Начну с того, что мне нравиться моя надувная лодка Wave Line 360. Лодка Badger была у моего знакомого. Он очень хорошо отзывался о ней и посоветовал мне посмотреть на сайте компании надувные лодки серии HD. Модель HD 350 соответствовала моим потребностям. Мне понравилось, что у нее большие борта (53 см). К сожалению, ее не оказалось в наличии. Тогда я стал рассматривать вариант приобретения WL 360, правда, борта у нее были поменьше. Но мне хотелось, чтобы пол был из водостойкой фанеры, а HD 350 комплектовалась алюминиевыми пайолами, да и вес у WL 360 меньше, чем у HD 350. Так что я решил покупать ПВХ лодку WL 360.
Начну с того, что мне нравиться моя надувная лодка Wave Line 360. Лодка Badger была у моего знакомого. Он очень хорошо отзывался о ней и посоветовал мне посмотреть на сайте компании надувные лодки серии HD. Модель HD 350 соответствовала моим потребностям. Мне понравилось, что у нее большие борта (53 см). К сожалению, ее не оказалось в наличии. Тогда я стал рассматривать вариант приобретения WL 360, правда, борта у нее были поменьше. Но мне хотелось, чтобы пол был из водостойкой фанеры, а HD 350 комплектовалась алюминиевыми пайолами, да и вес у WL 360 меньше, чем у HD 350. Так что я решил покупать ПВХ лодку WL 360.
Изначально производителя, у которого мне бы хотелось приобрести лодку, я выбирал долго. Смотрел такие лодочные модели, как «Nissamaran», «Yamaran», «Кайман» и т.д. Не мог сделать выбор, то душа не лежала, то цена не устраивала. Мне важна была высота борта: чем выше, тем лучше, длина лодки 330-360 см. Еще один немаловажный фактор – это вес лодки и ее габариты при транспортировке. Я приобретал лодку конкретно для рыбалки на Рыбинском водохранилище. И цена играла не последнюю роль.
И вот, в компании «Баджер», как сказано выше, я заказал WL 360.
Я оплатил счет 24.06.09, а получил груз 01.07.09. Заказывал лодку в рамках акции «Закажи у производителя». Доставка наземным транспортом меня вполне устраивала, к тому же, она оказалась бесплатной. Правда, без проблем не обошлось. Груз пришел в Ярославль, а отдавать его не хотели, мотивируя тем, что груз не оплачен. После звонка менеджеру компании «Badger» проблема решились.
Моя лодка была достаточно хорошо упакована. Я прямо на складе разобрал упаковку и погрузил покупку в машину. Было неудобно проверять комплектность на складе, поэтому моя новая лодка была сразу отвезена на дачу. Я заказывал дополнительно носовую сумку, тент и бензобак Marine на 25 л.
При первом осмотре я обнаружил проблему с насосом. Сразу возник вопрос: как накачивать лодку? Потом я нашел «звездочку» с переходниками. Надо сказать, что такой переходник не очень удобен.
При накачивании моей лодки можно немного сильнее утопить переходник, и клапан может зафиксироваться в открытом состоянии, а если этот переходник не достаточно хорошо вставить в клапан, он просто вылетает при увеличении давления. Я бы рекомендовал комплектовать насос сразу переходником Bravo с фиксацией или чем-то похожим. Лодки «Yamaran», например, комплектуются сразу нормальным переходником, а чем «Badger» хуже?
Я очень доволен тем, что пол изготовлен из водостойкой фанеры! Я бы рекомендовал компании Badger предоставлять покупателю право выбора пола. При дальнейшем осмотре лодки оказалось, что отсутствует ручка для рулевого, хотя она числилась в оснащении. И еще упоминалось, что есть носовые ручки для переноски ПВХ лодки. В моем случае, они тоже отсутствовали. При дальнейшем осмотре оказалось, что отсутствует инструкция по установке тента.
