Надувная лодка модели Fishing Line 360 2008 года выпуска была мною приобретена в конце мая, после продолжительных поисков в сети и походов по местным рыболовным магазинам.
Функции для новой лодки были сформулированы мною следующие: мобильный комплект, помещающийся в легковой автомобиль, возможность собирать комплект в 1-го, походы в 2-3 человека по реке Обь, притокам, озерам на расстояния до 100 км...
Функции для новой лодки были сформулированы мною следующие: мобильный комплект, помещающийся в легковой автомобиль, возможность собирать комплект в 1-го, походы в 2-3 человека по реке Обь, притокам, озерам на расстояния до 100 км...
Надувная лодка модели Fishing Line 360 2008 года выпуска была мною приобретена в конце мая, после продолжительных поисков в сети и походов по местным рыболовным магазинам.
Функции для новой лодки были сформулированы мною следующие: мобильный комплект, помещающийся в легковой автомобиль, возможность собирать комплект в 1-го, походы в 2-3 человека по реке Обь, притокам, озерам на расстояния до 100 км…
Лодка Badger FL360 выпуска 2005-6 года уже была у моих знакомых. Они ходили на ней под 20 Yamaha 20 2-x тактной. Три хомячка по 110 + груз. Их опыт и дал старт для обращения к Вам за консультацией и, как следствие, за покупкой. Из вариантов для покупки были Badger Heavy Duty 350 AL , Badger Hunting Line 370 PL и Badger Fishing Line 360 W.
Все они подходили для рыбалки с участием 2-3-х человека. И по заверениям менеджеров, все эти надувные лодки на воде - очень хороши.
Но, выбор мне пришлось сделать исходя из 4-х параметров:
• внутреннее пространство;
• максимальный вес мотора около 40 кг, 4-тактный мотор, не дороже 90 тыс. рублей;
• вес лодки (хранить дома, 3-й этаж без лифта);
• возможность перевозки в легковом автомобиле всего комплекта;
И вот, мой выбор был сделан в пользу Badger Fishing Line 360 W.
Эксплуатация. Заказывал и оплачивал свою надувную лодку я по акции «Закажи у производителя». ПЛМ я взял максимально возможный для данной модели, что по весу так и по мощности соответствовало Suzuki DF 15 S. Крейсерская скорость со штатным винтом с общим весом 250-300 кг в полручки газа около 25-27 км/ч.
Под этим мотором моя лодка идет очень уверенно, управляется достаточно хорошо. Но толщина транца, мне кажется, все-таки не достаточна. Можно было сделать его толще на 2-3 мм. Без увеличения л.с. допустимого мотора в паспорте.
Вывод такой я сделал, побывав в волнение с высотой встречной волны около 40 см и, встречным ветром 7-9 м/сек.
Румпель буквально вырывался у меня из руки, а мотор подхватывал воздух. Было ощущение, что транец не выдержит и, просто вырвет транец из креплений. Но обошлось.
Вес общий был около 250 кг. Шли на глиссере со скоростью около 15 км в час.
По небольшой волне транец, как мне кажется, немного «играет», особенно при загрузке более 300 кг, что не критично. Лодка же ведет себя вполне прилично - не забрызгивается и управляется достаточно адекватно.
Брызги от дейдвуда убираются у меня небольшим вертикальным подъемом мотора над транцем на 1-1,5 см.
Через носовую часть и через транец набрызгивание воды в волну более 20 см я думаю неизбежно у любой лодки с такими параметрами, как длина и высота борта. И, конечно, если загрузка больше, то и осадка больше. В результате, и водички в лодке соответственно, замечу, что она собирается под пайолами, и не доставляет хлопот. Но, сливной клапан выполняет свою функцию на 90 % и это радует.
С тахометром и винтом я еще не экспериментировал. Такую роскошь пока позволить себе не могу – дело будущего. Если лодка имеет груз на борту и одного – трех пассажиров включая рулевого, считаю, что будет эффективным использование съемного носового фартука для защиты от брызг, но лишь груза под фартуком или пассажира свернувшегося под ним калачиком.
По грузоподъемности и скорости рекомендую обратить внимание на приведенные мною данные здесь.
В течение, этого сезона каждую неделю (с вечера пятницы по вечер воскресенья) с начала июня по конец сентября, те есть около 16-ти раз, я собирал и разбирал свою лодку. На сборку с накачкой ножным насосом Bravo 9 и подвесом мотора в одиночку, мне требуется около 40 минут. При участии помощника и с 2-мя ножными насосами скорость сборки сокращается - наш рекорд 15 минут.
Еще одно предложение. Один или оба конца стрингеров сделать со скосом примерно в 25-40 градусов, чтобы не было угла выпирающего на дне лодки.
