В течение трех сезонов я эксплуатировал лодочный винт Hustler (диаметр 10 3/8, шаг 13) фирмы Turning Point Propellers на комплекте, состоящем из лодки Обь-1 и подвесного мотора Yamaha 30 HWCS. Гребной винт приобретался взамен родному алюминиевому винту Yamaha с шагом 14 дюймов.
С родным винтом мотор можно было раскрутить максимум до 4800 об/мин, что меня не устраивало. Гребной винт Hustler оказался привлекателен еще и благодаря относительно невысокой стоимости. После установки винта Hustler обороты двигателя выросли до 5500 об./мин. при нахождении в лодке одного человека.
После загрузки лодки обороты падают до 5100 об./мин., при этом скорость практически не меняется и составляет 40-42 км/час. Скорость измерялась при помощи GPS-навигатора, а обороты двигателя - установленным в лодке тахометром.
Гребной винт я заказывал в Интернет-магазине www.badger.ru, и получил его через две недели после оплаты счета. На мой взгляд, лопасти винта выполнены аккуратно, краска осталась целой даже спустя три сезона. У меня не возникло никаких проблем с установкой втулки - инструкция написана доступно. А вот снимать её оказалось сложнее: пришлось выколачивать с помощью деревянной выколотки. В принципе, этот гребной винт меня устраивал полностью. Жаль, что на мой двигатель нет подходящего шага в 14 дюймов. Это о приятном.
Теперь о плохом. В конце этого сезона, когда я сливал масло из редуктора при консервации мотора, я заметил, что отработанное масло имеет белесый цвет. Похоже, в редуктор просочилось небольшое количество воды. Есть подозрение, что виноват в этом дисбаланс гребного винта. На подводные препятствия я не наезжал - винт в идеальном состоянии.
Два сезона я ездил на оборотах, близких к максимальным, и масло в редукторе было чистым. В этом году я активно ловил троллингом, поэтому обороты двигателя долгое время были районе 900-1200 об./мин. Видимо, в этом диапазоне вращения винт испытывает максимальный дисбаланс, что отрицательно сказывается на сальниках редуктора. К сожалению, ввиду конструктивной особенности винта со съемной втулкой, произвести балансировку винта сложно.
В следующем сезоне я хотел бы попробовать винт ProPulse, но на сайте www.badger.ru не нашел винта, который подошел бы к мотору Yamaha 30 HWCS. Фирма ProPulse их не выпускает, или их нет среди представленного ассортимента. А ведь этот мотор очень распространенный и винт ProPulse был бы очень кстати.
Андрей Альбертович, Andreanku37@mail.ru, Великий Новгород