О своей первой навигации на «Badger Wave Line 390» я писал в статье «Fishing Line 330 vs Wave Line 390 AL», а теперь опишу последующие. Стоит отметить, что моя WL в межсезонье была отправлена в гарантийный ремонт по причине повышенного забрызгивания через нос, небольшого расслоения интерцептора, вышедшего из строя насоса и замены сливного клапана. Там заодно поменяли надорванное крепление рыма и искривлённый носовой пайол. Все затраты понёс «Баджер», что лишний раз доказывает его порядочность в плане выполнения принятых на себя гарантийных обязательств.
Так как всю зиму мы только и мечтали о том, чтобы порыбачить со спиннингом (да и очень хотелось проверить, насколько хороши результаты ремонта), навигацию в этом году открыли довольно-таки рано. В это время на Волге местами еще лежал лед.
Забрызгивания не было, но сливной клапан всё равно немного пропускал. В эту навигацию я наконец-то установил гидрокрыло. После, правда, выяснилось, что с гидрокрылом скорость упала на 3-5 км/ч, и оно было снято. Теперь мотор эксплуатируется на среднем и нижнем положении угла наклона дейдвуда, потому как в верхнем положениии «хватает воздух», не достает точной регулировки. Скоростные показатели подросли незначительно, но выход на глиссер с большой загрузкой на 4-х лопастном 11-м винте стал проще. Он, конечно, не сравнится с моментальным выходом при установленном гидрокрыле, но чем-то приходится жертвовать.
В эту навигацию лодка эксплуатировалась довольно интенсивно. Не менее, чем раз в неделю на воде (и плюс полных четыре недели), пока жили в палатках на Волге и Ахтубе. Нарекания, в принципе, те же, что и в прошлую навигацию: 2 сломанные оси уключин, подтекающий сливной клапан, искривлённый носовой пайол, и это несмотря на то, что киль в надутом состоянии только когда «лодка на воде». В третий (!) раз за сезон поломался новый, присланный на замену насос Bravo 7M, и это притом, что лодка постоянно накачана, а он используется только для периодической подкачки баллонов и киля. Один из самарских дилеров тоже жалуется на эту модель.
Очень неплохим приобретением стал транспортировочный тент. При его невысокой цене удобство перевозки лодки на прицепе в слякотную погоду очевидно. Лодка остаётся практически вся чистая, да и сопротивление прицепа уменьшается. Также в этом сезоне попробовал параллельное использование двух моторов, основного и электрического. Но из-за «скромного» места для их совместной установки на транце, впечатление, скажем прямо, не очень. При глиссировании (незначительная волна) постоянно скакал электромотор, а при маневрировании на электромоторе мешался основной.
Закрытие водно-спиннингового сезона 2009 г. проходило в декабре, при температуре порядка +/-2 и ветре 15-18 м/с, который «раскатал» на Волге волну под 1,5 м. Одна такая волна благополучно накрыла нас метрах в пятистах от берега. Лодка была наполнена практически «всклинь», до верха транца не хватало несколько сантиметров. В итоге, всплыли легкие рыболовные ящики (для приманок), благо всё остальное было тяжелым. Потихоньку под мотором «доплюхали» до берега и вычерпали воду. А в следующие выходные отправились уже «на лёд».
В межсезонье, сам того не ожидая, сменил свой проверенный, настроенный, «боевой» комплект на 390 WL 2009-ого модельного года, с фанерным пайолом, под 25 мотор Ямахой.
Дизайн этой модели мне понравился больше, не зауженный нос, более «спокойная» раскраска, как-то больше располагают к себе, да и оставшийся от предыдущей лодки ходовой тент на этом судне смотрелся более солидно, жаль, фото с ним не сделал.
На лодку дополнительно были установлены: эхолот, носовая сумка, сумка под банку, держатель спиннинга «Scotty 230BK», флагшток для небольшого флага, ходовой тент. В качестве запасного винта к мотору был приобретён «грузовой» Rascal от Turning Point. Так как изначально предполагалось перевозить лодку на прицепе, то есть, не сдувая, то регистрационные номера заказал в рекламном агентстве, из самоклеящейся плёнки. Результат глаз порадовал, пожалеть не пришлось.
Режим эксплуатации и в эту навигацию сохранил значительную интенсивность, к еженедельным выходным добавилась пара недель отдыха на волжском острове. На этой лодке с уключинами и со сливным клапаном повезло, в сезон обошлось без поломок. А вот насосы опять доставили неприятные, хоть и мелкие, но хлопоты по гарантийной замене. Также, несколько неприятных моментов доставил киль, клапан которого никак не хотел оставаться посередине положенного отверстия, а сам он постепенно спускал, а так как «в сезон» заниматься несрочным ремонтом не было никакого желания, то ремонт оттягивался на «межсезонье». Не ожидал, что появятся значительные потёртости днищевой ткани в местах, где оканчиваются стрингеры. К примеру, на модели 2008 года таких потёртостей не было даже после двухгодовой эксплуатации. В шторм волной был смыт за борт флаг вместе с флагштоком, конструкция оказалась ненадёжной, и пропажа обнаружилась только на берегу. На этом с «косяками» вроде всё.
По ходовым качествам разницы между комплектами не заметил. Несмотря на значительный запас по мощности у нового комплекта, «газульку» я не выкручивал, и обычной крейсерской скоростью были 35 км/ч, а максимум, чего удалось достичь налегке - 44 км/ч.
Но если сравнивать две эти модели в целом, то, на мой взгляд, эволюция налицо.
Идеальной лодкой для меня это была бы ПВХ лодка «WL 390» или «WL 420» 2009 модельного года. Хотел бы видеть её с таким же качеством ткани и склейки баллонов, как у меня, но со следующими исправлениями: ось уключин (поперечная) выполнена из металла, сливной клапан обязательно врезан в самый низ транца, его сливное отверстие не препятствует прохождению мелких листиков и песка и, естественно, он не пропускает воду снаружи.
Базовая комплектация: лодка уже с карманами под номер, пайолы из водостойкой фанеры (из качественной фанеры, которая не будет изгибаться по прошествии нескольких недель), носовая сумка с гермопакетом для документов, насос (точно не Bravo 7M), вёсла, ремкомплект. Дополнительно обязательно заказал бы спасжилет, конец Александрова, элементы крепления UniMount, сумку под сиденье, транспортировочный тент, держатель спиннинга Скотти, фальшборт, тахометр на румпель, якорь 4,5 кг и переходник, позволяющий регулировать подъем мотора до 5 см.
За этот сезон ещё два моих товарища стали обладателями надувных лодок «Баджер», один из которых, кстати, поначалу, очень скептически относился к моим покупкам. Но… где ещё найти такое соотношение цена/качество на стильные «надувастики»?
Андрей Владимирович, stroiinvestt@ya.ru, Самара