Свою пвх лодку я использую, в основном, на реке, где есть участки мелководья, затоны и т.д. Для меня и моих запросов эта модель подходит полностью, обычная загрузка в лодке - 2-3 человека. Вдвоём на лодке очень удобно, но для троих уже тесно. Диаметр баллонов для этой модели вполне нормальный. Забрызгиваний во время движения я не замечал, мотор вешается стандартно, никаких действий по подъему или опусканию я не проводил, лодка управляется и маневрирует хорошо - пробовал в разных режимах.
Вся история покупки лодки началась в 2009 году. Рыбалкой я занимаюсь лет с 8-ми. Сейчас мне 38 лет. В 2005 году увлёкся спиннингом. В общем, была у меня резиновая лодка, и летом 2009 года встал вопрос о покупке новой лодки. Нужна была небольшая, двухместная. Видел у знакомых лодки ПВХ, ну, думаю, возьму её. Но в конце лета 2009 года решил съездить с женой на рыбалку в г. Астрахань, далеко, всего 2 тыс.км. Приехали на базу, взяли лодку на прокат, естественно, с мотором, рыбачим. Тут мне моя супруга и говорит: «А зачем тебе лодка с вёслами? Купи лучше с мотором!». Ну и, само собой, я, как правильный семьянин, решил исполнить «пожелание» моей жены.
Сначала я хотел купить маленький мотор, но по совету знакомых поднатужился и купил мотор 15 л.с. Тогда встал вопрос: «Какую лодку брать?». Перечитал кучу отзывов, пересмотрел много фотографий, и как-то на реке увидел: идёт лодочка (наверное, будет правильно сказать «летит»). Оказалось, лодка «Баджер» 2009 г. серия Спорт Лайн. Позднее знакомый, уже на рыбалке, по первому льду, сказал: «Бери «Баджер», не пожалеешь, я уже вторую лодку поменял, первая была тоже «Баджер»!».
Я нашёл сайт www.badger.ru, а там акция «Закажи у производителя» - позвонил и написал письмо. Ответ получил на следующий день. Скажу честно, это был первый заказ по интернету, поэтому были опасения. Многие друзья говорили, что могут обмануть и т.д. Но, взвесив все за и против, я решился и заказал себе Баджер 370 Спорт Лайн. Почему выбор пал на эту модель? Потому что хотелось что-то универсальное. В том смысле, что и покататься, и порыбачить. Да и курсовые плавники, судя по отзывам друзей, играют не последнюю роль в управлении. Проще сказать, душа к ней легла! А попутно заказал два спасательных жилета Баджер, и электронасос БСТ 12 (что-то лень стало качать ножным насосом).
Написал письмо Калныньш Евгению (ему отдельное спасибо за помощь!), оперативно получил ответ, оплатил часть квитанции, как сказано в условии, и стал с нетерпением ждать. В начале марта я получаю письмо, что лодку отправляют, надо оплатить остаток. Сказано-сделано! И вот он, долгожданный звонок из компании по доставке грузов. Приехал получать, увидел коробку и подумал, почему у меня не грузовик. Но, распечатав коробку, понял, что всё здорово, в машину войдёт (ВАЗ 21099).
Привез домой, с сыном подняли на третий этаж. И решили накачать, проверить товар! Накачали, собрали, и тут у меня жена была очень удивлена, и, кстати, я тоже. Нет, вы не подумайте, к качеству претензий не было. Наоборот - всё аккуратненько, чистенько, в общем, претензий нет. А удивлены мы были размерами лодки, она была чуть не со всю комнату…
Что можно сказать о дилерах, работающих в нашем городе? Хороший, большой магазин - «Арсенал», но на тот момент, когда я заказывал надувную лодку, в магазине этих моделей не было, поэтому какую-либо оценку дилерам я, к сожалению, дать не могу. Хотя, повторюсь, магазин довольно-таки хороший!
Информация о лодках на сайте Баджера полная. Не знаю, как другим, но всю необходимую для меня информацию я нашёл, с полным описанием всего необходимого. Ну, а если возникали какие-то вопросы, то я просто писал или звонил в ваш магазин, а конкретно, повторюсь, - Калныньш Евгению. Он чётко, грамотно всё объяснил, рассказал. Огромная ему благодарность за это! Ну, оценку, как вы понимаете, можно дать самую положительную!
