Надувную лодку Баджер Sport Line 390 с алюминиевым полом я приобрел в 2009 году. В принципе, выбор пал на компанию «Баджер» по одной причине: цена. У других производителей ПВХ лодка таких же размеров стоит дороже. Потом я почитал отзывы владельцев, мне понравилось. Я выбирал лодку размером побольше, к своим подвесным моторам Вихрь 25 и 30 л. с.
Надувную лодку Баджер Sport Line 390 с алюминиевым полом я приобрел в 2009 году. В принципе, выбор пал на компанию «Баджер» по одной причине: цена. У других производителей ПВХ лодка таких же размеров стоит дороже. Потом я почитал отзывы владельцев, мне понравилось. Я выбирал лодку размером побольше, к своим подвесным моторам Вихрь 25 и 30 л. с.
На Баджер SL 390 допускается ставить моторы мощностью до 30 л. с. На мой взгляд, эта модель ПВХ лодки с 2-3 пассажирами должна выходить на глиссер, иначе это будет не движение под мотором, а ползанье по воде. Хочешь ехать тише – убавь газ, но запас мощности нужен всегда. Я видел, как эксплуатируют надувные лодки на быстром течении с маломощным двигателем – движение еле-еле. Но это мое мнение, хотя некоторые рыбаки дальше 300 м от места стоянки не отходят.
Мою лодку я нашел в Интернет-магазине www.badger.ru, там же ее и приобрел. Перед покупкой я консультировался с менеджером, общаться с которым мне понравилось: на все вопросы – полное и грамотное объяснение.
Мою новую лодку по моей просьбе довезли ж/д транспортом до ближайшей товарной станции. Перевожу свою надувную лодку в автомобиле ВАЗ 21111, места вполне хватает.
При первой сборке я мельком прочел инструкцию (хотя там и так все понятно), накачал баллоны до нужного давления (согласно инструкции) и – в путь! Лодка легкая, на полном газу встает под 45 градусов, но быстро выходит на глиссер, резко набирает скорость. В первый сплав даже страшновато было, резко поворачивать не рисковал (можно просто вылететь из лодки, сидя на штатном сидении), а при прохождении волны от встречной лодки кинуло так, что я чуть румпель не потерял! Вот здесь я и почувствовал минусы отсутствия ручки с правого борта, держаться не за что.
На мой взгляд, в комплекте должно быть сиденье для управления ПВХ лодкой, а то, получается, купил лодку, а эксплуатировать нельзя (по инструкции во время движения надо сидеть на полу). Можно включить также что-то вроде надувного матрасика для 2-х пассажиров, не сидеть же на алюминиевом полу осенью, да и не видно, куда плывешь, если пассажиры сидят на сиденье. Изделие должно быть укомплектовано для эксплуатации, а все остальное по желанию.
Было бы неплохо, если бы в носу лодки имелись две ручки для переноски, а то за те, что есть сейчас, вдвоем браться неудобно, а одному тащить – тяжело. Транец на лодке прочный, даже красивый, но в России не все могут позволить себе купить импортный подвесной мотор, а наш Вихрь на транец не лезет из-за толщины транца. Приходится крепление мотора переделывать. Бывает, при ударе о что-либо подвесной мотор слетает с транца. Тут, полагаю, не помешала бы страховка мотора, чтобы случайно не утопить его.
Сборка и разборка моей лодки проблем не доставляют. Все легко, все подходит. Во время движения без пассажиров чувствуется небольшое рысканье, но если посадить пассажира в нос лодки, судно идет идеально, а при выходе на глиссер нос не задирается. Крепление бензобака меня устраивает, хотя пластмассовая застежка сломалась уже на второй выход на воду (можно придумать какую-нибудь деталь из металла, типа пряжки от брючного ремня).
Дополнительно я ничего не устанавливал, хотя те же ручки нужны. Но заказывать у «Баджера» хлопотно (нужно пойти в сбербанк, отстоять очередь и т.д.). Мне кажется, что мелкие вещи нужно высылать почтой наложенным платежом, так удобней покупателю.
Якорь заводской не использую, опасаюсь проколоть борт во время рыбалки, ведь за всем не уследишь, а пассажиры бывают и безалаберные. Поэтому вожу с собой свинец в форме 700 граммовой банки, а если река с камушками, то набираю их в сетку: просто, безопасно и домой тащить не надо. Заводской якорь, конечно, нужен для ТО, да там вообще нужно много чего, и если все с собой возить, получается внушительный мешок.
При постановке на учет в ГИМС проблем не было, все документы в полном порядке. Номер я написал с помощью маркера, через трафарет. Первый выезд был без номера, результат – штраф. Инспектора тут как тут!
Рифленый пол, конечно, марается, но я его мою жесткой капроновой щеткой, получается быстро и эффективно.
Еще приобретал у «Баджера» спасательный жилет, красивый и удобный. У нас в магазинах похожие жилеты почти в два раза дороже. Таскать лыжников на ПВХ лодке SL 390 не рекомендую. У меня есть дюралевая лодка «Обь», и когда лыжник занимается слаломом, то лодку, даже тяжелую, прилично тянет в стороны. Поэтому если уж буксировать лыжника, то только ребенка. В противном случае большая нагрузка на транец.
Из базовой комплектации не использую только якорь, вместо него, мне кажется, полезней будет включить в комплект надувное сиденье или гермемешок. Сумка под сиденье – вещь удобная. Во время рыбалки можно сидеть и на борту, потому что он довольно объемный, и лодка практически не кренится. Два кольца для буксировки лодки, на мой взгляд, не нужны, достаточно одной железной ручки. Вообще, моя моторная лодка понравилась не только моим друзьям, но и жене, она даже плавать со мной не боится, хотя вообще трусиха.
В заключение скажу, что моя лодка хорошая, даже с теми недостатками, о которых я написал. При желании они устраняются, да идеальных изделий не бывает, все равно найдутся люди, которым что-нибудь не понравится. Но лично мне моя надувная лодка нравится, за лето интенсивной эксплуатации ни одного дефекта, даже малого!
Анатолий Леонидович, sal8591@yandex.ru, Кемеровская обл., г. Белово