В апреле 2009 года мы приобрели в Интернет-магазине Баджер лодочный винт Express. И вот почему мы остановились при выборе винта именно на Express.
Всем известно, что винт из нержавеющей стали намного надежнее и крепче, а характеристики его лучше, чем у винта из алюминиевого сплава. Но при столкновении с препятствием винт из сплава, в большинстве случаев, просто разрушается, спасая, тем самым, жизнь редуктору вашего мотора. Ведь редуктор отремонтировать куда сложнее и дороже, чем заменить гребной винт.
Поиски в интернете довели до сайта www.badger.ru, где были подробно описаны все плюсы гребного винта Express. Получаем их сразу два:
1. Винт изготовлен из стали.
2. При наезде на препятствие ломается только втулка винта. Редуктор мотора остается целым.
На нашей лодке Казанка 5м4 с установленным на неё мотором Yamaha (4 такта, 60 л.с.), стационарным баком на 52 литра и оригинальным винтом 11*15 из сплава алюминия, мотор выдал такие показатели:
- Скорость 58 км/ч по Garmin с нагрузкой в два пассажира (примерно 200 кг);
- По тахометру - 5200 об/мин. Мотор поднят тримом.
Задача была - поднять обороты до 5500 и увеличить скорость. На сайте мы увидели винт Express 10-1/2*15, цена очень оказалось очень приемлемой. Заказали. Курьерская служба сработала отлично: из Питера до Московской области заказ доставлен за 10 дней и всего-то за 1200 руб.
Поставили, попробовали. Установка винта очень проста, и, самое главное, качество при такой цене находится на очень достойном уровне. Правда, результаты оказались так себе. Обороты – 5100. Скорость увеличилась, но не намного. Причем когда второй человек подсел в лодку, то она и вовсе просела, на глиссер выходить стала с трудом.
До этого пробовали оригинальный винт с 16 шагом, было примерно так же. Поэтому делаем вывод: гребной винт Express с 15 шагом по характеристикам похож на винт Yamaha с 16 шагом. И это относится ко всем неоригинальным винтам. В этом вопросе, как мне кажется, не поможет ни один консультант. Потому что на ходовые качества лодки влияет много факторов:
1. Само судно.
2. Как вывешен мотор.
3. Конструкция днища.
4. Вид мотора (2 или 4 такта).
5. Загрузка судна и характер загрузки.
6. Наличие дополнительного оборудования, которое имеет вес.
Поэтому подобрать интересующий Вас винт можно только путем подбора. Что, собственно, мы и сделали: с оказией отправили винт обратно в Питер и, поменяли его на винт с другим шагом. А именно - 10-1/2, шаг 14. Опять же, огромное спасибо менеджерам www.badger.ru за то, что предоставили нам такую возможность (конечно, при условии сохранения товарного вида винта).
Показатели получились такие:
- Скорость по Garmin - 63 км/ч при нагрузке в 2 пассажира, с 1 пассажиром - 65 км/ч;
- По тахометру - 5450 об/мин с поднятием мотора тримом;
- Глиссирует при 2500-2800 оборотах в зависимости от нагрузки;
- С полной нагрузкой (около 550 кг) - 57 км/ч, на глиссер выносит тяжеловато, но выносит даже против течения р. Ока.
Двигатель вывешен так, что кавитационная плита поднята выше киля на 1 см. Я думаю, что для Казанки 5м4 это оптимально. Если прибавить пару-тройку километров в скорости, то на резких поворотах прохват воды присутствует, но такие повороты - это ближе к экстремальному вождению.
С четырьмя пассажирами и одним в таблетке лодка шла более 50 км/ч и без проблем выходила на глиссер. Несколько раз цепляли песчаное дно, но втулка выдержала, лопасти остались целы, проблем не было. Видимо, не сильно цепляли.
Так что для нашей пары Казанка 5м4 + Yamaha F60CETL гребной винт Express 10-1/2 шаг 14 - это, наверное, самый оптимальный и по скорости, и по грузоподъемности вариант. Тем более, что Казанку мы брали, в основном, для рыбалки.
Сергей Юрьевич, ks-stupino@mail.ru, Московская область, г. Ступино