Эту пвх лодку брал на разные случаи, но больше для рыбалки. Хотя и покататься на природе с друзьями, мы тоже любим! Поэтому и серия Спорт Лайн. Хотя, наверное, был ещё один фактор, повлиявший на выбор, на который хочется обратить внимание.
В серии Фишинг Лайн на лодке 360 максимальная мощность мотора, который можно вешать на транец, равна 15 л.с. Соответственно, рекомендуемая - 10 л.с. А у меня уже был куплен мотор на 15 л.с. Так как не рекомендуется вешать мотор с максимально разрешенной мощностью, мною было принято решение взять лодку SL370. На ней рекомендуемая мощность мотора как раз 15 л.с.
Ну а выбор, я считаю, сделан правильный! Да и в дальнейшем по моему совету буквально через неделю после того, как я заказал лодку, мой очень хороший друг по моей рекомендации пошёл тем же путём, что и я. Он оформил, оплатил, а в дальнейшем и получил надувную лодку модели Баджер Фишинг Лайн 270.
После оформления и оплаты части стоимости прошло около двух месяцев. Затем, около семи дней заняла доставка грузоперевозящей компанией. Было очень приятно, что компания «Баджер» взяла на себя оплату транспортных услуг. При получении коробка была целая и неповрежденная, поэтому проверять на месте получения не было смысла. Дома при распаковке претензий не возникло. Хотя был один вопрос к вашей фирме. Вопрос заключался в следующем: «Надо ли хранить коробку (упаковку) от лодки?». Имеется в виду – хранение на срок гарантии. Но Евгений ответил чётко и быстро, и вопрос был снят.
При покупке надувной лодки я также заказал два спасательных жилета и электронасос BST 12 (очень не хотелось качать ногами). По поводу полезности спасательных жилетов, по-моему, говорить бессмысленно. Потому что надеюсь, что спасательные жилеты мне всё-таки не пригодятся. А насос - вещь классная, мою пвх лодку накачивает за считанные минуты, и к тому же очень удобно, ведь он автоматически накачивает баллоны до нужного давления и сам отключается. А ты в это время занимаешься чем-нибудь другим. Например, готовишь снасти. Красота!
В базовой комплектации, мне кажется, необходим манометр. Ведь на слабо накачанной лодке при ходьбе под мотором это будет очень сильно сказываться. Особенно при ходьбе на глиссере. А определить «на глазок» давление в баллонах, по-моему, вряд ли у кого-то получится. А про надувной пол я даже и не говорю. Да и, наверное, запасной клапан и ключ к нему не помешают. Сами подумайте. Человек заказал у вас лодку, получил где-нибудь в райцентре, приехал к себе в маленький городишко, и у него ломается клапан. Что делать? Понятно, что заказывать, но это упущенное время, которого всегда не хватает. Или приехал на рыбалку в глухие места, километров за 300 от города, а тем более от магазинов, что-то происходит с клапаном и … Понятно, что рыбалка испорчена и отдых тоже. А если бы это было?! Да любой человек, увидев запасную вещь, вам скажет спасибо. Как гласит поговорка, мал золотник, да дорог. И с клапаном точно так же.
С оформлением в ГИМС у меня проблем не возникло, по судовому билету все как у всех (якорь, конец Александрова, свисток и т.д.) – иначе не поставили бы техосмотр. Кстати, в ГИМС сначала техосмотр поставили на один год, но потом извинились, сказали, что произошла ошибка, и выдали на три года.
Долго думал, что делать с номером на лодку. Как-то ехал по городу и вижу, снимают рекламную растяжку. И сразу вспомнил, что она тоже из какого-то ПВХ материала. Заехал в рекламное агентство, показал образец номера и на следующий день получил два полотна с люверсами вдоль верхней части и напечатанным типографской краской номером. После чего шнуром их прикрепил на передние леера, и там они и висят. Кстати, претензий по номерам от инспекторов ГИМС на реке не было.
Долгожданный спуск на воду прошёл на следующий день после открытия навигации и снятия нерестового запрета (у нас он был до 10 июня). Проблем со сборкой не было, в инструкции всё чётко описано. Если кому-то непонятно, то надо прочитать ещё раз.
Мотор ставил Yamaha 15 л.с., со стандартным винтом, которым он оснащается на заводе. Возникла одна проблема по установке и снятию. На моторе до конца выкручиваешь крепёжные болты (струбцины), но всё равно не хватает расстояния, необходимого для того, чтобы мотор сел на посадочное место. Т.е. получается, что верхняя часть алюминиевых накладок на транце немного толще. Устранил проблему небольшим стачиванием одной алюминиевой накладки в верхней части (кант). Больше проблем не было. Топливный бак закрепляю на штатное место, штатным ремнём, приделанным к пайолу.
