Один раз мне на тестирование достался «семейный» комплект: самонадувающийся коврик Envision Family вкупе с парой спальников Envision Saami Plus (правым и левым). Использовать их предполагалось по прямому назначению – семейные вылазки на природу. К слову, нас в семье трое: я, жена и собакен среднего размера ;). Коврик обычно клался в двухместную палатку от Айко (отдельное «удовольствие», но это другая история).
Начну с коврика
Хранение и транспортировка. Ковер в свернутом состоянии очень габаритен – и это его специфика. При траниспортировке в авто (да и в лодке) это доставляет некоторые неудобства. Но что делать… Не хочешь париться с надуванием, но иметь достаточный комфорт во время сна – будь любезен таскать его.
Сам ковер достаточно сложно упаковать в родной чехол. Для того чтобы сдуть его так, чтобы он без особых усилий втиснулся, потребуются усилия двух человек. Ну, или одного весом не менее 100 кг. И это – трудность. Снимать чехол тоже неудобно. Ввиду этого, мне кажется, чехол можно было бы сделать немного объемнее, хоть это и прибавило бы ему массивности.
Еще по чехлу. Затяжка у него нормальная, но вот буквально перед написанием отчета, когда делал фотки, сломалась пластиковая собачкафиксатор на шнурке. Она очень хрупкая и нежная, как оказалось.
Главная непонятка для меня – почему у чехла нет какойнибудь удобной лямки для переноски? Коврик реально неудобно носить, если у тебя в руках еще пару вещей для кемпинга – он занимает все руки. Лично я вешал его на плечо за утягивающий шнурок, но он, собака, впивался в меня. Естественно, такой способ переноски комфортным назвать никак нельзя.
Ковер комплектуется ремкомплектом – это плюс. Но пользовался ли им ктото? Мне пришлось использовать клей, но, к счастью, не для ковра, а для надувного матраса. Надо было заклеить дырку пятачком ПВХ ткани диаметром около 2,5 см. Мне еле хватило клея из тюбика, оказавшегося на 2/3 пустым. Учитывая, что в комплекте кусок ткани раза в 4 больше того, что я использовал, риск просто остаться в походе ночевать на куске тряпки и на земле.
Задумался насчет приобретения нового тюбика клея, но руки пока не дошли. Кстати, кармашек в чехле для хранения этих мелочей весьма удобен. Не думаю, что что-то может выпасть и потеряться.
Приведение ковра в рабочее состояние не составляет труда. Разве что после распрямления ковра надо его ртом еще немного подкачать – и тогда вообще все отлично.
Мне понравился двуспальный формат. Независимо от того, едешь ты один или с кем-то, размеры ковра очень удобны. Так или иначе, ты всегда на ковре.
В процессе эксплуатации на ковер попала дождевая вода. На ткани остались пятна, которые я выводить не пробовал, т.к. жить не мешают. Но получается, что ткань достаточно маркая, хоть и выполнена в камуфляжном оливковом цвете.
Как я уже сказал, в тестировании принимали участие трое. Так вот, третий участник, пес, постоянно спал у нас в ногах. Матрас за все время эксплуатации (56 выездов по 2 ночи) не порвался и в отличном состоянии. Это говорит о прочности используемой ткани.
Обратная сторона коврика сделана противоскользящей за счет приклеенных точек спецматериала. На текущий момент примерно четверть их уже отвалилась. Надеюсь, не уеду ночью куда-нибудь без них на этом ковре-самолете.
Теперь про спальники
Первое впечатление – фига себе! Два баула довольно приличных размеров – компактными их точно не назовешь. Интересно, можно ли сделать более плотный компрессионный мешок? Если берешь два спальника, то перевозить их удобно только в авто. А если с ковриком – получается чисто кемпинговый вариант, так как объем приличный.
На чехле есть ручка для переноски – уже хорошо. При попытке собрать один из спальников в мешок, тот начал рваться по шву. Думаю, что ластовица решила бы эту проблему.
Сам спальник выполнен очень добротно. Швы аккуратные, молния не закусывает ткань. Цветовое решение тоже прикольное – у меня попало в тон с палаткой. Спальники имеют возможность состыковки друг с другом, что, наверное, полезно. Мы не пользовались этой возможностью.
