За мой рыболовный стаж это у меня уже третья лодка. Лет десять эксплуатировал Казанку-5М с Вихрём 30, затем приобрёл и до сих пор использую на мелких и близких водоёмах Язь-31 с Салютом. Но большая привязанность к месту стоянки Казанки привела к решению о приобретении лодки ПВХ.
Прежде, чем покупать лодку, я пересмотрел все варианты существующих надувных плавсредств...
Прежде, чем покупать лодку, я пересмотрел все варианты существующих надувных плавсредств...
За мой рыболовный стаж это у меня уже третья лодка. Лет десять эксплуатировал Казанку-5М с Вихрём 30, затем приобрёл и до сих пор использую на мелких и близких водоёмах Язь-31 с Салютом. Но большая привязанность к месту стоянки Казанки привела к решению о приобретении лодки ПВХ.
Прежде, чем покупать лодку, я пересмотрел все варианты существующих надувных плавсредств…
Остановился на двух - Баджер и Мнев. Но сравнение, на мой взгляд, плотности материала, диаметра баллона и ширины в 197 см склонило в пользу HD 350. Почему именно HD?
Да потому, что тот, кто попадал хоть раз в шторм, а на Онежском озере он очень сильный, поймёт, что диаметр баллона в 53 см прибавит немало спокойствия.
Длину 350 см я выбрал из-за габаритов своей Нивы. Оставшихся дензнаков хватило только на Mercury-4M.
Перепробовал все варианты размещения лодки с мотором в машине. В качестве дополнительной информации тем, кто ещё колеблется в выборе, рассказываю подробно. В багажник короткобазовой Нивы свободно входит и мотор, и топливный бак, и палатка, и все рыболовные причиндалы, конечно, в три этажа.
Лодку кладу на заднее сидение, сверху половина настилов в "родной" сумке. Вторая половина - в самодельной сумке размещается за спинками сидений, и вдвоём с пассажиром я спокойно еду на любой водоём.
Моя надувная лодка уже заканчивает второй сезон. Собирал ее и в жару и в холод. Конечно самый трудоёмкий процесс - установка стрингеров. Найти ровную площадку удаётся не всегда, да и вариант с веслом под днищем - выполним только на пирсе. Поэтому сверху на багажнике я вожу два бруска 5Х5 см в сечении и длиной 2 м. Один при сборке идёт под пайол, другой под 90 градусов к первому (в случае ну совсем бугров).
Теперь о накачивании. Лодка у меня 2007 года, поэтому в комплекте имеется насос MB50RB с внутренним аккумулятором на 1,2 а/ч. Летом ёмкости аккумулятора хватает, но осенью после небольшой переделки я подключаю аккумулятор на 7 а/ч, в дальнейшем он используется для эхолота. Добить после электронасоса до 250 mbar -плёвое дело.
Приобретённый мною манометр не совсем удобен, поэтому я уже заказал насос Bravo 8м со встроенным манометром. Демонтаж также провожу без особых проблем, главное качественно уложить були за транец. Перед накачиванием и перед укладкой использую ткань типа ПВХ 4 м х 2,5 м, которую подкладываю под лодку. Для чего, думаю, понятно.
Вес моей надувной лодки 80 кг, поэтому без колёс - труба. Я установил свою конструкцию на надувных колёсах от вертолёта МИ-4 (см. фото). Эти же кронштейны использую и для установки датчика эхолота.
Для тех, кто не имеет «доступа» к переднему шасси вертолёта, рекомендация одна - заказ в Баджере. Там же я приобрёл и сумки для сидений – 2 шт. В результате, в лодке на дне лежат только спиннинги и удочки. Остальное снаряжение - я убираю в сумки. Кстати, я заказал сумки 360-390, а на HD при внутренней ширине в 91 см необходимы сумки 420-430.
Поэтому у меня сумки немного коротковаты. Но, как говорится, нет худо без добра...
Для тех, кто занимается троллингом, на свободные от сумки места отлично встают держатели спиннингов (по два на каждое сидение). Я не буду указывать на неудобство фиксированных сидений, этот недостаток уже устранён на моделях 2008 года, но расскажу, как в этой ситуации выкручиваюсь. Я приобрёл раскладное сидение со спинкой (как в фильме Щербакова), ставлю его между сиденьями, креплю удлинитель румпеля и, вперёд и с песней, на 5-6 часов троллинга. Мягкие сидения, прямая спина, что ещё надо человеку в 50 лет.
Да, теперь о топливном баке. В своё время я приобрёл бак CEREDI Италия. Сначала полетела прокладка штуцера отбора топлива. Хилая конструкция винта дренажа приводит к подтеканию при транспортировке.
Крышку бака можно закрутить только двумя руками, а открутить - четырьмя. Не наступите на грабли, как я. Теперь я заказал в Баджере бак Marine 12 литров. Во-первых, он с указателем уровня топлива, имеет крупный винт дренажа и удобную крышку, в этот же заказ я включил и новый шланг с грушей, так как дубовость в холодное время приобретённого ранее китайского шланга меня уже утомила.
