В этом году я приобрёл надувную лодку Heavy Duty 470 - это была самая большая модель из лодок, предлагаемых на тот момент. Много поэксплуатировать её не получилось по ряду причин, в том числе и потому, что у нас в Якутии лето - короткое. Но, всё же некоторые плюсы и минусы выявились.
Что, конечно, впечатлило при первой накачке, так это её размеры и вместимость. Такое ощущение, что наполнить эту лодку различным рыбацким барахлом, как говориться "с верхом" просто невозможно, в разумных пределах конечно...
Что, конечно, впечатлило при первой накачке, так это её размеры и вместимость. Такое ощущение, что наполнить эту лодку различным рыбацким барахлом, как говориться "с верхом" просто невозможно, в разумных пределах конечно...
В этом году я приобрёл надувную лодку Heavy Duty 470 - это была самая большая модель из лодок, предлагаемых на тот момент. Много поэксплуатировать её не получилось по ряду причин, в том числе и потому, что у нас в Якутии лето - короткое. Но, всё же некоторые плюсы и минусы выявились.
Что, конечно, впечатлило при первой накачке, так это её размеры и вместимость. Такое ощущение, что наполнить эту лодку различным рыбацким барахлом, как говориться "с верхом" просто невозможно, в разумных пределах конечно…
К водоёму мы приезжали и привозили вещи на двух автомобилях, а, продолжая движение по воде, мы втроём со всеми вещами свободно умещались в этой лодке. В принципе мной и преследовалась цель приобрести некий вместимый "тяжеловоз", но с такой большой грузоподъёмностью подобных лодок других производителей я не встречал, хотя пересмотрел кучу сайтов и интернет-магазинов.
Рыбачили мы на водохранилище, где естественно никаких причалов и подобных "удобностей" нет. Так что пришвартовываться приходилось там, где придётся (и топляк несколько раз попадал под лодку, благо не на большой скорости - ничего..., дно действительно крепкое).
Ходит моя лодка под 30-ти сильном Mercury. Более мощный мотор намного тяжелее по весу, и если придётся снимать его или вешать одному, то может и не получиться. Да и в принципе мне этого вполне хватает.
На спиннинг я не рыбачу, только на сети. И вот, когда мы их ставим, то берём в лодку сразу все - груза, дополнительные поплавки, верёвку и т.д. В лодке это всё лежит свободно, не путаясь, отдельно друг от друга и всё видно (это я ещё раз обращаю внимание на приличные размеры кокпита).
Надувное сиденье, которое идёт в комплекте (или носовой рундук) оказалось гораздо удобнее для пассажиров, чем скамейка. Предлагаю комплектовать все лодки Badger таким сидением, так как на нём и сидеть очень удобно, и накрыть что-то можно во время дождя.
Отлично выполнен интерцептор под транцем, который служит для предотвращения залива догоняющей волны через транец. Так же мне хотелось бы отметить прекрасно продуманный клапан сливного отверстия, который открывается и закрывается простым движением, что особенно важно, когда идёшь по хорошей волне.
Кстати лодка Heavy Duty 470 отлично показала свои ходовые качества при волне до 0,5 метра - волна как бы не мешала. Лодка хорошо её разрезает из-за большого киля, идёт как торпеда, и что немаловажно, во время старта не задирается в небо нос лодки, даже на практически пустой. До этого у меня была лодка Кайман, и мне есть, с чем сравнить. Кайман на подобной волне был как попрыгунчик. Казалось, что голова отлетит от того, как он прыгал по волнам. Конечно, я немного утрирую… Но, что есть, то есть…
Моя надувная лодка спокойно и плавно выходит (при первой поездке даже сразу было не понято) на глиссер и, достаточно неплохо держит курс (это всё в сравнении с моей предыдущей лодкой). И ещё при покупке лодки я получил в подарок электронасос - замечательная и, на мой взгляд, очень нужная вещь. Накачивает и спускает лодку примерно за 10-15 мин., причём так отлично высасывает воздух из отсеков, что потом сложить лодку компактно – нет ничего сложного даже одному человеку. Рекомендую всем.
Как бы того не хотелось, но выявились и отрицательные стороны данного судна:
• Отсутствуют защитные накладки на бортах снизу, как есть накладка на киле. Когда лодка пришвартована к песчаному или каменистому берегу и на воде волна, лодка постоянно от качки трётся об берег и, возможно, что в один "прекрасный" момент может протереться или порваться. А в ЗИП-е, кстати, не особенно много материала и клея для заплаток.
• Вёсла не просто маленькие, а очень маленькие. И сами их ручки короткие, и так называемое перо (или по-другому гребок) маленькое. Пришлось мне после первой поездки наращивать ручки вёсел на 20 см и увеличивать площадь гребка почти вдвое, так как отойти от берега в приличную волну даже физически нормальному человеку с такими вёслами достаточно сложно - это надо настолько часто вёслами работать, чтоб преодолеть волну, что выматываешься относительно быстро! А вот после доработки вёсла стали вполне удовлетворять, по крайней мере, моим требованиям, а также и всех тех, с кем я езжу на рыбалку.