Обратился к менеджеру, и инструкция была выслана на e-mail. Позже я обнаружил, что не хватает запасной стропы для крепления дуг. Установка тента на WL 360 требует небольших переделок. Вот выдержка из инструкции: «Тент предназначен для установки на надувные лодки «Баджер» моделей SDA 300, SD 330, SDA 330, SD 340 SL, SDA 340 SL». Что это за модели ПВХ лодок мне непонятно, но размер явно меньше, чем 360. Длины шнуров не хватало, чтобы закрепить их за ручки для переноски. Да и ручки на WL 360 сверху, а не с наружной стороны, как показано в инструкции по установке тента.
Первая сборка моторной лодки прошла на даче. Получилось быстро, т. к. был опыт по сборке «Ориона». В инструкции по эксплуатации лодки все хорошо и подробно расписано. Насос очень хороший, удобный, 5 л. – самое то для этой модели. Только возникли трудности при надевании пластиковых накладок на винты хомутов насоса. Клапаны удобные, держат отлично.
Насчет комплектации моей лодки запасным клапаном и ключом. Когда есть запас – это хорошо, не так дорого это стоит, а когда лодка укомплектована всем необходимым, это говорит о заботе компании о своих потребителях. Свою лодку сначала накачиваю аккумуляторным насосом «INTEX», потом довожу до рабочего давления насосом Bravo. Удобно, что насос оборудован манометром. Веревочка, которой была привязана крышка клапана на одном баллоне, сразу же оторвалась. А вытащить оставшийся там узелок и продеть веревочку обратно не получается.
На следующий день был произведен пробный спуск моей новой лодки на воду. Подвесной мотор у меня отечественный «Ветерок 12Э». Мощность у него около 11 л. с. Гребной винт штатный. Возникли небольшие проблемы с установкой двигателя, т. к. транец у лодки достаточно широкий, крепление двигателя заходило с трудом. Двигатель старенький, не рассчитан на такие толстые транцы. Я снял пластиковую накладку и изготовил точно такую же из листа дюрали. Еще пришлось поднять двигатель на 2 см, уж больно много брызг было. Первое испытание проводили на р. Которосль. Супруга сначала боялась принимать участие в испытаниях, но после того, как лодка вышла на глиссер, устроилась в носовой части и наслаждалась прогулкой, а сын и вовсе был на седьмом небе. Моя лодка шла ровно со скоростью 30 км/ч.
При оформлении лодки сразу же возникли проблемы с серийным номером. Надо отдать должное менеджеру компании «Badger»: после моего звонка нужные документы сразу же были высланы. Пришлось два раза ездить в ГИМС и показывать лодку, но с новыми документами все было оформлено быстро. Единственный вопрос встал по категории плавания. Посмотрели в каталоге категорию «С», оказалось, плавание при волне до 2-х метров. Конечно, такую категорию они не могли поставить. Волна – 0.3 м, удаление – 1 км. Что это за волна 30 см? Вот еще одна рекомендация компании «Badger»: указывать в документах на лодки категорию плавания для России, чтобы разночтений не было.
На фото видно все бортовое снаряжение, которое необходимо при регистрации и техосмотре моторной лодки. Место для номера я выбирал так, чтобы цифры располагались между креплениями лееров. Номер я наносил перманентным черным маркером через вырезанный трафарет. Установить прозрачный карман было бы неплохо, но у ГИМС есть определенные требования. Я интересовался у инспектора по поводу самоклеящихся цифр, на что получил отрицательный ответ. Пришлось испортить такой красивый борт.
Перевожу свою лодку в салоне Шевроле-Нивы. Складываю задние сиденья, пвх лодку кладу с одной стороны, двигатель с баком с другой, а снаряжение сверху. Все хорошо умещается. Сумки очень удобные - можно переносить лодку как одному, так и вдвоем. Хорошие ручки, не режут руки при переноске.
