> Выбирая для себя новый винт, какие задачи Вы предполагали решить?
Во-первых, хотелось найти лодочный винт с нужным диаметром, что достаточно нелегко сделать. Искал, так как мой родной винт перекручивал. Конечно, при выборе хотелось найти “золотую середину”, т.е. сочетание отличных характеристик, цены и качества.
На мой взгляд, разработчики Hustler как раз её и нашли! В конечном итоге, решающим фактором при покупке винтов Turning Point стала разборная конструкция (съёмная втулка), положительные отзывы о нем и мой неудачный заезд на винте Solas.
> Есть ли в Вашем регионе магазин, предлагающий гребные винты Hustler?
В Казани магазинов, продающих винты, хватает, но винты Hustler продаёт только один - ваш дилер “Мореман”. В этом магазине я приобретал лодочный мотор Honda и комплекты для его установки. Работа этого магазина, на мой взгляд, неудовлетворительна. ТО мотора и консультации - на высшем уровне, но цена в 2 раза выше, и время заказа - месяц, а то и больше! Поэтому приобретал на www.Badger.ru.
> Было бы для Вас удобным, если бы в таком магазине Вы могли бы взять винт на пробу?
Мне кажется, что все обладатели моторных суден нашего региона были бы вам признательны за такую услугу. Ведь подбирать винт теоретически куда сложнее, чем на практике.
> На сайте каждому покупателю предоставлена возможность заказать набор винтов по специальной цене, в которую входит бесплатная доставка наземным транспортом. Удобно ли для Вас покупать винты в наборе?
На мой взгляд, винты в наборе – это удобно и выгодно, но только при первой покупке, т.к. при поломке одного винта нет смысла покупать набор.
> Какие элементы винта, по Вашему мнению, должны входить в этот набор (две втулки / одна лопасть или две лопасти / одна втулка)?
Конечно, было бы лучше, если бы в комплект входили две лопасти / одна втулка, хотя логичнее всего иметь на каждую лопасть свою втулку, т.к. при ударе о подводное препятствие, способное деформировать втулку, лопасть тоже приходит в негодность. И еще при смене винтов удобно снять один и поставить другой, не снимая втулки.
> Насколько полно и удобно представлена на сайте информация о винтах Hustler?
На вашем сайте все удобно и доступно сформировано. При заказе винтов консультация мне не понадобилась. Заказ хорошо оформили, все доступно объяснили и очень быстро доставили курьером. Точные сроки доставки я уже не помню, но не более 7 дней, что меня очень поразило.
> Винты каких производителей Вы использовали до приобретения этого винта?
Мотор пришел с родным алюминиевым винтом фирмы Michigan 12”, с хорошими тех. характеристиками, вот только он оказался грузовым и дорогим. Брал у знакомых алюминиевый Solas 14”: цена меня устроила, качество – нет. Лодочные винты Hustler действительно отличаются своей “резвостью”! Отличная цена, покраска, качество литья, скорость, тяга, динамика разгона, подхват воздуха практически отсутствует.
> Просим Вас подробно рассказать о своем судне и лодочном моторе.
Казанка-5 (длина - 4.50 м, ширина - 1.6 м, высота борта на миделе - 0.72 м, угол килеватости днища на транце - 5°, масса – 120 кг.) с Honda-30SRTW (71 кг). Обычная загрузка - 150-200 кг. Эксплуатируется на р. Волге, р. Каме при разных погодных условиях, местности и рельефе.
С “родным” винтом Michigan 9*1/2х12” мотор перекручивал при 6300 об/мин – 47 км/ч, при 5500 об/мин – 40 км/ч. С гребным винтом Hustler 13” при 5900 об/мин – 47 км/ч, при 5500 об/ми) – 43 км/ч. Все замеры производились мною при помощи GPS приемника и “родного” тахометра. Расход топлива не замерял, но в заводские параметры укладываюсь.
> Возникли ли у Вас проблемы при установке винта Hustler на Ваш лодочный мотор?
Никаких проблем с установкой втулки и самого винта на вал не было, всё достаточно легко и просто. Отсоединить лопасть от втулки без легкого удара молоточком не получается, но и в этом нет ничего страшного и тяжелого.
> Какие параметры являлись для Вас наиболее важными при подборе винта с оптимальными характеристиками?
При выборе винта мне хотелось достичь максимальной скорости при оптимальных оборотах двигателя, и, соответственно, минимизировать расход топлива. Так как до мест рыбалки приходится проезжать до 100 км в одну сторону, то расход топлива играет не малую роль. И, конечно же, хотелось при большой загрузке не нагружать двигатель и иметь для этого хороший грузовой винт. На мой взгляд, лодочным винтам Хастлер это удалось.
> Если Вы наезжали на подводные препятствия с этим винтом, то, как вел при этом себя Ваш винт?
Целый сезон я катался без забот, и все было хорошо, до тех пор, пока в конце сезона не скинули воду на Волге. Я налетел на каменную гриву и поломал свой 13” винт. Слегка погнулась лопасть, втулка деформировалась, и шлицы пошли на срыв.
С двигателем ничего не произошло, лишь пара сколов на килевке редуктора. Втулка снялась без особых усилий, а вот винт - с большим натягом. На ближайшем берегу сменил винт самостоятельно, на воде менять не решился и сомневаюсь, что с выносным транцем это возможно. Вот сейчас подумываю о покупке втулок и нового лодочного винта Hustler.
P.S. Я читал отзывы от других обладателей винтов и полностью солидарен с ними в том, что производителю нужно разработать Hustler 14” и 12”.
Артур Альбертович, 2vtoroy2@mail.ru, Казань