Начнем с внешнего вида. Лодка Utility Line поставляется в коробке. Производителем в описании заявлены две сумки, но в моем комплекте была одна. Вес лодки в комплекте составляет 37.9 кг. Одному конечно поднять можно, но лучше полы и скамейки носить отдельно. Также в комплекте с лодкой идет ножной насос с манометром.
Лодка очень симпатичная. Имеет черный низ и светло-серый верх. Полы сделаны из фанеры с алюминиевыми замками соединений между собой. Лавки тоже сделаны из фанеры и монтируются в специальные проушины. Весла достаточно легкие, трубки из легкого метала, лопасти пластиковые. Состоят из 2-х частей, лопасти не съемные. Покрашены в черный цвет – это первый недостаток лодки. На солнце они нагреваются, и до них не дотронуться. В базовой комплектации из обвеса на лодке имеются леера для переднего пассажира и комингсы. К слову, в моей лодке оказался брак: один из лееров расплелся при небольшом давлении.
Перевозка лодки не составляет проблем. Она спокойно помещается в багажнике кроссовера или седана. На дно я аккуратно складываю пайолы и лавки. Сверху ставлю сумку с лодкой. Кроме лодки ко мне в багажник помещается еще и мотор. Остается место и для всяких мелочей.
Теперь поговорим непосредственно о том, как ведет себя лодка на воде. Удалось протестировать лодку с тремя моторами. Первым был Сузуки 2.5 л.с., 4т. В штиль лодка разгоняется до 14 км/ч. Скорость сильно завесит от развесовки внутри лодки. Поэтому на больших переходах можно закрепить мотор, сесть на переднюю лавочку и управлять лодкой креном корпуса. По волне до полуметра идет уверенно. При большей волне сидеть приходится у транца. Иначе лодка врезается носом в волну, и вода заливается внутрь.
Следующим на тест был взят мотор Хонда 5 л.с., 4т. Мотор давно не обслуживался, и тестирование, мягко говоря, не удалось. Из-за своего веса и потери мощности, он не то, что не смог поднять лодку на глисс, но и вообще показал результаты хуже 2.5 л.с. Максимальная скорость – 11 км/ч.
Третьим мотором стал Тохатсу 5 л.с, 2т. Моторчик старенький, но в хороших руках.
Лодка при достижении скорости в 14 км/ч уверенно выходит в водоизмещающий режим. Нос сильно не задирается. На глиссе максимальная скорость 27 км/ч.
Кроме того, мы сравнили эту лодку с Фрегатом 320. Заявленные Баджером легкость и быстроходность имеют место. Лодка легче Фрегата более чем на 5 кг. Выход в водоизмещающий режим проще и быстрее. Но из-за увеличенных баллонов и конструкции самой лодки доступное пространство в кокпите существенно меньше. Если кому-то важна грузоподъемность, то у Баджера она больше на 30 кг. Зато у Фрегата пол-книжка, в отличие от пайолов. На фото лодки Фрегат и Баджер выровнены по транцам.
В итоге, не смотря на размер 330 см и большую грузоподъемность, лодка максимально удобна для одного рыбака на воде. В переноске и транспортировке выгоднее разложить лодку на две сумки. В качестве комфортного мотора лучше использовать двухтактный от 5 сил. Весла стоит сделать другого цвета. Из-за разборного дна и большего объема баллонов, время сборки / разборки лодки несколько увеличивается.
Видео о тестировании здесь.
Илья, iliaut@yandex.ru