Добрый день! Решил поделиться своими впечатлениями от эксплуатации лодки Badger Fishing Line 360 W. Я приобрел данную модель на выставке весной 2008 года. Выбирал по совету друга; у него такая же, только покороче – 330 см. И с его слов, лодкой он очень доволен, но 360 см было бы лучше. На том и порешили.
Я приехал к закрытию выставки, лодка была упакована, я забрал документы и погрузил товар в машину. Хочется сказать спасибо менеджерам, которые работали на выставке; они помогли весь комплект донести до машины.
Дома я не удержался: сразу разложил и попытался собрать лодку. Столкнулся с проблемой: нет инструкции по сборке. Лодка первая, с какой стороны к ней подойти, не знаю. Полез на сайт, надеясь найти инструкцию там, но этого не произошло. Потом был звонок другу, и оказалось, что ларчик просто открывался. Попробовал во второй раз собрать один – все получилось довольно быстро.
Мотор выбирал тоже по совету друга – Mercury ME 15M. Выбор был обусловлен двумя причинами: 1) так как я к тому времени имел права, то решил брать максимально разрешенную мощность; 2) все управление мотора на румпеле, и, значит, можно управлять одной рукой, что очень удобно при троллинге. С регистрацией проблем не было.
И вот лето, Ахтуба, первая поездка, полная восторга! Лодка очень легко управляется, легко выходит на глисс с двумя-тремя пассажирами. Первые впечатления: я был счастлив.
Из особенностей: очень понравилась противоскользящая насечка на пайолах. Во время первого сезона случилась маленькая неприятность: сломались уключины на веслах. К чести менеджеров фирмы, стоило мне озвучить эту проблему, как сразу по гарантии были присланы новые для замены. После этого два безоблачных сезона рыбалки на Ахтубе и Оке.
Затем я прикупил сумку-сиденье – очень удобная штука! Лодка – класс; я счастлив, дети в восторге. И когда мой младший брат решил со мной посоветоваться по выбору лодки, ответ был однозначен – только Баджер. Но в связи с тем, что он в основном ловит один, я ему посоветовал FL 330 AirDeck. Хотя, когда я приехал к нему в гости и испытал его лодку, аэрдек меня не вдохновил. Во-первых, из-за толщины пола создалось впечатление, что в лодке мало места, а, во-вторых, она по-другому управляется, требует большего внимания на больших скоростях и постоянного подруливания. Решил, что аэрдек – это не для меня.
И вот наступило лето 2011 года, отпуск, Астраханская область. Мы впервые сменили место стоянки. Стали южнее и на Волге. И я впервые проверил, как ведет себя лодка при волне. Все-таки Волга – это три Ахтубы по ширине. Badger FL оправдала мои надежды. Вдвоем по мелкой ряби – отлично, попутная мелкая волна – довольно комфортно, средняя волна против ветра – нормально. При волне одному страшно идти на полном газу, на среднем – хорошо.
В это лето случилось непоправимое – лодка стала расклеиваться в районе вклейки пластиковых конусов. Вернувшись домой, я решил позвонить в фирму, хотя формально мне им предъявить было нечего; гарантии все закончились, и они могли послать меня куда подальше. Но меня выслушали и попросили прислать фото, что я и сделал. По истечение недели я получил письмо, которое звучало примерно так: «Дорогой Валерий Юрьевич, мы рассмотрели ваше письмо и приняли решение, несмотря на то, что Ваша гарантия истекла, обменять лодку на новую». Я был в шоке. Мало того, они просили за их счет вернуть старую через транспортную компанию. Я так и сделал.
Две недели ожидания, и долгожданный звонок из транспортной компании. Поехал, получил. Добротная коробка хорошая упаковка. Привез домой, открыл. Сначала о восторге.
1) Сиденья двигаются почти по всей лодке. У моей старой были неподвижны.
2) Само сиденье в два раза толще.
3) Длина стингера стала больше, а, значит, и жесткость пола лучше.
4) Якорный рым на носу.
5) Красивая расцветка.
6) Сумка на сиденье и насос в комплекте (раньше я покупал это отдельно).
7) На пайолах информационные наклейки о порядке сборки – очень удобно, не надо лоб морщить.
Решил себя побаловать, купил и приклеил два держателя Scotty (классная штука, очень удобно при троллинге) и установил брызгоотбойник на транец. Как показала дальнейшая эксплуатация – полезная вещь, сзади реально не забрызгивает.
Теперь об эксплуатации новой лодки в сравнении со старой. Изначально смутила разница в весе. По документам выходило, что старая весит килограммов на 12 больше, притом, что я отправлял голую лодку, а получил с кучей допов. Не готов утверждать, но новая лодка, по ощущениям, стала уже.
Что показала дальнейшая эксплуатация: управляемость, как всегда, на высоте, мореходность хорошая, лодка устойчивая; я спокойно стоя кидаю спиннинг.
Однажды, увлекшись ловлей на ерике Кирпичный, не заметили, как начало темнеть. Пока шли по ерику, дул ветер, была небольшая рябь. А теперь представьте: выходим в Волгу, а там ветер ураганный прямо по руслу, волна под метр, темно, а нам идти 3 км против ветра. Американские горки отдыхают. Я такого всплеска адреналина давно не получал. Когда мы вернулись в лагерь, были насквозь промокшие, лодка полузатопленная, но все равно она нас довезла. После этой поездки мой приятель, весельчак и балагур, два дня молчал, и если раньше он не признавал спасательный жилет, то после в лодку без него не садился.
В Астрахани мы прошли четыре рыбалки по две недели каждая. Можно подвести итог. На днище две потертости, пришлось заклеить. Есть небольшая потертость на конусе – пока не спускает, но все равно, наверное, латку поставлю. На старой не было ни одной, возможно, надо усилить подводную часть пвх.
Что бы я еще хотел увидеть в своей лодке? Как-то на одной из выставок на стенде Баджера я видел носовой рундук из аэтдека, но когда хотел приобрести, его сняли с продажи. Хорошо бы придумать крепления для удержания спиннингов в вертикальном положении при движении. В лодку всегда берешь два, а то и три спиннинга, и на скорости тяжело управлять судном, и одновременно удерживать их. Хорошо бы вернуть старые пайолы из фанеры с насечкой. Во-первых, они не скользят; во-вторых, краска лучше держится, а то мои новое пайолы нужно красить. Правда, не все, а только две из четырех.
Из ненужных вещей, на мой взгляд, это запасной клапан. Их у меня уже два, не менял ни разу. Также мне не нужен манометр – не пользовался. Свою будущую лодку вижу только из пвх, размер 360 см. Больше не надо, но, наверное, я бы увеличил размер баллона и попробовал жесткий киль. Хочется все же, чтобы лодка лучше резала волну.
Что мне еще нравится в лодках Баджер, так это индивидуальность. На воде я сразу вижу лодки этой марки. Вот, в принципе, все, что я хотел написать. Большое спасибо за лодку и отношение к клиентам – такое дорогого стоит!
Валерий Юрьевич, val-2008@mail.ru, Московская обл.