Груз в кокпите я закрепляю с помощью надувного сиденья приобретенного у Вас. Распираю сиденье между баллонами – образуется носовой отсек. А если бы это надувное сиденье было бы квадратным, то было бы мне счастье и выигрыш 10-15 см свободного места в кокпите.
И ручки наклеить на сиденье, на мой взгляд, тоже не помешает. Тогда его приторочить к лодке веревочкой можно, держаться во время движения и если не дай Бог за борт кто-то свалится не умеющий плавать, то в качестве спасательного средства оно подойдет…
Теперь о комплектующих. Весла приличные, но в месте крепления к уключине, я считаю нужно и можно усилить. Сделать их не тонущими. Я залил монтажной пеной полости в обеих частях разборного весла – получилась воздушная пробка в весле, теперь не тонут.
Пол – как мне кажется, водостойкость фанеры заключается в том, что обычную фанеру загрунтовали и покрасили краской. В местах сколов краски и грунта, а это неизбежно при транспортировке в моем случае, вода проникает и фанера немного набухает. Два варианта - либо сразу подкрашивать, либо производителю делать пропитку фанеры водоотталкивающими специальными составами. Нескользящее покрытие действительно не скользит даже покрытое слизью и чешуёй рыбы. Хотелось бы опробовать пластиковый пол или алюминиевый, для сравнения.
За сезон погнул весло и получил два пробоя баллонов, о чем тоже делился в форуме. Предлагаю в ремонтный комплект добавить небольшую струбцину.
Местами отошли ленты на швах лодки. Фото прислал. Было предложено отправить лодку на гарантийный ремонт. Есть нарекания по поводу работы клапана правого баллона – немного пропускает воздух. Банки со скользящими направляющими - идея хорошая и очень практичная, но есть один нюанс - крепление самих направляющих со временем частично отклеивается от баллона и, банка начинает свободно перемещаться вперед-назад без особых усилий. Как следствие, сидя за румпелем, ерзаешь седалищем, рискуя рухнуть на пол. Считаю, что сторону направляющей, обращенную к транцу дополнить небольшим утолщением.
Ножной насос находится в рабочем состоянии, сезон еще послужит, но шланг все-таки очень низкого качества. Мне пришлось заменить его на садовый пластиковый и закрепить оцинкованными хомутами.
Конкретно на моей надувной лодки, использующейся для рыбной ловли, в том числе и сетями - якорный рым, носовая рым-ручка, и кольца D-типа очень мешают, цепляясь за ячеи сети. Необходимо заменить данные приспособления, может даже и ручкой для переноски лодки и креплениями леера. Можно было бы, и перенести якорный рым на борт, расположив его ближе к рулевому.
Еще один нюанс, ручка на правом баллоне, предназначенная для рулевого, тоже требует модернизации, так как во время волнения на воде натирает внешнюю часть костяшек руки до крови о баллон. Считаю, что нужно либо увеличить длину ленты, либо поставить еще одну ручку для переноски перпендикулярно баллону, что я и планирую опробовать уже в следующем сезоне.
Якорь у меня складной тип "В", весом 5,5 кг. Пришлось его поискать. Если бы Вы продавали его, как опцию, заказал бы здесь. Мне кажется, что инженерам следует подумать над тем, чтобы транспортировочный чехол еще и выполнял функции ходового тента.
Как уже писал выше, свою надувную лодку я использую для рыбалки, и моим требованиям она в основном отвечает. Идеальных лодок не существует, я уверен, и Ваше стремление к разделению по специализации лодок заслуживает уважения.
Я считаю, что для того, чтобы каждая лодка полностью соответствовала требованиям покупателя, нужны наборы для тюнинга лодки. А в идеале, при каждом дилере желательно иметь гарантийную мастерскую с возможностью этого тюнинга профессионалами.
Проблем с постановкой на учет в ГИМС у меня не возникло. Я изготовил в рекламном агентстве съемный номер из оракала на белом пластике. Крепится к бортовым леерам. На следующий сезон попробую другие варианты. Пластик парусит на скорости. Вариант: заказывать на www. Badger.ru готовые цифры и буквы из ПВХ, и наклеивать их на борт самостоятельно.
По поводу цвета фирменный цвет хорош для моря. Мне же приходится бороздить Обь и Вах с коричневой водой и торфяные озера с водой цвета чифиря. И отмывать лодку до первоначального цвета - просто невозможно.
Со временем, в наших условиях, серый - превращается в грязно-коричневый. Эстетически непрезентабельно. Но и для браконьеров тоже светлый серый цвет не подходит по субъективным причинам. Камуфляжная раскраска лодки - более практична. Тем более, что рыбаки иногда и охотятся.
Потребности в сумке под сиденьем я не вижу. Более удобным, на мой взгляд, был бы носовой пластмассовый рундук, который можно использовать в качестве сиденья и ступеньки.
