Лодка предназначена для непродолжительных вылазок выходного дня – покупаться, позагорать. Экипаж – семья из 3 человек. Лодка эксплуатируется на Волге в районе г. Ульяновска, которая в самом широком месте простирается на 32 км.
Основные требования к гребному винту – достижение максимальной стабильной скорости. Решающим фактором в пользу выбора гребного винта ProPulse #6902 стала возможность винта изменять шаг. У меня имеется опыт использования в советские годы м/л «Днепр» + л/м «Вихрь-25» с ВРШ «Енисей». Кроме того, меня заинтриговало многообещающее шаговое отношение и, судя по фотографиям, небольшое дисковое отношение. Эти качества позволяли применять данный винт в полупогружённом режиме или в условиях повышенной кавитации. Конечно, и консультация вашего менеджера, подтвердившего, что данный винт подходит для моего мотора YAMAHA-40XWT, укрепили мою уверенность в правильности выбора.
Мои поиски оптимального лодочного винта обоснованы тем, что в 2008 г. я построил мотолодку с обводами Сани Уффа Фокса (длина 4,8 м, ширина 1,5 м, масса около 150 кг) под YAMAHA-40XWT (винт алюминиевый 11 1/8-13“). Лодка предназначена для непродолжительных вылазок выходного дня – покупаться, позагорать. Экипаж – семья из 3 человек.
Лодка эксплуатируется на Волге в районе г. Ульяновска, которая в самом широком месте простирается на 32 км. При ветре волна может подниматься до 3-х метров и держаться целую неделю. Этим и обусловлен выбор обводов моего судна, что полностью было оправдано: лодка супермореходна! Но при полностью прижатой ноге мотора к транцу. При откидке мотора в среднее положение судно идет нормально при оборотах 3000, а дальше – очень сильная кавитация.
Далее начались поиски оптимального винта. Была дилемма между стальными винтами Turning Point и Solas. Но вариант со сменным шагом оказался окончательным вариантом. Винт был заказан и буквально за неделю был доставлен посыльным прямо на работу. Меня поразила масса винта: он заметно легче, чем алюминиевый.
Двоякое впечатление оставила толщина лопастей - она намного меньше, чем у алюминиевых, и, тем более, стальных аналогов. С одной стороны, заметно снижается гидравлическое сопротивление и образование завихрений на кромках лопастей, с другой - возможна деформация и изменения профиля лопасти при высоких оборотах. Качество литья меня вполне удовлетворяет. Цена винта не сильно отличается от цен других моделей с учетом того, что возможно 7 вариантов шага.
Установка и изменения шага винта не вызвали никаких проблем, всё просто и быстро. Сам винт устанавливается на вал двигателя не хуже родного, ступица не выходит за габариты редуктора. Сейчас лодка эксплуатируется с шагом 17” при оборотах 6000 на максимальной скорости (все замеры оборотов по тахометру). Лодка идёт на одних лыжах, брызг нет - одна водная пыль, по волне - как на американских горках, удары о воду отсутствуют.
К сожалению, замер скорости произвести не удалось. Выход на глиссирование проходит немного с запозданием, но затем лодка разгоняется и идёт без дифферента. Расход топлива немного вырос. Но кавитации нет. В аварийные ситуации не попадал, берега у нас пологие и песчаные. Мне случалось наматывать траву, но проблем с очисткой винта не было.
Наиболее оптимальный вариант движения - в крейсерском режиме (3/4 ручки газа, 4600-4800 об/мин): ради экономии топлива. Эксперименты с изменением загрузки лодки я не проводил. Также в планах установить спидометр и поэкспериментировать с откидком мотора в поисках оптимальной скорости.
Своим выбором я доволен и лодочным винтом ProPulse #6902 - не разочарован. Считаю, что для лодки со специфическими обводами (тримаран) нужен и винт особенный.
Павел, Capucinka@yandex.ru, Ульяновск