Лодка у меня второй сезон, но радости от обладания ею не убавилось. Если в 2008 г. я больше катался, чем рыбачил, то в этом году приоритеты поменялись, и лодка стала больше использоваться для рыбалки. На прилагающейся фотографии мой сын на HL 340.
Лодка у меня второй сезон, но радости от обладания ею не убавилось. Если в 2008 г. я больше катался, чем рыбачил, то в этом году приоритеты поменялись, и лодка стала больше использоваться для рыбалки. На прилагающейся фотографии мой сын на HL 340.
Я много рассказывал о своей моторной лодке, описывая итоги прошлого сезона, и не вижу смысла в том, чтобы повторяться. Но кое-что все же стоит добавить.
Еще при регистрации лодки в судовом билете, в графе необходимых вещей, мне написали:
1) Аптечка.
2) Флаг. У меня отмашка белого цвета (конструкция проста: кусок простыни + кусок черенка швабры + степлер). Запаял все это в полиэтилен – чтобы не пачкался.
3) Черпак для воды. Его продают в магазинах, но можно вырезать и из старой пластмассовой канистры.
4) Фонарик. У меня он налобный, всегда лежит в рыболовном ящике. Для него я приобрел аккумуляторы, заряжаю вместе с аккумуляторами навигатора.
5) Брезент 1,5 х 1,5 м (якобы для тушения пожара). Но его я с собой не вожу. Думаю, уж за его отсутствие не накажут.
6) Свисток.
7) Якорь с верёвкой.
От себя скажу, что в надувной лодке, плюс ко всему перечисленному, необходим запасной клапан, ключ для замены клапана и манометр. Неплохо было бы, если бы это сразу шло в комплекте с лодкой.
Номера на HL 340 я нанес антигравием. Два сезона прошло, ещё не облезли. Насчёт прозрачного кармана под номер… Может, есть вариант предлагать его как опцию? Кому надо - закажет, а меня и так всё устраивает.
На подвесном моторе сейчас стоит гребной винт Solas с 11 шагом (больше для Mercury 15, вроде, нет), иногда ставлю штатный винт с 9 шагом. В докомплектации, также, ключ для замены. Беру его с собой, только если уезжаю далеко. Определенного места для бензобака нет. Если в лодке два человека – бак у транца, если я еду один - креплю его в носу лодки к проушинам, с помощью резиновой стяжки для багажника автомобиля.
Максимальное расстояние, которое проходил на лодке - 35 км, в один конец. Комфортная скорость на небольшой волне - 28-32 км/ч. Про скорость и выход на глиссирование писал в том году, но повторюсь, что мотора в 15 л.с. мне достаточно. В этом году сделал проставку под подвесной мотор высотой 24 мм. Скорость поднялась на 1,5 км/ч, но брызг за транцем стало больше, часть теперь попадает в лодку. Собираюсь купить на следующий сезон электродвигатель – ползать по мелководным заливам на Рыбинском водохранилище.
Моя моторная лодка надежна, но от берега очень далеко я стараюсь не уходить. Рыбачим почти всегда вдвоём с сыном. Места в лодке для двоих хватает, одному — тем более! Ловим в основном на джиг, на глубинах 5-12 м. На дорожку ловлю редко, так, для разнообразия, но на лодочном винте с 11 шагом по ветру получается быстрее, чем надо.
Вожу свою пвх лодку на заднем сидении в машине, но при желании можно затолкать и в багажник «Логана». В сумку не упаковываю, просто стелю ее на сидение. Давление в баллонах поднимаю электропомпой, затем докачиваю ножным насосом.
На следующий сезон хочу приобрести новый – у этого потрескался пластик на подошве и лопнули петли внутри насоса. При сборке лодки, насосом воздух не выкачиваю, открываю клапана и начинаю сворачивать. Получается не очень компактно, зато без лишних телодвижений. Докупленные колеса ещё живы, хоть и пользуюсь ими постоянно.
Насчет недоработок.
На транце, мне кажется, нужно поставить шурупы длиннее, и сделать проушину для страховки лодочного мотора больше. Боковые ручки для переноски лодки попадают на сгиб, когда лодка собирается. Если бы можно было выбирать под себя место их приклейки, то заказал бы прикрепить их за транцем на скосах баллонов. Появились потертости на участках, где стоят стрингера. Виноват песок, который, как ни старайся, всё равно откуда-то да попадет в лодку.
Начисто мою свою лодку в гараже, уже после рыбалки. Как просохнет, собираю весь оставшийся песок пылесосом. Баллоны не сдуваю, так и храню у стены до следующего выезда.
Если бы я покупал надувную лодку сейчас, то взял бы модель с длиной 3,7 – 3,9 м, так как определяющий параметр для меня - габариты лодки в сложенном состоянии, чтоб вошла в машину.
Про ассортимент.
Многие мои знакомые используют небольшие надувные гребные лодки. Кто-то из-за финансов, кому-то и маленькой достаточно. Мне думается, что стоит дополнить модельный ряд одно / двухместными гребными лодками. Можно и с навесным транцем, под маленький мотор. Чем больше выбор, тем больше людей смогут себе что-то подобрать.
Про соответствие цены и качества.
Вещь за свои деньги. Лично я доволен. Катал летом жену и младшего сына, им тоже очень понравилось (года через три, думаю, можно будет заводить разговор о новой лодке).
Главное достоинство моей HL в том, что она даёт мне больше времени, чтобы пообщаться с сыном. А недостатков у неё два: большая на суше и маленькая на воде.
Валентин Валерианович, dkchempion@mail.ru, Череповец