Еду на рыбалку на а/м ВАЗ 21099, пвх лодку кладу на заднее сиденье, мотор в багажник, ну и остальные вещи сверху. Ездим как минимум вдвоём. Если компания большая, то остальные на других машинах. Переносить, конечно, лучше вдвоём, одному неудобно. Хотя если бы на основной сумке ручки были длиннее, то на плече унести было бы легко и удобно. Ещё есть претензия к транспортной сумке, где лежат стрингера и сидения: очень неудобно завязывать верхнюю крышку, даже не знаю, как и назвать её, наверное, защитный клапан чехла.
Ну и можно было бы добавить туда ещё один карман для вёсел. Было бы довольно удобно. Колёсами для транспортировки лодки я не пользуюсь. Пока нет надобности. Сложностей при сборке и разборке не вижу, пользуюсь электронасосом, воздух при разборке выкачиваю им же. После выкачивания воздуха лодка собирается компактнее. А для меня это не менее важно, потому что храню лодку на балконе.
Лодку я использую, в основном, на реке, где есть участки мелководья, затоны и т.д. Для меня и моих запросов эта модель подходит полностью. Обычная загрузка в лодке - 2-3 человека. Вдвоём на лодке очень удобно, но для троих уже тесно. Диаметр баллонов для этой модели вполне нормальный. Забрызгиваний во время движения я не замечал, мотор вешается стандартно, никаких действий по подъему или опусканию я не проводил, лодка управляется и маневрирует хорошо - пробовал в разных режимах.
На глиссирование с загрузкой 2 человека лодка выходит быстро, с троими уже тяжелее, но вытаскивает. По времени сказать сложно, не засекал. При глиссировании такого явления, как дельфинирование, не наблюдалось, хотя, катаясь на лодках, я это ощутил, поэтому знаю не понаслышке.
Замер скорости производил с загрузкой 2 человека при движении против течения скорость 35-36 км/ч по GPS навигатору. При движении по течению скорость равнялась 38-40 км/ч. Загрузка та же. Для лодки, купленной мной, мотора мощностью 15-18 л.с. хватает с лихвой. Я даже боюсь предположить, что будет, если поставить мотор мощностью 25 л.с., то есть мотор максимально разрешенной мощности. Да и река у нас не сильно большая, поэтому пока хватает.
Гребные винты менять не пробовал, не вижу в этом смысла. Про тахометр также не знаю, что сказать, хотя, думаю, что для моего мотора это было бы как телеге - пятое колесо.
Качество оцениваю хорошо, мне очень нравится. Гарантийных случаев не возникало, и буду надеяться, что не возникнет. Соответственно, оценить работу менеджеров в этом плане не смогу. Лодку эксплуатировал один сезон, четыре раза в месяц, как минимум два дня за один раз (практически каждые выходные), швы пока целые, давление держится неплохо. Потертостей пока вроде не замечал. С транцем тоже всё в норме. Ремонтов никаких на лодке не производил, ремкомплектом не пользовался. Лодку мою после каждого использования.
По поводу ассортимента хотелось бы сказать, что на каждый товар рано или поздно найдётся свой покупатель, поэтому мне кажется, что ассортимент должен быть разнообразным, чтобы удовлетворить интересы любого потенциального покупателя.
К полной комплектации я бы добавил электронасос. Потому что знаю, как с ним здорово. Да и тент лодке не повредит. Про пайолы тоже сказать, наверное, ничего не смогу, потому что надо сначала пробовать. На данный момент у меня алюминиевый, ничего плохого я в нём не нашёл.
Тюнингом я не занимался, а вот приобрести надувное сиденье для удобства при движении желание есть.
Ну и в заключение: я своей лодкой доволен, претензий по качеству у меня нет, соотношение цены и качества находится на должном уровне. Достоинства своей лодки я описал, а недостатков - пока не нашёл! Если вдруг найду, то непременно сообщу вам об этом.
Друзьям моя новая лодка очень понравилась, я уже писал, что один из них сразу же заказал у вас лодку для себя. Ну, а на покупку такой вещи не каждый может решиться. Надо быть всё-таки очень увлёчённым своим хобби! И, конечно же, нужна вторая половина (супруга), поддерживающая вас!
Олег Николаевич, muztehnik@mail.ru, Киров