Мне в винте ProPulse понравилось то, что он очень легко ставится-снимается-разбирается. Но снова я его не куплю. Если вылетает или ломается лопасть, то непонятно, где купить запасные и сколько их ждать (одной явно мало), а сезон и так короткий. Кроме того, тяговитость с винтом ProPulse совсем не та, что на алюминиевом винте.
> Выбирая для себя новый винт, какие задачи Вы предполагали решить?
Меня заинтересовала возможность изменять, в зависимости от нагрузки, шаг винта, а также возможность менять поврежденные лопасти. Кроме того, коллеги как раз хотели сделать мне подарок на день рождения, и появление в продаже лодочного винта ProPulse пришлось очень кстати.
> Насколько полно и удобно представлена на сайте информация о винтах ProPulse? При выборе винта пользовались ли Вы консультацией менеджера? Как Вы оцениваете сроки доставки, упаковку и внешний вид (качество литья, шероховатость поверхностей лопастей) приобретенного Вами винта ProPulse?
На сайте все представлено хорошо, а менеджер помог подобрать правильный гребной винт, и проконсультировал, насколько он подойдёт именно к моему мотору. Доставку, к сожалению, пришлось подождать, так как винтов не было на складе в наличии. Но, поскольку дело было в феврале, был хороший запас времени и я мог подождать. Упаковка хорошая, удобная, качество винта - отличное.
> Какие гребные винты я использовал до этого? Насколько отличается эксплуатация винта Pro Pulse от лодочных винтов других производителей (внешне, по соотношению цена / качество / предполагаемые возможности / достигнутые ходовые качества)?
До этого у меня стоял штатный трехлопастный алюминиевый винт с шагом 19 на подвесном моторе Suzuki. Два сезона я ходил с четырехлопастным алюминиевым винтом шага 17 на подвесном моторе Yamaha. Последний сезон до покупки гребного винта ProPulse стоял алюминиевый винт Solas с шагом 19.
По ходовым качествам именно на моем катере лучше всего оказался Solas: он дает моментальный подхват и отлично тянет. Минус Solas в том, что, при выскакивании на мелководье, лопасти быстро зазубриваются и мнутся, а ремонт обходится дорого (проще купить новый винт) – это и стало поводом попробовать винт ProPulse.
Как оказалось, он очень хорошо выглядит внешне - видно отличное качество изготовления, но, к сожалению, тяговые возможности винта при том же шаге слабее, чем у трехлопастного винта Solas.
> В каких условиях эксплуатируется судно (спокойное озеро с песчаным дном, мелководная река с каменистым дном, соленые воды и т.д.). Какие Вы можете отметить параметры движения своего судна на других винтах до установки винта ProPulse? Возможно, Вы делали замеры скорости, оценивали динамику или расход топлива. Имели ли случаи подхвата воздуха двигателем при резких поворотах судна или другие негативные ощущения, которые появились при установке именно винта ProPulse?
Я эксплуатирую судно самодельной постройки - тримаран. Материал – бакфанера, оклеенная стеклотканью, длина 7 м. Сухая масса катера около полутора тонн, подвесной мотор Suzuki 140 л.с. Катер используется на подмосковных водохранилищах (спокойное течение, песчано-илистое дно, есть отмели, на которых легко побить винт).
Для меня важным критерием является то, насколько легко кораблю на том или ином гребном винте выйти на глиссирование, т.к. лодка у меня довольно тяжелая, а мощность мотора ограничена ГИМС. В идеальном варианте при загрузке 1-2 чел, с полным баком (75 л) моя лодка уверенно выходит на глиссирование и держит скорость от 30 км/ч на волнах до 43 км/ч на спокойной воде. С гребным винтом ProPulse лодке требуется намного больше времени для разгона и выхода на глиссирование, разница с винтом Solas (в пользу последнего) очень сильно заметна. Подхватов воздуха я не замечал.
> Какие параметры являлись для меня наиболее важными при подборе винта с оптимальными характеристиками: максимальная скорость, крейсерская скорость, возможность двигаться на крейсерской скорости с максимальной загрузкой, экономия топлива? Какой эффект в изменении характеристик движения был получен после установки винта ProPulse?
Как я уже говорил, меня интересовал, главным образом, уверенный выход на глиссирование и чтобы лодка хорошо держала крейсерскую скорость. Эффект от установки гребного винта ProPulse скорее негативный.
> Насколько, на Ваш взгляд, отличается гребной винт Pro Pulse по сравнению с ними или с обычными 3-х лопастными винтами?
До этого у меня уже был опыт использования 4-лопастного винта на лодочном моторе Yamaha. По моим ощущениям, 3-лопастные винты более тяговиты.
> Были ли проблемы при установке винта ProPulse? Как изменились ходовые характеристики судна после установки нового винта: максимальная скорость, динамика, расход топлива?
Скорость я измерял спидометром, а выходит лодка на глиссер или не выходит видно и невооруженным глазом.
Установился винт легко - пригодился установочный кит, который входит в комплект. Впрочем, ставил не своими руками. Но, вроде бы, никаких сложностей не наблюдалось.
> Пробовали ли Вы изменять шаг винта, еще не установив его на двигатель, и после того, как Вы его установили? Удалось ли Вам подобрать оптимальный шаг винта для обычной загрузки Вашего катера?
Гребной винт ProPulse устанавливал мастер в процессе предсезонного ТО. Я сразу попросил его установить максимальный шаг, т.к. знаю особенности своей лодки. Думаю, что при такой массе корабля, как у меня, в полной мере ощутить разницу между скоростным и грузовым гребными винтами сложно. Если выставить слишком маленький шаг, то мотор будет перекручивать, а какой-то реальной прибавки скорости заметно не будет.
> Другой важной особенностью винтов ProPulse является то, что поврежденную лопасть достаточно легко заменить. Доводилось ли Вам наезжать на подводные препятствия с этим винтом?
В середине сезона задел мель винтом. Ступица осталась целой, одна лопасть зазубрилась, еще одна вылетела. Отогнал лодку к берегу и разобрал винт – все оказалось очень легко, даже инструкция не потребовалась. К сожалению, одной запасной лопасти оказалось мало. Пришлось идти на базу на двух лопастях – при этом появилась очень сильная вибрация, но оказалось, что потихоньку дойти можно.
> В комплектацию винта входит одна запасная лопасть. Насколько материал данного винта, на Ваш взгляд, превосходит или уступает в прочности современным винтам из алюминия?
Да, у меня как раз было повреждение 2-х лопастей из 4-х. Материал гребного винта ProPulse намного уступает в прочности алюминию: там, где алюминий бы немного погнулся или зазубрился, лопасти ProPulse просто вылетают или рассыпаются.
> Какие качества и конструктивные особенности винта ProPulse я считаю наиболее полезными при эксплуатации на моем судне? Какие недостатки у этого лодочного винта?
Мне в винте ProPulse понравилось то, что он очень легко ставится-снимается-разбирается. Но снова его – я не куплю. Если вылетает или ломается лопасть, то непонятно, где купить запасные и сколько их ждать (одной явно мало), а сезон и так короткий.
Кроме того, тяговитость с винтом ProPulse совсем не та, что на алюминиевом винте. Хотя это может быть особенностью именно моей лодки, а на более легком судне - это ощущаться не будет.
Александр Михайлович, alexander.kostikov@pepsico.com, Москва