Нет водоёмов Липецкой области (и не только), где моя лодочка не справилась со своими обязанностями. Недостаток моей лодки - отсутствие ручек для переноски на бортах в районе транца. Ну а достоинство - огромные размеры бортов и ширина внутреннего пространства. Знакомые, имевшие лодки других производителей, увидев меня на моей «яхточке», сразу удивляются её размерам.
Нет водоёмов Липецкой области (и не только), где моя лодочка не справилась со своими обязанностями. Недостаток моей лодки – отсутствие ручек для переноски на бортах в районе транца. Ну а достоинство – огромные размеры бортов и ширина внутреннего пространства. Знакомые, имевшие лодки других производителей, увидев меня на моей «яхточке», сразу удивляются её размерам.
Три года назад мой товарищ по рыбалке приобрел надувную лодку ПВХ – «Фрегат-310» с двухтактным мотором Suzuki DT15. На тот момент мне показалось, что это самая лучшая лодка. На ней мы провели сезон 2008 года.
К следующему летнему сезону я задался целью купить собственную лодку. Поиски я начал еще зимой. Изучив множество литературы и сайтов, я уже было собрался сделать покупку. Правда, в связи с ограниченными финансами на дорогие лодки я даже и не смотрел, хотя и понимал, что качество, оснащение и технические характеристики у них на порядок лучше. Как-то в очередной раз просматривая сайты продавцов лодок, я наткнулся на раздел «Выгодные предложения» сайта BADGER.RU.
Там я обнаружил распродажу лодок, которые были либо устаревшими моделями, либо проходили тестовые испытания, либо просто простаивали на витрине и получили незначительные дефекты, которые были устранены сервисменами компании BADGER. Увидев там лодку BADGER HEAVY DUTY 350, которая по цене совпадала с моими финансовыми возможностями, я очень обрадовался.а
Ознакомившись с этой моделью в интернете, я захотел на нее посмотреть. Оббегав все специализированные магазины, продукты фирмы Badger я не обнаружил. Придя домой, я быстро зарегистрировался на сайте и сделал заказ в интернет магазине www.badger.ru. Евгений Калныньш очень быстро ответил на мой заказ и по моей просьбе переслал дополнительные фотографии с изображением лодки. Хоть и были у лодки незначительные дефекты, меня они не напугали.
После оплаты лодки доставка не заставила себя ждать (её стоимость была включена в стоимость лодки), через 10 дней лодка была уже у меня. Когда я накачал лодку, меня удивили её размеры. Для меня она была просто огромной! Её размеры сильно превосходили «Фрегат» моего товарища, и не только длиной, но и размерами надувных бортов и внутренним пространством. Внешний вид лодки был отличный, а ведь она проходила тестовые испытания.
Регистрация в ГИМС прошла без проблем. Инспектор бегло просмотрел предоставленные мной документы, и оформил мне судовой билет.
Дождавшись выходных, я нанес номер на борта перманентным маркером (о чём в дальнейшем пожалел, т.к. номер потек, и эти подтеки до сих пор не очень хорошо смотрятся на бортах). До покупки мотора я пару раз выходил на веслах. Лодка на веслах ведет себя хорошо, в водоёме со стоячей водой плыть патером на веслах не составляет никакого труда.
Единственное "но" - весла немного коротковаты, пришлось привыкать к их широкому расположению. Зато на моторе лодка ведет себя очень уверенно. Для своей лодочки я приобрел мотор Tohatsu 18M. C этим подвесным мотором на глиссер лодка выходит достаточно быстро, и это со стандартным винтом (шаг 9).
Замеры скорости по GPS показали 37 км/ч на полном ходу. При этом в лодке находились я, мой отец (в нас, в сумме, около 180 кг) и полная рыболовная амуниция. На этом моторе лодка смело выходит на глиссер и с пятью пассажирами (больше желающих не нашлось).
Бак мотора очень хорошо улегся возле транца, при этом он не ёрзает по полу, так как прижат сумкой-сиденьем. Слань лодки достаточно плотно состыкована, и режим дельфинирования почти не ощущается (в сравнении с «Фрегатом»). За счет большого диаметра бортов (53 см), вода в пвх лодку не заливается, какая бы ни была волна.
Первая сборка этой модели надувной лодки заняла 30 минут, при этом опыт сборки лодки у меня был. Стрингеры вставились легко, на «Фрегате» мы мучились с ними дольше. Насос Bravo-7M мне по началу понравился, но позже он меня разочаровал. Хватило его рыбалок на 10, и подвел он меня в самый неподходящий момент. Это случилось, когда я был на рыбалке на р. Оке, за 300км от родного дома. Я обратился по гарантии в Badger, мне его быстро заменили на такой же.
Второй тоже прослужил недолго, даже меньше, чем первый. Его мне тоже заменили, но при замене посоветовали взять Bravo-1, сославшись на то, что он крепче. Я согласился, но при первой же возможности купил в Badger недорогой электрический насос Bravo MB 50A. Но из-за того, что электронасос не накачивает лодку до нужного давления, мне приходится докачивать её ножным насосом.
Почти сразу после покупки моторной лодки я приобрел сумку под сиденье Badger и два спасательных жилета Badger. Мягкое сиденье очень удобное, а сумка вмещает: спасательные жилеты, насос, ремкоплект, документы и другую мелочевку, которую можно разложить по кармашкам. К следующему сезону планирую приобрести вторую сумку. Жилеты я выбирал недолго и остановился на Badger, так как цены на подобные жилеты в моем городе были на порядок выше.
Последним на данный момент моим усовершенствованием были ручки для рулевого и пассажиров (в моей лодке их не было). Использовал клей «Момент» для ПВХ. К следующему сезону я планирую установить транцевые колеса (без них тяжеловато одному спускать и вытаскивать лодку на берег, вдвоём можно обойтись и без них), два держателя спиннинга, ну и более мощный электрический насос, если позволят финансы.
За время эксплуатации лодки (два года) я приспособился перевозить её в багажнике своего авто – Mazda Tribute. Мотор, топливный бак, лодка, слань, весла с сидениями, якорь, рюкзак со снастями, сиденье-сумка, электронасос – все это входит в багажник без разбора заднего сидения автомобиля. Единственное, что приходиться брать с собой в салон - это эхолот и удилища.
Своей надувной лодкой я очень доволен. Нет водоёмов Липецкой области (и не только), где моя лодочка не справилась со своими обязанностями. Недостаток моей пвх лодки – отсутствие ручек для переноски на бортах в районе транца. Ну а достоинство – огромные размеры бортов и ширина внутреннего пространства.
Знакомые, имевшие лодки других производителей, увидев меня на моей «яхточке», сразу удивляются её размерам и интересуются, где можно такую приобрести. Если бы я выбирал моторную лодку сейчас, я бы остановил свой выбор именно на модели Badger Heavy Duty!
Илья Викторович, kivi_lip@mail.ru, Липецк