• Нет чехла для вёсел! Для стрингеров есть, а вот для вёсел то ли материала не хватило, то ли изготовители посчитали не целесообразным сшить чехол. Но, в общем, он нужен.
• Материал, из которого изготовлены чехлы, по своему качеству достаточно хорош. Но вот то, как они изготовлены, оставляет желать лучшего. Металлические петли на застёжках разогнулись в первый же раз как я начал лодку упаковывать, пришлось их спаивать паяльником. Хочу обратить Ваше внимание на изготовление чехлов для лодок фирмы Мнев. Вот лодки у них, конечно, не достигли уровня фирмы Badger, но чехлы на молниях – это очень удобно, причём, молнии очень хорошего качества. Не сломались. Несколько лет я пользовался предыдущей лодкой. Почему бы вам ни учесть это?
• Сумка под сиденье вроде бы, как и не промокаемая, а вот снизу сумки расположены три отверстия. Именно через них в сумку и попадает вода. С какой целью они изготовлены?
• Сиденья-скамьи несколько узковаты. Намного удобнее было бы, если бы они были вполовину шире и твёрдые. Когда идёшь по волне не один час, трудновато сидеть на твёрдой поверхности долгое время, да ещё и когда качает. По опыту с предыдущей лодкой я сшил из тонкого материала ПВХ подушку с мягким наполнителем внутри и креплю её к сиденью с помощью ремешков.
• Ручка красная, за которую я держусь, когда управляю мотором, уже начала немного отрываться - рвётся накладка, при помощи которой ручки приклеены к лодке. Не мешало бы их усилить! Ведь я пользовался этой надувной лодкой всего два раза.
• Передняя носовая часть пайолов (которая фанерная), не имеет противоскользящей насечки, что очень не удобно во время посадки с берега, когда обувь влажная или это происходит во время дождя. Можно упасть, поскользнувшись в воду, или продырявить лодку, если в руках в этот момент острый предмет. Насечку ведь сделать не сложно, зато насколько это будет удобно. Я наклеил на эту часть пайолов шершавую тонкую резину, что бы было не скользко стоять.
• И вот ещё есть некая непонятность – киль во время эксплуатации моей лодки, почему-то постепенно ложится набок, да так сильно, что клапан, чтоб сдуть киль, поправить и заново накачать тоже становится не достать. Он оказывается далеко под пайолом. Так, что пришлось мне лодку немного усовершенствовать для российской действительности. К сожалению, фотографий моих доработок нет, а в принципе мне кажется, что и на словах всё понятно…
А так, в общем, надувная лодка в принципе хорошая и меня вполне устраивает, но есть мелкие недоделки, устранив которые лодки станут качественней, а значит удобней для пользователей и конкурентоспособней…
Что, конечно, впечатлило при первой накачке, так это её размеры и вместимость. Такое ощущение, что наполнить эту лодку различным рыбацким барахлом, как говориться "с верхом" просто невозможно, в разумных пределах конечно…
К водоёму мы приезжали и привозили вещи на двух автомобилях, а, продолжая движение по воде, мы втроём со всеми вещами свободно умещались в этой лодке. В принципе мной и преследовалась цель приобрести некий вместимый "тяжеловоз", но с такой большой грузоподъёмностью подобных лодок других производителей я не встречал, хотя пересмотрел кучу сайтов и интернет-магазинов.
Рыбачили мы на водохранилище, где естественно никаких причалов и подобных "удобностей" нет. Так что пришвартовываться приходилось там, где придётся (и топляк несколько раз попадал под лодку, благо не на большой скорости - ничего..., дно действительно крепкое).
Ходит моя лодка под 30-ти сильном Mercury. Более мощный мотор намного тяжелее по весу, и если придётся снимать его или вешать одному, то может и не получиться. Да и в принципе мне этого вполне хватает.
На спиннинг я не рыбачу, только на сети. И вот, когда мы их ставим, то берём в лодку сразу все - груза, дополнительные поплавки, верёвку и т.д. В лодке это всё лежит свободно, не путаясь, отдельно друг от друга и всё видно (это я ещё раз обращаю внимание на приличные размеры кокпита).
Надувное сиденье, которое идёт в комплекте (или носовой рундук) оказалось гораздо удобнее для пассажиров, чем скамейка. Предлагаю комплектовать все лодки Badger таким сидением, так как на нём и сидеть очень удобно, и накрыть что-то можно во время дождя.
Отлично выполнен интерцептор под транцем, который служит для предотвращения залива догоняющей волны через транец. Так же мне хотелось бы отметить прекрасно продуманный клапан сливного отверстия, который открывается и закрывается простым движением, что особенно важно, когда идёшь по хорошей волне.
