Я живу в Якутске. В нашем городе есть очень хороший магазин «Царская Охота», где я часто делаю покупки. В этом году там появились и надувные лодки, однако, очень дорогие. Я обратился в компанию «Баджер», зашел на официальный сайт. Информация там оказалась представлена хорошо и содержательно, да и работой сотрудников я остался доволен и очень благодарен за помощь.
Я выбирал моторную лодку по цене, весу, цвету, новизне и, в конце концов, остановился на модели Duck Line 370 WP, увидев ее фото и описание на www.badger.ru.
Заказ был сделан в рамках проводимой акции «Закажи у производителя» в январе 2010 г. Это была пвх лодка, пригодная и для охоты, и для рыбалки, и для отдыха.
С момента заказа до получения лодки прошло 4 месяца. Мне кажется, что было бы удобней получать заказ у дилера - меньше волокиты. Регистрация в ГИМС прошла без проблем (категория плавания: ВВП, ВП, 0,35 м, 250 м).
При сборке лодки мне очень помогла инструкция, нареканий нет, да и сама конструкция лодки очень проста.
После всех приготовлений был первый спуск на воду. Все прошло без проблем, остойчивость в норме и лодка послушна, мощность двигателя тоже, считаю, в норме (правда, специально не замерял). При этом использовался лодочный мотор «Вихрь-25» с винтом регулируемого шага (при установке мотора пришлось убрать одну накладку на транце), рядом с ним, справа от водителя, установил топливный бак. На глиссирование моя надувная лодка выходит быстро, но я бы поставил гидрокрыло на мотор или транцевую плиту (допустим, для буксировки другой лодки).
В собранном состоянии свою надувную лодку я перевожу в багажнике (потому вес и играл роль при выборе и покупке), а в следующем сезоне попробую перевозить на прицепе. Свернутая пвх лодка довольно компактная, только жаль, что материал, из которого она сделана, становится жестким при низких температурах. Переносить лодку в сумке удобно, но сама сумка не совершенна. Мне кажется, было бы лучше, если бы вместо сумки было что-то вроде ящика или чемодана.
Я использовал эту пвх лодку на волне до 0,4 м (есть опасность перевернуться из-за порывов ветра), на мелководье, каменистом дне. Обычная загрузка от 2 до 5 человек. Для этой модели такая загрузка, вместимость, диаметр баллонов вполне нормальны.
Брызгообразование есть и в носовой, и кормовой части, что считаю одним из недостатков конструкции наравне с отсутствием ручек для страховки водителя и пассажиров. Эксплуатировал лодку с июня по сентябрь и уже могу сказать, что качество хорошее, только заедает сливной клапан по причине попадания песка.
Подытоживая, могу сказать следующее:
- качество швов хорошее;
- не возникало ни срывов, ни дельфинирования;
- давление в баллонах в норме;
- поднимать мотор не приходилось, но, в случае чего, думаю, переходник для подъема не помешал бы;
- потертостей нет, покрытие транца нормальное;
- главное достоинство – вес (на мой взгляд, надо добиваться, чтобы все лодки были как можно легче).
Выбирая лодку сегодня, я бы купил такую же, но немного длиннее. Еще очень нужны небольшие гребные лодки, да и парус на моторных лодках не помешал бы: иногда хочется тихо поплавать, ловя ветер. Правда, для такой лодки подойдет не каждый якорь. Я использую складной заводской (1 кг), храню его в брезентовом чехле. Также, конкретно к этой модели, я бы добавил еще надувное кресло, носовой капот и съемный фальшборт.
При выборе надувной лодки я бы отдал предпочтение минимальной комплектации и цене с последующим приобретением нужных деталей. А еще лучше, если бы я сам мог выбрать, что мне необходимо из дополнительного оборудования.
Друзья (да и я сам), оценивают мою новую моторную лодку на отлично. Качество определенно соответствует стоимости. Лодками «Баджер» я интересовался с 2005 года и, наконец, в этом году приобрел, очень доволен.
Владимир Михайлович, koud2@rambler.ru, Якутск