И вот, в 2010 году я решил приобрести новую лодку, причем точно такую же модель.
Лодку выбирал в Интернете, разыскал всю имеющуюся информацию и, в итоге, остановился на SL340. Купил я ее в Интернет-магазине www.badger.ru и не ошибся. Лодка легкая, маневренная на узких реках, оптимальный размер и масса позволяют одному человеку грузить лодку в собранном виде на багажник машины, и одному же разгружать ее на реке.
Доставляется лодка на Сахалин в течение месяца. Базовая комплектация полностью устраивает, а что касается дополнительных "пожеланий", вроде держателя для спиннинга и эхолота, я думаю, здесь каждый владелец решает сам, насколько они ему необходимы. Сидение с сумкой - это интересное решение (насос положить, например). Да и на алюминиевом сидении попа мерзнет!
На форуме один дядька заметил, что киль пропускает. Действительно, после первого сезона начал проклеивать, также он сильно трется на сгибах, и я здесь уже ничего не могу поделать. А еще я заметил, что чем реже лодку накачиваешь и спускаешь, тем она целее. По этой причине стараюсь держать и транспортировать накаченной.
Как уже сообщалось, занимаюсь охотой и рыбалкой на реках и заливах северного Сахалина, в море не выхожу, уж больно оно у нас суровое. На реках встречаются большие завалы из деревьев, по 5-10 метров, приходится перетаскивать лодку волоком, и ничего, выдерживает. В заливах, бывает, и в волну попадаю. Я заметил, что на лодке SL 340 по волне мягче идешь и воду поменьше хлебаешь, чем на той лодке, что была у меня раньше. Думаю, что это, наверное, из-за увеличения борта на 2 см.
Лодку эксплуатирую с мотором Tohatsu-15, спокойно вытягивает вес двух людей + груз. С гидрокрылом на глиссер выходит легко, но, думаю, 18 л.с. было бы в самый раз, а то 3 охотника со снаряжением на борту – и лодка уже не тянет.
Дельфинирование бывало на старой лодке с фанерными пайолами, на этой, с алюминиевыми, пока нет. Как уже говорилось, на старой лодке в конце срока службы появилось множество проколов и потертостей, которые я устал «лечить». Швы выдержали все, а вот краска на транце полезла на третьем сезоне. А вообще лодка не боится коряг и льда. Глобальный ремонт проводил для днища (напоролся на железный уголок, получил 2 пореза длиной по 50 см.). Ремонтировал сам, вначале зашил разрезы «плетенкой», а затем клеил с обеих сторон ремкомплектом, которого, конечно же, не хватило!Алексей Михайлович, tumin2007@rambler.ru, Сахалинская область, пгт Ноглики