Из дополнительного оборудования я приобрел бы сборную быстросъемную таргу из алюминия или его сплава с креплением на транце и баллонах для держателей 3-4 спиннингов, 1-2 ружей и местом для аккумуляторного фонаря. На транце я предлагаю сделать универсальное крепление бензобака.
В заключении хотел бы обратить внимание, что я высказал свое субъективное мнение, основанное всего лишь на одном сезоне эксплуатации лодки. Надеюсь, что мой опыт пригодится как для производителя, так и для пользователей надувных лодок Badger.
На основании своего опыта, я могу с уверенностью сказать, что надувная лодка Badger идеально соответствует соотношению цена – качество. Это хорошая лодка за небольшие деньги. При минимальных затратах и небольших собственных усилиях, за долгую зиму можно сделать из этой лодки просто конфетку.
Результатами своего «рукоделия» я надеюсь вскоре поделиться на форуме…
Функции для новой лодки были сформулированы мною следующие: мобильный комплект, помещающийся в легковой автомобиль, возможность собирать комплект в 1-го, походы в 2-3 человека по реке Обь, притокам, озерам на расстояния до 100 км…
Лодка Badger FL360 выпуска 2005-6 года уже была у моих знакомых. Они ходили на ней под 20 Yamaha 20 2-x тактной. Три хомячка по 110 + груз. Их опыт и дал старт для обращения к Вам за консультацией и, как следствие, за покупкой. Из вариантов для покупки были Badger Heavy Duty 350 AL , Badger Hunting Line 370 PL и Badger Fishing Line 360 W.
Все они подходили для рыбалки с участием 2-3-х человека. И по заверениям менеджеров, все эти надувные лодки на воде - очень хороши.
Но, выбор мне пришлось сделать исходя из 4-х параметров:
• внутреннее пространство;
• максимальный вес мотора около 40 кг, 4-тактный мотор, не дороже 90 тыс. рублей;
• вес лодки (хранить дома, 3-й этаж без лифта);
• возможность перевозки в легковом автомобиле всего комплекта;
И вот, мой выбор был сделан в пользу Badger Fishing Line 360 W.

Под этим мотором моя лодка идет очень уверенно, управляется достаточно хорошо. Но толщина транца, мне кажется, все-таки не достаточна. Можно было сделать его толще на 2-3 мм. Без увеличения л.с. допустимого мотора в паспорте.
Вывод такой я сделал, побывав в волнение с высотой встречной волны около 40 см и, встречным ветром 7-9 м/сек.
Румпель буквально вырывался у меня из руки, а мотор подхватывал воздух. Было ощущение, что транец не выдержит и, просто вырвет транец из креплений. Но обошлось.
Вес общий был около 250 кг. Шли на глиссере со скоростью около 15 км в час.
По небольшой волне транец, как мне кажется, немного «играет», особенно при загрузке более 300 кг, что не критично. Лодка же ведет себя вполне прилично - не забрызгивается и управляется достаточно адекватно.
Брызги от дейдвуда убираются у меня небольшим вертикальным подъемом мотора над транцем на 1-1,5 см.
Через носовую часть и через транец набрызгивание воды в волну более 20 см я думаю неизбежно у любой лодки с такими параметрами, как длина и высота борта. И, конечно, если загрузка больше, то и осадка больше. В результате, и водички в лодке соответственно, замечу, что она собирается под пайолами, и не доставляет хлопот. Но, сливной клапан выполняет свою функцию на 90 % и это радует.
С тахометром и винтом я еще не экспериментировал. Такую роскошь пока позволить себе не могу – дело будущего. Если лодка имеет груз на борту и одного – трех пассажиров включая рулевого, считаю, что будет эффективным использование съемного носового фартука для защиты от брызг, но лишь груза под фартуком или пассажира свернувшегося под ним калачиком.
По грузоподъемности и скорости рекомендую обратить внимание на приведенные мною данные здесь.
В течение, этого сезона каждую неделю (с вечера пятницы по вечер воскресенья) с начала июня по конец сентября, те есть около 16-ти раз, я собирал и разбирал свою лодку. На сборку с накачкой ножным насосом Bravo 9 и подвесом мотора в одиночку, мне требуется около 40 минут. При участии помощника и с 2-мя ножными насосами скорость сборки сокращается - наш рекорд 15 минут.
Еще одно предложение. Один или оба конца стрингеров сделать со скосом примерно в 25-40 градусов, чтобы не было угла выпирающего на дне лодки.
Груз в кокпите я закрепляю с помощью надувного сиденья приобретенного у Вас. Распираю сиденье между баллонами – образуется носовой отсек. А если бы это надувное сиденье было бы квадратным, то было бы мне счастье и выигрыш 10-15 см свободного места в кокпите.
