только у товарища щитовое дно, и он решил испробовать какой-то модный электрический насос (китайский на 1 000 рублей). Сказал, что он быстрее соберет и надует. Я подключился к сборке своей лодке минут на 7 позже, чем товарищ. Так в результате мы закончили собирать вместе, причем я ему еще помогал ставить щиты. Так что огромной разницы в насосах я не вижу. Вполне устраивает и ножной стандартный.
Ходовые качества лодки на 4+, на веслах идет хорошо, слушается. Уключины нормальные, только иногда подскрипывали – смазал маслом, и вроде замолкли. Весла удобные в сборке. В дальнейшем я сшил под весла чехол, а то постоянно болтаются, стучат. Неудобно было. Почему-то в комплекте не было чехла для весел, а у товарища такая же лодка с щитовым пайолом, так у него был чехол. Немного не удобно ставить сиденья, пока попадешь этой направляющей внутрь – умаешься, плюс, у меня расслоился немного край и зацепляется/упирается теперь.
После приобретения и установки мотора изменилась вся эксплуатация – это просто сказка. Ты мобилен и быстр! Экономия времени. Если я один в лодке, то на разогретом моторе без волны выхожу на глиссер в течении шести секунд. Но опять же, смотря, какая загрузка. Судно идет по воде отлично, вода через нос не попадает, за исключением случаев, когда идешь против волны.
В этом году я эксплуатировал лодку на озере при ветре в 6-8 м/с (это очень много), волна до 50 см. Лодка идет, но подбрасывает на глиссе, аж страшно. Если волна в бок, то вообще захлестывает, весь мокрый становишься. Приходилось ставить против ветра или по ветру, и идти другим маршрутом. Лодка нормальная и ходовые качества на высоте, моя вина – ибо нефиг в такую погоду выходит на воду.
Была небольшая проблема – это «болтанка» на глиссировании. Чуть румпелем повел, и все, может выкинуть и перевернуть. Но это я исправил путем усовершенствования и установки дополнительного девайса.
Еще одна проблем нарисовалась в этом году: при проходе волн вечером обнаружил, что сдувается киль. От ударов о волны, возможно, потому что дома я проверял – не сдувается, за сутки не стравило. Опять же, предположительно, что через клапан. Хотя я его и поменял, но проблема осталась. В следующем сезоне снова буду проверять.
ДЕВАЙСЫ (доделки)
1. Самодельные шнуры с карабином для зацепления к камышам. Обернул и зацепился/привязался, а спереди кидаешь якорь, и все, ты зафиксирован.
2. Приобрел (на сайте Баджера) и сам установил курсовые стабилизаторы «плавники» (цена вопроса 180 рублей + 100 рублей тюбик клея Баджер). Лодка стала послушней в управлении и не скачет, как лягушка.
3. Изготовил и установил самодельные спинингодержатели на транец. Материал – пластиковые канализационные трубы и крепления. Они не мешают управлению и мотору! При этом не болтаются нигде, и не сломать кончики о камыш.
4. Укрепил хомутами боковые ручки.
5. Утеплил сиденья теплоизоляционным материалом.
6. Приобрел и установил сумку для якоря. Если, как на фото, свернуть якорную веревку, то она как раз входит в сумку и не мешается под ногами.
Из вышеописанного я мог бы предложить несколько позиций для улучшения лодок Баджер:
1. Уменьшить вес лодки за счет использования новых материалов при изготовлении транца и сидений.
2. Улучшить сиденья (особенно деревяшки). Сверху можно покрыть гидроскопичным теплым материалом. Придумать иной способ крепления: возможно, зажимы внизу под сиденьем, а то иной раз, как лыжа, катается туда-сюда. Да и ставить/снимать неудобно.
3. В базовую комплектацию включить установленные на баллонах направляющие курсовой устойчивости (полезные штуки).
4. Изготовить и ввести в эксплуатацию спинингодержатели на транце. Желательно, съемные.
5. Сделать лодку двухцветной: низ – темным, а верх оставить таким же светло-серым. А также сиденье-сумку сделать темного цвета, а то очень маркое.
Ну вот, в общем, и все, что удалось вспомнил и описать. Мне очень сложно сравнивать FL с лодками иных серий и других производителей, так как она у меня первая и единственная. Пока я доволен, несмотря на мелкие проблемы. Все они решаемы.
Вывод: цена оправдывает качество. Хорошая, практичная лодка.
Максим, madmax1977@ya.ru, Омск