Наша ПВХ лодка выпуска 2005 года, модель SD 335. Раньше в продаже лодки Баджер были в весьма ограниченном количестве, особенно в нашей Твери. Поэтому мы приобрели то, что было в наличии в магазине. Сейчас в Твери, на проспекте Победы, в магазине «Дед Щукарь», да и в других магазинах, можно найти лодки «Баджер». Теперь у фирмы более широкий ассортимент.
Наша ПВХ лодка выпуска 2005 года, модель SD 335. Раньше в продаже лодки Баджер были в весьма ограниченном количестве, особенно в нашей Твери. Поэтому мы приобрели то, что было в наличии в магазине. Сейчас в Твери, на проспекте Победы, в магазине «Дед Щукарь», да и в других магазинах, можно найти лодки «Баджер». Теперь у фирмы более широкий ассортимент.
Критерии отбора просты. Хотелось современную, симпатичную, именно надувную лодку, отвечающую требованиям качества и компактности. Лодка «Романтика», купленная где-то в начале 1980-х, чудо того времени, к 2005 году оставляла только приятные воспоминания о прошлом и уже не отвечала нашим требованиям.
Мы искали ПВХ лодки размером от 2.7 до 3.6 м. Именно они, как мы считали, лучше всего подходили для нашей небольшой семьи. Честно говоря, выбор был довольно ограничен. «Ямаран» и «Нисан» были дорогие, и взгляд как-то упал на лодки компании «Баджер». Тем более, размер выставленного в магазине образца (3.3 м) был оптимальным, и воспоминания о выставке яхт, проходившей на Красной Пресне в Москве, были еще свежи.
Так как лодку мы покупали с витрины, транспортной упаковки не было. В комплектации лодки на тот момент не предусматривался манометр, клапан и ключ для его замены, а видеть все это хотелось бы, учитывая, что моя лодка эксплуатируется всего три месяца в году. Проблем с регистрацией лодки в ГИМС и прохождении ТО не было.
Категория плавания: ВВП, ВП; высота волны – 0.5 м; удаление – 2000 м. В ГИМС требовали наличие на борту спас. жилетов, якоря, веревки, конца Александрова, фонаря. Номера пришлось наносить на корпус лодки через трафарет краской, которая со временем осыпалась, и номер стал выглядеть не эстетично и хуже читаться издалека, поэтому специальный карман под пластиковую карточку с номером был бы очень кстати.
Первая и некоторые последующие сборки-разборки надувной лодки (наша была с пластиковым полом) проходили непросто. В одиночку справиться было почти нереально. Да и времени занимало много. Дотошно разбираться в инструкции по сборке не хотелось, а вот наглядная демонстрация не помешала бы. Лодка с пластиковым полом очень тяжелая для одного человека. Потом мы приноровились, но все равно при сборке требовались усилия не меньше, чем двух человек. Для решения этой проблемы и уменьшения веса лодки мы заказали надувной пол. Но он оказался слишком мягким, устоять на нем, нам было сложно, особенно при занятии спиннинговой ловлей. Теперь мы подстилаем фанеру.
Подвесной мотор был куплен в офисе «Баджера» в Санкт-Петербурге. Это Selva 259В 15М Naxos. К мотору, его доставке, упаковке претензий не было. В эксплуатации хорош. При движении с 3-мя взрослыми на борту, по замеру навигатора, моя лодка развивала скорость до 44 км/ч.
Топливный бак не закрепляем, хотя, по моему мнению, должны быть предусмотрены крепления не только для бака, но и для различного груза, болтающегося по лодке при большой волне и выходе лодки на глиссер.
Дополнительно мы приобрели надувное сиденье «Бублик», которое оказалось не слишком удобным. Сейчас я перевожу лодку в багажнике автомобиля, т. к. в первую поездку я загрузил ее в прицеп, а когда приехал на озеро, то был очень неприятно удивлен: во время поездки лодка терлась о какие-то предметы в прицепе, но на мое счастье не протерлась до дыр. Мне кажется, что упаковочные сумки для ПВХ лодки и полов должны быть сделаны из более прочного материала, да и скроены с тем расчетом, что собирать лодку иногда приходится в неподходящей для этого ситуации. К сожалению, электронасоса у нас нет.
Отдыхали на лодке на р. Волге, на Селигере. Как правило, на борту не более 3-4 человек. Использовали моторную лодку и для охоты, в таких местах, где бывает неизвестно, как бы изловчиться и пролезь среди кустов и коряжника.
Конечно, при движении на большой волне, с ветром неплохо бы иметь тент с козырьком, который защищал бы от непогоды. Кстати, у одного из производителей такая защита есть, а «Баджер» предлагает тенты, в описании которых стоит предупреждение: «не эксплуатировать на ходу».
На вопрос «Какую лодку вы бы выбрали сейчас?» сложно ответить, так как все познается в сравнении. На сегодняшний день я бы выбрал надувную лодку размером 3.3-3.5 м, с алюминиевым полом, под мотор 12-15 л. с. Лодку, в комплектацию которой входил бы манометр, запасной клапан и ключ, ремкомплект, сумки из прочного и правильно скроенного материала, чтобы можно было упаковать лодку в экстремальных условиях.
Я доволен тем, что приобрел лодку в 2005 году, моя семья тоже довольна, и мы рады, что можем быть на природе.
Сергей Дмитриевич, myakenkii@aushakov.com, Тверь