После изучения предложений, консультаций, выбор пал на гусеницу RipSaw 9002U. Проходимость и тяга снегохода по рыхлому снегу улучшились, но в то же время к водителю повысились требования по опыту и использованию газа, так как при неправильной эксплуатации снегоход мгновенно выхватывал снег из-под себя и зарывался по самый руль.
В процессе эксплуатации снегохода BRP Ski-Doo Skandic WT LC 2000 года выпуска, в январе 2011 года по причине разрыва стандартной гусеницы встал вопрос о ее замене. Гусеница прошла до замены 6400 км и пришла в негодность, получив механические повреждения в ходе преодоления лесных завалов по малоснежью.
Справедливости ради надо отметить, что в тяжелых условиях снегоход начал эксплуатироваться с этого сезона, до этого на нем ездили в основном по полям, а в выходные дни с целью покататься и, как показала практика, старая гусеница не выдержала бездорожья.
Этой зимой снегоход начал эксплуатировался для охоты и рыбалки на территории Кировской области. При наличии мощного двигателя, снегоход показал себя настоящим покорителем зимнего бездорожья. Снегоход в наших широтах используется ежегодно в течение полугода - с ноября по апрель. Диапазон температур от +5ºС до -35ºС, езда в основном по лесам, поймам и руслам рек с изобилием оврагов и логов, с крутыми спусками и подъемами. Максимальная глубина снега – 1,5 метра.
В зависимости от времени года снегоход эксплуатируется как по насту весной, льду, так и по глубокому рыхлому снегу (это в основном). При этом очень часто возникает необходимость буксировать прицеп, лыжников или вытаскивать лося. Надувной прицеп в этом случае, скорее всего, будет не особо актуален, так как езду по лесам не выдерживают даже его пластиковые аналоги. Приходится изготавливать самодельные, способные перевозить на себе как пару человек с грузом, так и тушу лося, при этом не бояться двигаться через кустарник, ударяться о деревья, переезжать бревна. Основные пути проходят вдали от обжитых мест, по целинным снегам, зачастую через лесные завалы, по кустам и поваленным деревьям. Всю провизию и запас ГСМ берем с собой.
С учетом вышеизложенного, при выборе гусеницы основными критериями были надежность, проходимость и, конечно, соотношение цена/качество. Были предложения поставить гусеницу от «Тайги», но спасибо компании «Баджер» и ее сотрудникам, ответили на все вопросы, проявили терпение и не дали мне приобрести что-нибудь другое.
После изучения предложений и консультаций со специалистами, выбор пал на гусеницу RipSaw 9002U. Гусеницу доставили автотранспортной компанией в течение недели, проблем при получении не возникло.
Устанавливал гусеницу не сам, отдавал снегоход в специализированный центр, но, по словам мастеров, все прошло хорошо. Все подошло и встало на место без каких-либо дополнительных операций.
Сразу после установки выяснилось следующее: проходимость и тяга снегохода по рыхлому снегу улучшились, но в то же время к водителю повысились требования по опыту и использованию газа, так как при неправильной эксплуатации снегоход мгновенно выхватывал снег из-под себя и зарывался по самый руль. Незначительно (около 10 км/ч) уменьшилась максимальная скорость по спидометру, но тут же возникло предположение, что предыдущая гусеница просто перемалывала снег и из-за этого показывала завышенную скорость.
С января по апрель на новой гусенице снегоход прошел около 1700 км – впечатления только положительные. Единственное, появились белые нити по краям гусеницы, но на ходовые качества это не влияет. Нужно отметить, что при эксплуатации новой гусеницы необходимости подтянуть ее так и не возникло. Я вывешивал гусеницу несколько раз (спустя 300 км после начала использования и недавно), но гусеница нисколько не растянулась. Расход топлива после замены существенно не изменился. Сейчас, после эксплуатации гусеницы RipSaw 9002U как по зимним снегам с тридцатиградусными морозами, так и по весенней распутице с наледью и липким влажным снегом, могу с уверенностью сказать, что при повторном выборе я приобрел бы эту же модель.
Алексей Викторович, avsafonov@bk.ru, Киров