К лодке BADGER FISHING LINE 300 я шел долго. Были разные: резиновые, пвх, и даже деревянная на веслах. Нет, не скажу, что я их «убивал», – просто со временем встречал что-то новенькое и приобретал. В 2006 году я привез из Ю. Кореи жилет этой фирмы, очень понравился! И сколько у меня было эмоций, когда в поиске я нашел интернет-магазин BADGER!
Вот тогда и стал присматриваться. А ускорил покупку случай: ночная рыбалка на кальмара. Я был со своей рыбачкой на лодке HANTER с мотором 5 л.с. Внезапно разыгрался шторм, хотя по сводкам не обещали! Все рыбаки, а там было лодок двести, начали мгновенно сниматься с якорей и убегать на берег! Глубина 70 м. Якорь быстро не вытащить, моей рыбачке стало очень плохо! Я не знал, за что хвататься!
Привязал ее к борту и поспешно тащил якорь! Тут же хватал снасти, которые норовили вылететь с лодки; верхняя одежда уже улетела! В лодке плавает два терраковских ведра с кальмарами (клев был отменный!) Кусают! Боюсь потерять свою рыбачку, кричу от боли, которую доставляют кальмары! Мало того, что заливает волнами, так еще же и моя мужественная рыбачка «стравливает» то за борт, то в лодку! Это было нечто!
Все это потащил 5-сильный движок к берегу – 4 км! Но оказывается, это было еще не самое жуткое. У берега, метров в двадцати от него, собралось несколько рядов лодок. Они давят друг друга и на сушу «выпрыгивают». Это было единственное место, где волны заходили на берег, а не разбивались о него! Те, кто уже выбрался, помогали тащить других. Через пару часов этого ночного кошмара подошла и моя очередь. Я успел отвязать свою мужественную рыбачку, бросить конец на берег, и… накрыло волной! Мужики тащили с усердием, спасибо! Лодку порвало, нас выкинуло на песок, рванную лодку тоже! Кальмар уплыл.
И это был не единичный случай! Моя рыбачка пережила свои страхи; только через год снова вышла со мной в море, и я горжусь ею!
После этого случая я увидел предложение-акцию в магазине Баджер: «оплати сейчас, получи к сезону». И я попробовал, о чем не жалею.
Выбирал мучительно долго. Остановил свой выбор на FISHING LINE 300, модель 2013 года.
Ну, конечно же, она красавица! Устраивал вес (т.к. имею проблемы со спиной). Надувной пол – для меня такой вариант более удобен, практичнее! И жилет, и лодка BADGER – самому приятно. Ну, а цена с учетом акции только порадовала.
Конечно, как еще и охотнику, мне очень хотелось камуфляжную расцветку, но выбор FL был осознанный, ведь большую часть времени я провожу на море (г. Владивосток). Дополнительно заказывал рым и манометр, но спасибо менеджеру – отговорил. Сказал, у этой модели все в комплекте; это было приятно. А вот сумку под банку, сумку носовую, днищевую ленту и стабилизаторы (плавники) я добрал.
Сумка под банку очень удобная: и сидеть, и скарб всякий сложить! Сумка носовая так и лежит: практически нету места для второго человека. Лучше взять якорную в нос. Стабилизаторы так и не поставил. Во-первых, здесь на балонах днищевая лента, и срезать/мудрить мне не захотелось. Во-вторых, лодка оказалась очень маневренной и без них. Задарил стабилизаторы приятелю на лодку «Лидер». Там они оказались нужнее! Днищевая лента тоже пока лежит, укреплять нечего.
Чуть не забыл: мне еще и подарок от магазина пришел – замок для движки, противоугонный! Извините, пользоваться не довелось.
Пока ждал лодку, искал шасси. Нашел в Германии. Поворотно-откидные для соленой воды – супер!
Наконец, приехала доставка, авто прямо к подъезду. Скинули короб, весь в коцках, виду неприглядного! Я даже испугался! Но решил не вскрывать у подъезда, чтобы не опозориться перед жильцами. Будь, что будет! Занес с сыном и приступил к сборке. Проблем не возникло, все понятно и просто! Накачал, лодка сутки простояла – все отлично! Установил шасси, роульс. Приятелю заказал (он морской) из Японии мотор TOHATSU 8 л.с., чтобы исключить регистрацию.
И вот оно – снова море! Лодка оказалась шустрой, маневренной! Курс держит, волну не загребает! В 3 балла с товарищем (я – 96 кг, он – 90 кг) по навигатору показывает 29.2 км/ч. В штиль – 31.8 км/ч. Между гребнями волн лодка просто летает! Проблемка возникает с выходом на глисс, если второй человек легкого веса. Ему приходится садиться попой в нос лодки, на пол. Через 5 секунд лодка выходит на глисс, и можно пересаживаться на банку.
Весла использую только при отходе от берега или подходе к нему, если имеется трава или водоросли. На мой взгляд, было бы лучше удлинить ликпаз к транцу, удобнее для рулевого. С забрызгиванием проблем нет, если только не режешь волну. Движок приходится время от времени настраивать, основанием для этого служит общий вес в лодке. Со сборкой/разборкой проблем не возникает, а вот сумка/конверт слабенькая!
Лодку перевожу в багажнике или на задних сиденьях авто. Все зависит от качества дороги. По транцу замечаний нет. Насос работает, я только скобу заменил. Электрический компрессор пока не взял, разрабатываю ноги после езды. Днище в отличном состоянии, этому способствуют и колеса, и личное внимание. Да, я доклеил две ручки (рулевого) на носу по обоим бортам: комфортнее держаться второму человеку. А вот себе никак не возьму удлинитель румпеля, чтобы не скакать по кокпиту при выходе на глисс! Эхолотом не пользуюсь, у меня в/камера с кабелем 50 м – милое дело! А еще струбцина, которую можно установить и на транец, и на скамью, а на нее адаптер SCOTTY. В системе ДУ не вижу необходимости. Из ЗИПа я израсходовал только клей. В сервис не обращался, и слава Богу! Соотношение цена/качество меня сполна удовлетворило.
Лодка используется по назначению: донная рыбалка, троллинг, покатушки. Спасибо всем и удачи на воде.
Виктор Михайлович, victor999999@mail.ru, Владивосток