Первую сборку новой надувной лодки мы производили вдвоем (последовательность сборки понятна и без инструкции), в дальнейшем я без проблем собирал лодку один. Мотор у меня двухтактный Mercury-15. Топливный бак крепится к жесткому дну при помощи ремня и, даже при тряске, всегда остается на своем месте.
При покупке ПВХ лодки в 2005 году у меня были к ней следующие основные требования:
- лодка необходима для рыбалки одновременно 2-3 человек;
- небольшая масса и компактность в собранном виде (в это время у меня был автомобиль Мицубиси Лансер универсал) в случае выезда на рыбалку в одиночку;
- соотношение цены и качества.
Перечисленным критериям соответствовала надувная лодка Badger SDA340. Данная лодка 17.12.2005 г. была приобретена мной в магазине «Рыболов» г. Череповца.
В 2008 году я вступил в ряды охотников. При засидках в камышах на утку цвет лодки (белый) сильно выделялся на фоне окружающей местности, поэтому я решил приобрести лодку защитного цвета.
Проштудировав в интернете информацию о лодках (при этом рассматривались различные фирмы), я остановил свой выбор на лодке Badger DL340. В магазинах нашего города эту лодку могли привезти под заказ, но в лучшем случае, только через месяц. В интернете я обратился на сайт www.badger.ru, и в течение недели мне доставили лодку в г. Череповец, причем по цене на 2,5 тыс. руб. меньше, чем в прайсах магазинов нашего города. При этом доставка уже входила в стоимость лодки. Старую лодку я подарил соседу-пенсионеру по даче – заядлому рыбаку.
Лодка пришла в компактной упаковке, которую я вскрыл дома. Все было упаковано в отдельные пакеты, переложено картоном и соответствовало комплектации. Я был приятно удивлен новшествами, внесенными фирмой Badger в данную модель лодки по сравнению с предыдущей моделью. Клапаны открываются и закрываются одним нажатием, установлена усиленная полоса на нижней части баллона, имеется удобный фиксатор якорной веревки, а также дополнительные ручки для переноски, крепления сидений в любой точке, удобная сумка под сидением, ножной насос с манометром.
В целом, базовая комплектация меня устраивает, но на следующий год я планирую приобрести крепления для охотничьего ружья и носовой капот с лобовым стеклом. Манометр в насосе считаю необходимым, т.к. перепады давления в баллонах бывают существенными из-за перепадов температуры наружного воздуха. С клапанами за все время эксплуатации у меня проблем не было.
С регистрацией в ГИМС вопросов не возникло, категория плавания была установлена ВВП и ВП. Помимо спасжилетов в судовом билете прописано обязательное наличие звукового сигнала, электрофонаря, флага-отмашки, весел, черпака, брезента, якоря, аптечки. Номер я нанес на носовую часть при помощи масляного маркера. Набор для установки номера считаю лишним.
Первую сборку новой надувной лодки мы производили вдвоем (последовательность сборки понятна и без инструкции), в дальнейшем я без проблем собирал лодку один. Мотор у меня двухтактный Mercury-15. Топливный бак крепится к жесткому дну при помощи ремня и, даже при тряске, всегда остается на своем месте.
Лодку на даче я перевожу на самодельном прицепе в собранном виде, а при путешествиях – так же в собранном виде, но в багажнике автомобиля. Хотя лодка весит 65 кг, но упакована она в трех сумках, поэтому переносить её удобно и одному человеку.
Для накачки лодки я использую электронасос от прикуривателя автомобиля (необходимо 5 минут), а для создания требуемого давления в баллонах докачиваю ножным насосом.
Лодки эксплуатировались на Рыбинском водохранилище, реках и озерах Вологодской обл., Карелии, Кольского п-ва и в Белом море. Предыдущая лодка с надувным дном легче выходила на глиссирование, но на ней ощущался эффект дельфинирования. На Duck Line 340 таких ныряний нет, да и скорость намного больше.
При загрузке 3 человека + бак 25 л + снаряжение 45 кг, удаётся развить максимальную скорость, судя по навигатору - 34,7 км/час. Вообще, лодка комфортна для рыбалки троих человек, идеальна для двоих. Качество изготовления лодок по сравнению с другими фирмами находится на высоком уровне. Единственной поломкой в процессе эксплуатации стал ножной насос (сломалось пластмассовое крепление оси двух половин мехов).
При совершенствовании пвх лодки DL340 я бы внес следующие изменения: покрыл бы верхнюю часть фанерного дна полимерным материалом, устойчивым к истиранию; усилил бы дно ПВХ в местах соприкосновения с фанерным дном дополнительными накладками из ПВХ.
Руслан Васильевич, rvpleskachev@severstal.com, Вологодская обл., д. Бор