Изголовье имеет затяжку, что хорошо в холодную погоду.
Во время тестирования температура за бортом ночью была примерно от +10С до +20С. Ощущаешь себя комфортно. Но в большую жару, думаю, будет уде душно. Испытать спальник при более низких температурах еще предстоит в ближайшее время, но уверен, что +3С будет вполне удобно.
На ощупь материал спальника очень приятный, лежать в нем дискомфорта не предоставляет. Скорее наоборот – хочется в него залезть. Внутри много места, ничего не сжимает тебя – получается почти как в кровати. Супер!
Итого. По ковру и спальнику претензии, по сути, получаются больше всего по чехлам. По самим девайсам проблемы меньшего формата, не вызывающие особого дискомфорта. И это – гуд!
Затем компания Баджер в очередной раз устроила «аттракцион невиданной щедрости», предложив взять на тестирование кемпинговую мебель. На этот раз мне достался стул Envision Relax.
Модельный ряд этого вида мебели в линейке представлен, на мой взгляд, очень гармонично: от самых простых табуреток, подходящих тем, кому важно минимизировать вес и объем, но при этом желающих не быть лишены возможности присесть отдохнуть; и до более дорогих, изящно сочетающих в себе добротное качество исполнения и материалов с легким весом и удобством использования.
Меня, конечно же, заинтересовала топовая модель Relax, в первую очередь по ее характеристикам – заявленный вес составлял 3,6 кг, что, согласитесь, вполне приемлемо для подобного вида мебели.
Предполагаемая мною цель использования этого кресла – поездки на природу на авто с разбивкой лагеря (от двух дней) либо недалеко от машины, либо с переброской до места стоянки от авто на лодке. Забегая немного вперед, хочется отметить, что мои ожидания оправдались за небольшим исключением. Но обо всем по порядку.
1. Первое, на что обращаешь внимание – это габариты. Кресло складывается очень просто, пополам, одним движением, и в сложенном состоянии спинка и седалище находятся в одной плоскости. Таким образом, мы получаем эдакий достаточно габаритный «блин». Удобство такого решения лично для меня спорно, хотя я уже привык. Бросил в машину в багажник на пол и забыл. С размещением в лодке посложнее. Хорошо, если кокпит достаточно широкий – там оно помещается легко, как и в машине. Однако проще всего разместить вертикально, вдоль борта, прижав остальным скарбом.
2. Переноска. Решение сделать лямки как у ранца – интересное, необычное, но не совсем удобное. Кресло я в основном носил на одном плече, как сумку. И поэтому, как мне показалось, удобнее было бы сделать одну лямку. Правда, эти же лямки, по сути, являются ограничителем угла откидки спинки кресла – поэтому нормально.
3. Качество исполнения. По качеству материалов кресло сразу внушает доверие. Прострочка аккуратная, ничего нигде не «махрится», даже после пяти выездов. Каркас тоже внушает доверие. Острых углов нет и поцарапаться не получится.
4. Эргономика. Наличие кармашка под сиденьем, равно как и полотна ткани там, - для меня сомнительное решение. Я ни разу не пользовался им и не думаю, что это удобный вариант. Ткань к тому же добавляет веса (хоть и не много). Карман для банок вполне удобен. Банка вывалиться из него не норовит. Мягкая вставка в спинке также не сильно понятна. Я ее не ощущаю, хотя не исключаю, что если бы ее не было, я бы это ощутил.
5. Самое главное – удобство. Начну, пожалуй, с минуса. Кресло, хоть и заявлено по максимальной нагрузке 140 кг, крупным людям в нем сидеть неудобно! Проверено на нескольких «крупногабаритах».
6. Поначалу мне было сложно найти положение для комфортного положения головы (я 175 см роста и 76 кг). Но надо сразу понимать, что это кресло – не шезлонг! В нормальном сидячем положении голову попросту не обо что опереть, и она свободно «болтается». «Феншуй» был достигнут только в положении полулежа, когда затылок опирается на верхнюю перекладину. Но, к слову сказать, так сидеть вполне комфортно. Однако более высоким товарищам может быть проблематичнее. И если вместо ткани снизу конструкторы придумают что-то по подголовнику, это будет намного полезнее.
Артем Бахытхаирович, zero_hero@rambler.ru