И ручки наклеить на сиденье, на мой взгляд, тоже не помешает. Тогда его приторочить к лодке веревочкой можно, держаться во время движения и если не дай Бог за борт кто-то свалится не умеющий плавать, то в качестве спасательного средства оно подойдет…
Теперь о комплектующих. Весла приличные, но в месте крепления к уключине, я считаю нужно и можно усилить. Сделать их не тонущими. Я залил монтажной пеной полости в обеих частях разборного весла – получилась воздушная пробка в весле, теперь не тонут.
Пол – как мне кажется, водостойкость фанеры заключается в том, что обычную фанеру загрунтовали и покрасили краской. В местах сколов краски и грунта, а это неизбежно при транспортировке в моем случае, вода проникает и фанера немного набухает. Два варианта - либо сразу подкрашивать, либо производителю делать пропитку фанеры водоотталкивающими специальными составами. Нескользящее покрытие действительно не скользит даже покрытое слизью и чешуёй рыбы. Хотелось бы опробовать пластиковый пол или алюминиевый, для сравнения.
За сезон погнул весло и получил два пробоя баллонов, о чем тоже делился в форуме. Предлагаю в ремонтный комплект добавить небольшую струбцину.

Ножной насос находится в рабочем состоянии, сезон еще послужит, но шланг все-таки очень низкого качества. Мне пришлось заменить его на садовый пластиковый и закрепить оцинкованными хомутами.
Конкретно на моей надувной лодки, использующейся для рыбной ловли, в том числе и сетями - якорный рым, носовая рым-ручка, и кольца D-типа очень мешают, цепляясь за ячеи сети. Необходимо заменить данные приспособления, может даже и ручкой для переноски лодки и креплениями леера. Можно было бы, и перенести якорный рым на борт, расположив его ближе к рулевому.
Еще один нюанс, ручка на правом баллоне, предназначенная для рулевого, тоже требует модернизации, так как во время волнения на воде натирает внешнюю часть костяшек руки до крови о баллон. Считаю, что нужно либо увеличить длину ленты, либо поставить еще одну ручку для переноски перпендикулярно баллону, что я и планирую опробовать уже в следующем сезоне.
Якорь у меня складной тип "В", весом 5,5 кг. Пришлось его поискать. Если бы Вы продавали его, как опцию, заказал бы здесь. Мне кажется, что инженерам следует подумать над тем, чтобы транспортировочный чехол еще и выполнял функции ходового тента.
Как уже писал выше, свою надувную лодку я использую для рыбалки, и моим требованиям она в основном отвечает. Идеальных лодок не существует, я уверен, и Ваше стремление к разделению по специализации лодок заслуживает уважения.
Я считаю, что для того, чтобы каждая лодка полностью соответствовала требованиям покупателя, нужны наборы для тюнинга лодки. А в идеале, при каждом дилере желательно иметь гарантийную мастерскую с возможностью этого тюнинга профессионалами.
Проблем с постановкой на учет в ГИМС у меня не возникло. Я изготовил в рекламном агентстве съемный номер из оракала на белом пластике. Крепится к бортовым леерам. На следующий сезон попробую другие варианты. Пластик парусит на скорости. Вариант: заказывать на www. Badger.ru готовые цифры и буквы из ПВХ, и наклеивать их на борт самостоятельно.
По поводу цвета фирменный цвет хорош для моря. Мне же приходится бороздить Обь и Вах с коричневой водой и торфяные озера с водой цвета чифиря. И отмывать лодку до первоначального цвета - просто невозможно.
Со временем, в наших условиях, серый - превращается в грязно-коричневый. Эстетически непрезентабельно. Но и для браконьеров тоже светлый серый цвет не подходит по субъективным причинам. Камуфляжная раскраска лодки - более практична. Тем более, что рыбаки иногда и охотятся.

Из дополнительного оборудования я приобрел бы сборную быстросъемную таргу из алюминия или его сплава с креплением на транце и баллонах для держателей 3-4 спиннингов, 1-2 ружей и местом для аккумуляторного фонаря. На транце я предлагаю сделать универсальное крепление бензобака.
В заключении хотел бы обратить внимание, что я высказал свое субъективное мнение, основанное всего лишь на одном сезоне эксплуатации лодки. Надеюсь, что мой опыт пригодится как для производителя, так и для пользователей надувных лодок Badger.
На основании своего опыта, я могу с уверенностью сказать, что надувная лодка Badger идеально соответствует соотношению цена – качество. Это хорошая лодка за небольшие деньги. При минимальных затратах и небольших собственных усилиях, за долгую зиму можно сделать из этой лодки просто конфетку.
Результатами своего «рукоделия» я надеюсь вскоре поделиться на форуме…
Владимир, mtr_men1@mail.ru, Нижневартовск