Сначала мы пытались купить монстра HeavyDuty 470, потом лодки поменьше. Наконец, нам удалось забронировать Fishing Line 390 W.
Поскольку лодка выбиралась для групповых выездов на рыбалку, то по характеристикам она должна быть грузоподъемной, не короткой, иметь жесткий нескользкий пол, а вот максимальной мощностью мотора можно было в разумных переделах пренебречь.
Сначала мы пытались купить монстра HeavyDuty 470, потом лодки поменьше. Наконец, нам удалось забронировать Fishing Line 390 W.
Несколько последних лет мы с приятелем пристрастились к выездам на водоемы Ленинградской области. Поскольку своей лодки у нас не было, довольствовались либо прокатными «Пэллами», либо надувным нырком. С каждым выездом в нас крепло желание приобрести независимость – собственную лодку.
Ввиду отсутствия места хранения и короткой длительности навигации, мы остановились на надувном варианте. Долгие вечера мы провели в Интернете, сравнивая продукцию основных конкурентов: «Мнев», «Фрегат», «Баджер». К сожалению, только лодки первых двух фирм удалось увидеть вживую в магазинах, а вот качество «Баджера» мы смогли оценить только в офисе фирмы на выставочных образцах. Конечно, в таких условиях полностью оценить преимущества изделий не представляется возможным. Хочется пожелать открыть большой торговый зал, где была бы максимально представлена линейка рыболовного снаряжения.
К счастью, сайт «Баджер» порадовал обилием информации, точными ценами и видео-роликами с ходовых испытаний лодок. Столько информации не предоставляет ни один из конкурентов.
Но без ложки дегтя не обошлось. Поскольку мы не располагали большими денежными ресурсами, то выбирали лодку из раздела «Последний экземпляр». Актуальность информации и скорость обработки заказа оставляла желать лучшего.
Естественно, при такой цене пвх лодки расходились как горячие пирожки, и застолбить за собой приглянувшуюся модель было дело непростым. Поскольку надувная лодка выбиралась для групповых выездов на рыбалку, то по характеристикам она должна быть достаточно грузоподъемной, не короткой, иметь жесткий нескользкий пол, а вот максимальной мощностью мотора можно было в разумных переделах пренебречь.
Сначала мы пытались купить монстра HeavyDuty 470, потом пвх лодки поменьше, наконец, нам удалось забронировать Fishing Line 390 W. Данная лодка подходила нам по большинству параметров, к тому же в ней разумно сочетались взаимоисключающие характеристики - размеры и вес, что позволяет перемещать упакованную лодку одному человеку.
Вот так состоялся выбор и заказ пвх лодки. В принципе, у таких продвинутых пользователей Интернета, как мы, весь процесс не составил особого труда. Далее была оплата через банк (все было обычно и неинтересно), визит в офис за накладными, справкой-счетом и другими документами.
Менеджер все очень четко рассказал, объяснил, где склад, сориентировал в нюансах регистрации в ГИМС. На складе тоже обошлось без сюрпризов, лодка нас ждала, и без танцев с бубном поместилась на заднее сиденье моего небольшого Hyundai Getz.
Теперь о нашем первом реальном знакомстве с этой пвх лодкой. Все, что шло в комплекте, оказалось нужным и без дела не валяется (тьфу-тьфу-тьфу, ремкомплект пока не пригодился). Единственное, что бы точно хотелось добавить в комплект, – это переходник для насоса, тот, который на сайте стоит 60 рублей. Пользоваться штатным переходником к насосу очень неудобно, а вот сам насос порадовал качеством и производительностью.
Регистрация в ГИМС-е прошла спокойно, так как мы заранее смирились с неизбежной бюрократией. Документов, предоставленных менеджером, хватило сполна, и в новеньком судовом билете в графе «Условия плавания» появилось «МП; ВПП; 0,75 м; 3000 м». С нанесением номеров на борт лодки возникли определенные трудности. Сначала мы сделали буквы из самоклейки, но при первом же выходе они отклеились. Через интернет заказали вырезанные из ПВХ номера с доставкой из Москвы. Вам, кстати, нужно пополнить ассортимент такой позицией.
Первая сборка и спуск лодки прошли без сучка и задоринки. Грамотно составленная инструкция помогла нам в этом. На первое время мы приобрели подвесной мотор Tohatsu 3,5. Конечно, с такой мощностью ни о каком глиссировании речи не идет, но для доставки к местам лова вполне сойдет.
При разборке лодки мы используем штатный насос для выкачивания воздуха из баллонов. В дальнейшем планируется приобрести электрический насос, хотелось бы, чтобы длина его шнура была метров пять. Лодка перевозится в багажнике автомобиля. Один раз был опыт перевозки пвх лодки в собранном виде на багажных дугах на крыше, но в таком виде скорость машины должна быть минимальна, в противном случае возникают очень сильные колебания корпуса, способные вызвать деформацию жестких элементов (стингеров).
Лодку мы эксплуатировали в закрытых водоемах (озерах) при волнении до 0,25 баллов. Рыбачить с комфортом в данной модели могут два, максимум - три рыбака, больше – будут сильно мешать. Хотелось бы иметь больший диаметр баллона. Экспериментов с мотором, ввиду малой его мощности, мы не проводили. С ним лодка ведет себя предсказуемо во всех режимах движения и маневрирования.
Исходя из короткого (два сезона) опыта эксплуатации, претензий к качеству у нас не возникло, кроме одной: у одной банки крепления с одной стороны были прикручены неправильно, из-за чего распределение нагрузки шло неверно, и оно оторвалось. После мозгового штурма все было сделано как надо, и эта досадная неприятность больше не повторялась.
Этой осенью катавший нас Tohatsu был продан, и взамен ему куплена 4-х тактная «пятнашка» Suzuki. Так что в следующем сезоне будут проведены уже полноценные ходовые испытания.
Хотелось бы иметь возможность выбора цвета лодки, все-таки светло-серый - очень маркий, хоть и меньше греется на солнце. Очень удобным оказался носовой рым для якоря, диаметр каната для него 12 мм, спасибо консультации ваших менеджеров, внесите это в инструкцию. Рассмотрите, пожалуйста, возможность установки подобного рыма в кормовой части для второго якоря, естественно, под такой же диаметр каната.
В дальнейших планах - покупка сумок под сиденья, дополнительного якоря, мешков для них, чтобы не болтались по пайолам, и гермомешка (под документы и телефоны).
Как мне кажется, комплектация при покупке должна быть минимальна, чтоб выдерживать ценовую конкуренцию. Но должна быть возможность при заказе надувной лодки выбрать дополнительное оборудование со скидкой. Тем самым вы перекроете и нишу «только вступающих в клуб», и тех, кто четко знает, что ему надо.
Что касается необходимости тех или иных аксессуаров, возможности выбора: чем больше выбор, тем лучше. Этим и отличается ваша фирма от других, что у вас есть возможность все это заказать за вменяемые деньги.
Ну и в заключение. Эмоции от покупки надувной лодки - только положительные, разочарования нет. Идеальное соотношение цены-качества. Конечно, следующая лодка будет подлиннее и с большим диаметром борта… HeavyDuty 470, жди нас…
С дополнительными фотографиями, предоставленными Иваном Владимировичем в рамках конкурса «Какой должна быть надувная лодка Badger?», Вы можете ознакомиться в разделе «Видео и фотообзоры».
Иван Владимирович, bane_baks@mail.ru, Санкт-Петербург