После лодки длиной 390 модель Fishing Line 360 длиной 360 см показалась мне очень компактной при перевозке и легкой при переноске. Задние ручки намного удобнее расположены, передние, на мой взгляд, лишние. Эту надувную лодку легко носить вдвоем. Под мотором Mercury 15 на глиссер не выходит, а просто-таки выскакивает…
Мне 36 лет, я - рыбак-спиннингист. Лодка Fishing Line 360 у меня не первая. Раньше я пользовался Sport Line 370 2006 года, Sport Line 390 2007 и 2008 годов (одна - моя, остальные - друзей).
Поэтому выбор можно назвать осознанным. Основными критериями выбора для меня были достаточные размеры, достаточная допустимая мощность двигателя, фанерные полы, ну и цена, разумеется. Теперь чуть подробнее.
Если ловить на спиннинг не одному, то очень актуальна полезная длина, ширина в моем случае важна только для перевозки скарба (однодневных рыбалок у нас не бывает). Длины достаточно. Ширины тоже, но её уже, правда, впритык. Мотора мне хватило бы и с мощностью 10 л.с. (Tohatsu/Nissan 9.8), но подвернулся Mercury 15 по очень приятной цене. По алюминиевому полу босиком не походишь. Он шумный, вымывать грязь из насечки трудоемко. Хотя фанеру приходилось подкрашивать.
Что касается цены, то в прошлом году она была намного гуманней. Даже не знаю, что и сказать. Покупал все три лодки на интернет-сайте по акции.
Качество лодок Badger меня всегда устраивало, хотя в двух последних случаях были поводы для расстройства. Проблемы, с которыми мне доводилось сталкиваться на данной лодке - это, в основном, непроклеи: в двух местах на защитной ленте по швам имеются заметные пузыри, и за сезон защитные ленты по днищу оторвались примерно на 1-1,5 см со стороны носа. Пятаки под стрингеры с левого борта приклеены не на нужное место, приходится каждый раз "прицеливаться", чтобы края стрингеров попадали на пятаки. Сливной клапан наконец-то не травит (на предыдущих лодках была проблема). Хочу сразу сказать: дефекты не смертельны, но впечатление портят.
Впечатления от этой модели надувной лодки близки к восторгу. После лодки длиной 390 лодка длиной 360 показалась очень компактной при перевозке и легкой при переноске. Задние ручки намного удобнее расположены, передние, на мой взгляд, лишние. Лодку легко носить вдвоем. Под мотором Mercury 15 на глиссер не выходит, а просто-таки выскакивает. Она легко управляется – отсутствие плавников никак не почувствовал, зато по траве на веслах намного легче.
Колеса на транец устанавливать я не стал по двум причинам: лодка и так легкая, да и рыбачим всегда вдвоем, есть, кому помочь. В шторм не попадал, но в волну с барашками ходили и туда, и обратно на удивление легко.
Понравилось крепление бака. Если кто не разобрался, распишу свой способ. Берется веревка из комплекта, продевается в нижние полукольца, свободные концы равной длины бросаю на пол поперек лодки, ставлю бак, свободные концы перекидываю поверх бака, продеваю в верхние полукольца и связываю. Поверьте, это быстро.
Номер на борт я наносил маркером по трафарету. Трафарет распечатал на принтере. Маркер выбирал из имеющихся - тот, который при высыхании не размазывался и не смывался водой (пробовал на куске материала). В итоге, видимо, нанес слишком толстый слой, краска долго не сохла, лодку попачкал.
Сейчас бы воспользовался предложением Баджера по универсальному номеру. Но посоветую клеить в хорошо проветриваемом помещении.
Из минусов я могу отметить уменьшенная плотность материала днища. Я однажды попал в очень ветреную погоду. Чтобы лодку не оторвало ночью, решили покрепче привязать (вытащить на берег не представлялось возможным). За ночь лодка изрядно потерлась днищем о торчащие корни. Потертость по длине небольшая, где-то 50х3 мм, но глубокая – был виден армирующий материал. Пришлось ставить заплатку.
Владимир Юрьевич, polovec-tltt@yandex.ru, Тольятти