Лодку за это короткое время, всего 4 месяца, я уже испытал на разных водоемах: на реках, озерах, заливах, на Рыбинском водохранилище. Глубины разные. Лодку используем, в основном, вдвоем с напарником. Сборка моей лодки занимает минут 15-20. Самый большой вес (больше 400 кг) был взят, когда у моего друга вышла из строя лодка. Пришлось взять его на борт. Лодку друга сдули и сложили под сиденье. Итого: 3 человека 70 кг, 90 кг, 110 кг, мотор 27 кг, практически полный бак 20 кг, лодка друга с якорем и всем остальным скарбом 60-70 кг, плюс еще наше хозяйство 30 кг. Скорость была 10 км/ч. Вместимость моторной лодки хорошая. Мы еще и на спиннинг ловили вдвоем. При прогулках можно разместить и 5 человек.
Диаметр баллонов 45 см. При загрузке 2 человека, мотор, бак, снаряжение, снасти моя лодка выходит на глиссер не сразу. Но это из-за того, что я увеличил угол установки двигателя относительно транца, чтобы при глиссере не происходило забрызгивания воды в лодку. Стоит опустить двигатель буквально на одно положение – выход на глиссер происходит быстрее, но вода попадает через край транца в лодку. Приклею на следующий сезон комингсы. ПВХ лодка при такой загрузке идет на скорости 30 км/ч в стоячей воде. Есть планы по замене двигателя. Для моего режима эксплуатации будет достаточно мотора в 15 л. с. Как бы мне ни нравился «Ветерок», его мощности маловато. Меня только немного смущает вес импортного мотора. Например, Tohatsu 10-15 л. с. весит 37 кг, а мой Ветерок 27 кг. Разница есть.
Хочу сказать о сумке под сиденье. Я ждал, что сумку мне пришлют вместе с ПВХ лодкой, а оказалось, что сумка для модели WL приобретается отдельно. Проглядел я эти строчки на сайте, а так бы заказал вместе с носовой сумкой. Расстроился немного, зато сейчас я считаю, что мне эта сумка совсем не нужна, хватает носовой. Использую только одно сиденье для пассажира, а сам располагаюсь на стульчике. Мы ставим под сиденье рыболовные чемоданы, иногда кладем якорь, а сумка только мешала бы. Хочу отказаться от сидений, а использовать два стульчика со спинками.
Качество изготовления надувной лодки хорошее. К качеству материала, швов претензий нет. Только вот пришлось немного подклеить боковой редан. На фото в каталоге на модель WL приклеен пятак, чтобы не задирался конец редана. Вопрос: где пятак на моей лодке? Ведь ПВХ редана очень жесткое, и он при сворачивании лодки все равно будет отрываться. Еще пришлось подклеить край профильной ленты, идущей по килю.
Из серьезных поломок: сломалась уключина. Причем, я особо много на веслах не плавал. Обратился к менеджеру компании «Badger», и вскоре мне прислали две новые уключины. Я поставил их, а уцелевшую старую положил в ремкомплект, мало ли что. Радость моя длилась недолго, новая уключина дала трещину. Прямо напасть какая-то! Ехать на рыбалку без запасной уключины не хотелось. Я не стал обращаться по гарантии, пошел в магазин «Атеми», купил две уключины. Пластмасса у них немного другая. Поставил одну, только взамен треснувшей. Посмотрим, как походит. Еще небольшая проблема – заглушки оси уключины. На моей лодке были потеряны практически сразу. У уключин, которые купил, эти заглушки приклеены очень хорошо. Я изрядно потрудился, чтобы вынуть заглушку. Моя рекомендация компании «Badger» все-таки мазать клеем эти заглушки, а то как-то некрасиво получается, когда они теряются.
Другие замечания. Кольца для крепления носовой сумки никелированные, изготовлены из простой стали. Итог: ржавчина. А ведь моя лодка после каждой рыбалки моется, протирается, сушиться. Все равно вода попадает под крепление этих петель. Еще замечание по саморезам. Постоянное присутствие воды делает свое дело. И это в пресной воде. А если бы вода была морская? Я бы рекомендовал делать все из нержавеющей стали. Намного это не повысит цену ПВХ лодки, а престиж поднимет. На уключинах-то и оси, и саморезы из нержавеющей стали! И еще вопрос. Что за нитки торчат из материала на стыке днища и баллона?