Кстати лодка Heavy Duty 470 отлично показала свои ходовые качества при волне до 0,5 метра - волна как бы не мешала. Лодка хорошо её разрезает из-за большого киля, идёт как торпеда, и что немаловажно, во время старта не задирается в небо нос лодки, даже на практически пустой. До этого у меня была лодка Кайман, и мне есть, с чем сравнить. Кайман на подобной волне был как попрыгунчик. Казалось, что голова отлетит от того, как он прыгал по волнам. Конечно, я немного утрирую… Но, что есть, то есть…
Моя надувная лодка спокойно и плавно выходит (при первой поездке даже сразу было не понято) на глиссер и, достаточно неплохо держит курс (это всё в сравнении с моей предыдущей лодкой). И ещё при покупке лодки я получил в подарок электронасос - замечательная и, на мой взгляд, очень нужная вещь. Накачивает и спускает лодку примерно за 10-15 мин., причём так отлично высасывает воздух из отсеков, что потом сложить лодку компактно – нет ничего сложного даже одному человеку. Рекомендую всем.
Как бы того не хотелось, но выявились и отрицательные стороны данного судна:
• Отсутствуют защитные накладки на бортах снизу, как есть накладка на киле. Когда лодка пришвартована к песчаному или каменистому берегу и на воде волна, лодка постоянно от качки трётся об берег и, возможно, что в один "прекрасный" момент может протереться или порваться. А в ЗИП-е, кстати, не особенно много материала и клея для заплаток.
• Вёсла не просто маленькие, а очень маленькие. И сами их ручки короткие, и так называемое перо (или по-другому гребок) маленькое. Пришлось мне после первой поездки наращивать ручки вёсел на 20 см и увеличивать площадь гребка почти вдвое, так как отойти от берега в приличную волну даже физически нормальному человеку с такими вёслами достаточно сложно - это надо настолько часто вёслами работать, чтоб преодолеть волну, что выматываешься относительно быстро! А вот после доработки вёсла стали вполне удовлетворять, по крайней мере, моим требованиям, а также и всех тех, с кем я езжу на рыбалку.
• Нет чехла для вёсел! Для стрингеров есть, а вот для вёсел то ли материала не хватило, то ли изготовители посчитали не целесообразным сшить чехол. Но, в общем, он нужен.
• Материал, из которого изготовлены чехлы, по своему качеству достаточно хорош. Но вот то, как они изготовлены, оставляет желать лучшего. Металлические петли на застёжках разогнулись в первый же раз как я начал лодку упаковывать, пришлось их спаивать паяльником. Хочу обратить Ваше внимание на изготовление чехлов для лодок фирмы Мнев. Вот лодки у них, конечно, не достигли уровня фирмы Badger, но чехлы на молниях – это очень удобно, причём, молнии очень хорошего качества. Не сломались. Несколько лет я пользовался предыдущей лодкой. Почему бы вам ни учесть это?
• Сумка под сиденье вроде бы, как и не промокаемая, а вот снизу сумки расположены три отверстия. Именно через них в сумку и попадает вода. С какой целью они изготовлены?
• Сиденья-скамьи несколько узковаты. Намного удобнее было бы, если бы они были вполовину шире и твёрдые. Когда идёшь по волне не один час, трудновато сидеть на твёрдой поверхности долгое время, да ещё и когда качает. По опыту с предыдущей лодкой я сшил из тонкого материала ПВХ подушку с мягким наполнителем внутри и креплю её к сиденью с помощью ремешков.
• Ручка красная, за которую я держусь, когда управляю мотором, уже начала немного отрываться - рвётся накладка, при помощи которой ручки приклеены к лодке. Не мешало бы их усилить! Ведь я пользовался этой надувной лодкой всего два раза.
• Передняя носовая часть пайолов (которая фанерная), не имеет противоскользящей насечки, что очень не удобно во время посадки с берега, когда обувь влажная или это происходит во время дождя. Можно упасть, поскользнувшись в воду, или продырявить лодку, если в руках в этот момент острый предмет. Насечку ведь сделать не сложно, зато насколько это будет удобно. Я наклеил на эту часть пайолов шершавую тонкую резину, что бы было не скользко стоять.
• И вот ещё есть некая непонятность – киль во время эксплуатации моей лодки, почему-то постепенно ложится набок, да так сильно, что клапан, чтоб сдуть киль, поправить и заново накачать тоже становится не достать. Он оказывается далеко под пайолом. Так, что пришлось мне лодку немного усовершенствовать для российской действительности. К сожалению, фотографий моих доработок нет, а в принципе мне кажется, что и на словах всё понятно…
А так, в общем, надувная лодка в принципе хорошая и меня вполне устраивает, но есть мелкие недоделки, устранив которые лодки станут качественней, а значит удобней для пользователей и конкурентоспособней…
Максим, stafnay@rambler.ru, Мирный