До приобретения надувной ПВХ лодки Badger Heavy Duty 350 у меня была лодка ОНИКС 260. После того, как мы компанией поехали на рыбалку на 3 дня, мне довелось протестировать HD 360 2006 года выпуска, имеющуюся у приятеля. Лодка мне понравилась, в первую очередь, диаметром баллонов, т.к. в ОНИКС 260 через час плавания болели колени и спина, что заставило подумать о приобретении лодки HD 350.
Лодку я приобретал через сайт www.badger.ru, помощь оказывал Васильев Александр. Осенью 2009 г. я обратил внимание на акцию «Закажи у производителя».
Сроки поставки пвх лодки этой модели, обещанные на апрель-май 2010 г., меня вполне устраивали. На тот момент в Москве лодка стоила дороже (магазин, где можно было приобрести - velhod.ru). При выборе комплектации я решил, что оптимальным решением будет пайол из алюминия, а в моделях 2010 г. были доработаны косынки и передвижные сиденья, а также якорный рым. Лодки с жестким пайолом более практичные, особенно если лодка имеет киль. Мой выбор - алюминиевый пайол.
Информация о надувных лодках представлена на сайте в большом объёме, что позволяет правильно подобрать нужную модель и длину лодки. С подбором проблем не было. Лодка используется для рыбалки и отдыха.
Очень удобно то, что стоимость доставки входит в стоимость лодки. При получении лодку привезли в ближайшее отделение по согласованию со мной. С комплектацией проблем не было. Что касается упаковки (картона), я выбросил её сразу же при получении, т.к. все комплектующие лодки размещены в сумках.
Базовая комплектация не содержит ничего лишнего. Дополнительно я заказывал вторую сумку под сиденье, сиденье «бублик» и держатель для спиннинга Scotty.
По моему мнению, в комплектацию должен входить манометр, либо насос со встроенным манометром. Что касается ключа и клапана, то, наверно, я соглашусь с тем, что ключ и один клапан не помешает.
Оформление прошло без лишних вопросов. Я вырезал трафарет из самоклеящейся пленки, затем наклеил его на баллон. Нанес краску-аэрозоль для автомобилей тонким слоем. Карман с прозрачной стенкой был бы неэффективен т.к. в нем всегда была бы влага, а набора для установки номера в комплекте не было.
Первая и вторая сборка лодки прошла с трудом. Мне пришлось укорачивать алюминиевый пол на 1 см по ширине, т.к. очень трудно вставлялись стрингеры. Передняя часть пола ДСП в носовой части не совпадала с лекалами днища. Мотор, представленный на фото - это Honda 2.2. Проблема была в том, что он не вставлялся на транец, поэтому пришлось отфрезеровать пластиковую накладку до 5 мм.
Свою надувную лодку я перевожу в багажнике. Что касается сумок - они очень удобные, но можно было бы сделать их из материала попрочнее, а ремни пришить по кругу для стяжки упакованной лодки, сейчас при затягивании ремней трещит ткань сумки. Насос для накачивания лодки я использовал из комплекта (ножной), после 2-го использования он сломался (моё обращение по этому поводу находится у вас в офисе, пока жду ответа). Хочу приобрести насос со встроенным аккумулятором и производительностью не менее 600 литров в минуту. Такой был у фирмы Intex 66618, все его хвалят, но, к сожалению, их сняли с производства. Такой насос быстро придаёт баллонам лодки форму, а далее уже ножным насосом можно довести давление до нормы. Колеса - вещь хорошая, но, думаю, они будут мешать при плавании, ведь ещё есть эхолот, румпель мотора, и рулевому нужно где-то сидеть.
Глубина водоемов, на которых эксплуатируется лодка, составляет 3 и более метров. Встречаются и ветер, и волна. При движении против волны воду часто забрасывает через носовую часть при 2-х человеках на судне. Перед покупкой я рассчитывал, что моя Heavy Duty 350 будет оснащена плавниками, но их не оказалось. При поворотах они бы не помешали, сейчас лодка поворачивает нормально. Сейчас я использую мотор 2,2 для троллинга, но думаю, что оптимальным вариантом было бы не менее 9 л.с. Всё упирается в вес мотора: мой весит 12 кг, а, к примеру, 5 л.с. - более 20 кг.
Поломок лодки пока не было, в отличие от насоса Bravo 7. Кстати, этот насос в результате был заменён по гарантии. За это хочется ещё раз поблагодарить компанию Баджер.
К качеству изготовления лодки пока претензий нет. Правда, свою пвх лодку я использовал всего 1 сезон. Давление в баллонах держится нормально, подкачивать не приходилось. Состояние транца нормальное, лодку ополаскиваю после каждой рыбалки.
Если бы при покупке лодки у меня была возможности установки дополнительного оборудования, то я бы этим воспользовался. Всё-таки некоторое оборудование нужно клеить, а в домашних условиях это будет затруднительно и менее надёжно. На лодке я хочу установить сиденье. Я бы не отказался от установки тента, но, думаю, он будет мешать при ловле троллингом.
Качество изготовления этой модели пвх лодки стоит своих денег. Качество изготовления моей лодки оцениваю на 5. Самым главным достоинством я считаю большой диаметр баллонов. Недостаток, на мой взгляд, - это короткие направляющие на баллонах для сиденья. Что же касается изменений, то можно было бы приподнять носовую часть. Лодка всем понравилась, даже моему соседу, у которого есть Heavy Duty старого образца.
Николай Яковлевич, udar2008@list.ru, Московская обл., г. Долгопрудный