В Ярославле есть магазин «Поплавок», где была выставлена лодка Badger HD 350, наверное, 2008 года выпуска. Видимо, этот магазин является официальным представителем фирмы «Badger» в Ярославле. Я несколько раз ходил в этот магазин и осматривал лодку. У нее были такие же нитки и мне это очень не понравилось. Я даже хотел отказаться от идеи приобретения лодки «Badger», видя, как сделано это место. Когда я принимал решение покупать лодку «Badger» или нет, то разговаривал с менеджером о наличии этих торчащих ниток. Менеджер меня заверил, что на моей лодке модели 2009 г. этого не будет. И что я вижу? У меня такое ощущение, что мне продали какую-то некондицию.
А как приклеены декоративные накладки? Как будто там воздух не выгнали, когда клеили, или материал не очень хороший. Все в буграх. Термоусадочная трубка на леере совсем не усажена, ездит, как хочет. А отсутствие элементов, о которых я написал, заставляет меня думать, что здесь что-то не так. Я ведь деньги платил за ту лодку, о которой читал, которую видел на сайте, о которой разговаривал с менеджером. А получается что? Что я купил?
Мои пожелания компании «Badger», чтобы информация, представленная на сайте, совпадала с действительностью. А то я ждал ручку рулевого, ее не оказалось. Были планы по использованию боковых ручек для переноски ПВХ лодки – они тоже отсутствуют. Да и некоторые элементы не приклеены, пятак редана, например. Покупатель, когда приходит в магазин, трогает товар руками, смотрит на него – это гораздо интереснее, чем посмотреть в Интернете. Понятно, что именно собираешься приобрести, а чтобы человек решился совершить покупку через Интернет, он должен быть уверен в фирме, в том, что покупаемый им товар будет таким, каким он показан на сайте. Я сам рекомендовал знакомым компанию «Badger». А если они столкнуться с аналогичными проблемами?
Еще хочу сказать, что на сайте большое количество лодочных аксессуаров. Это еще одна немаловажная причина, по которой я выбрал именно лодку «Badger». Можно укомплектовать свою моторную лодку так, как хочется, но когда я хотел что-то заказать, то именно этого не было в наличии. Стоит отметка, что товар имеется на складе, а начинаешь заказывать, выясняется, что товара нет.
По оснащению. Я бы добавил на каждую ПВХ лодку комингсы. На моей лодке их нет, а это очень полезная штука. Еще есть небольшая проблема при плавании на веслах. Место установки уключин не очень удачное, борта высокие, и весло трется о них. Мне кажется, что если сместить уключины ближе к наружной стороне борта, то такая проблема отпадет. Из-за чего ломаются уключины, не знаю. Уключине на моей лодке «Нырок» больше 5 лет. На этой лодке я прошел не одну сотню километров. Весла ломались - уключина ни разу. Изготовлена она из капрона или полиэтилена. Может, компании «Badger» стоит подумать об усилении этого места? Еще неплохо добавить крепление для буксировки. А то я уже много раз буксировал гребные лодки своих друзей. Приходилось буксировочную веревку держать в руках. Крепить веревку за ручки для переноски побоялся.
Подводя итоги, можно сказать, что надувная лодка достаточно неплохо изготовлена, не считая навесных элементов, о которых я говорил. Понимаю, что торчащие нитки на скорость не влияют, но хочется иметь доделанный и доведенный до ума товар. В данный момент я смирился со всеми неудобствами, т. к. положительных эмоций все же больше. Лодка стоит своих денег.
Мне нравится внушительная килеватость. Такого киля я не видел ни у кого из производителей. ПВХ лодка идет очень мягко, хорошо управляется, в ней просторно. Буду использовать лодку дальше. Через год должен накопиться материал для следующего отзыва. Несмотря на все недостатки, я доволен своей моторной лодкой!
Михаил Рудольфович, maiklhome@mail.ru, Ярославль