Номера на лодку я сделал навесными. На толстом линолеуме наклеил цифры и буквы, вырезанные из клейкой плёнки, добавил ещё клея, прогрел техническим феном, держится - не оторвать. А использование одной клейкой плёнки прямо на лодку, как я вычитал в журнале, ни к чему не привело.
Подводя итог моего повествования, нельзя не сказать и о пожеланиях. Во-первых, цвет лодки - через два года лодку не узнать, чистить растворителем не серьёзно, мылом бесполезно, а вот камуфляж на HD был бы в самый раз. Тем более в нашем Карельском регионе бояться увеличения давления в баллонах в жару просто смешно.
Если кто-то эксплуатирует лодку в критическую температуру – пожалуйста, выбор.
Во-вторых, не могу не сказать о креплении вёсел. В октябре закрепить весло на борт - просто бесполезно, успокаивает только одно - задним ходом с большой скоростью, как правило, не ходят.
О сидениях. На лодках размерности HD (я имею в виду длину сидения) неплохо было бы увеличить толщину фанеры.
Про якорный рым я уже и не говорю…
Жаль, что на моей лодке его уже не будет. А, в общем, по моему опыту, это очень даже неплохая надувная лодка, в которой чувствуешь себя спокойно даже в сильную волну…
Прежде, чем покупать лодку, я пересмотрел все варианты существующих надувных плавсредств…
Остановился на двух - Баджер и Мнев. Но сравнение, на мой взгляд, плотности материала, диаметра баллона и ширины в 197 см склонило в пользу HD 350. Почему именно HD?
Да потому, что тот, кто попадал хоть раз в шторм, а на Онежском озере он очень сильный, поймёт, что диаметр баллона в 53 см прибавит немало спокойствия.
Длину 350 см я выбрал из-за габаритов своей Нивы. Оставшихся дензнаков хватило только на Mercury-4M.
Перепробовал все варианты размещения лодки с мотором в машине. В качестве дополнительной информации тем, кто ещё колеблется в выборе, рассказываю подробно. В багажник короткобазовой Нивы свободно входит и мотор, и топливный бак, и палатка, и все рыболовные причиндалы, конечно, в три этажа.
Лодку кладу на заднее сидение, сверху половина настилов в "родной" сумке. Вторая половина - в самодельной сумке размещается за спинками сидений, и вдвоём с пассажиром я спокойно еду на любой водоём.
Моя надувная лодка уже заканчивает второй сезон. Собирал ее и в жару и в холод. Конечно самый трудоёмкий процесс - установка стрингеров. Найти ровную площадку удаётся не всегда, да и вариант с веслом под днищем - выполним только на пирсе. Поэтому сверху на багажнике я вожу два бруска 5Х5 см в сечении и длиной 2 м. Один при сборке идёт под пайол, другой под 90 градусов к первому (в случае ну совсем бугров).
Теперь о накачивании. Лодка у меня 2007 года, поэтому в комплекте имеется насос MB50RB с внутренним аккумулятором на 1,2 а/ч. Летом ёмкости аккумулятора хватает, но осенью после небольшой переделки я подключаю аккумулятор на 7 а/ч, в дальнейшем он используется для эхолота. Добить после электронасоса до 250 mbar -плёвое дело.
Приобретённый мною манометр не совсем удобен, поэтому я уже заказал насос Bravo 8м со встроенным манометром. Демонтаж также провожу без особых проблем, главное качественно уложить були за транец. Перед накачиванием и перед укладкой использую ткань типа ПВХ 4 м х 2,5 м, которую подкладываю под лодку. Для чего, думаю, понятно.

Для тех, кто не имеет «доступа» к переднему шасси вертолёта, рекомендация одна - заказ в Баджере. Там же я приобрёл и сумки для сидений – 2 шт. В результате, в лодке на дне лежат только спиннинги и удочки. Остальное снаряжение - я убираю в сумки. Кстати, я заказал сумки 360-390, а на HD при внутренней ширине в 91 см необходимы сумки 420-430.
Поэтому у меня сумки немного коротковаты. Но, как говорится, нет худо без добра...
Для тех, кто занимается троллингом, на свободные от сумки места отлично встают держатели спиннингов (по два на каждое сидение). Я не буду указывать на неудобство фиксированных сидений, этот недостаток уже устранён на моделях 2008 года, но расскажу, как в этой ситуации выкручиваюсь. Я приобрёл раскладное сидение со спинкой (как в фильме Щербакова), ставлю его между сиденьями, креплю удлинитель румпеля и, вперёд и с песней, на 5-6 часов троллинга. Мягкие сидения, прямая спина, что ещё надо человеку в 50 лет.
Да, теперь о топливном баке. В своё время я приобрёл бак CEREDI Италия. Сначала полетела прокладка штуцера отбора топлива. Хилая конструкция винта дренажа приводит к подтеканию при транспортировке.
Крышку бака можно закрутить только двумя руками, а открутить - четырьмя. Не наступите на грабли, как я. Теперь я заказал в Баджере бак Marine 12 литров. Во-первых, он с указателем уровня топлива, имеет крупный винт дренажа и удобную крышку, в этот же заказ я включил и новый шланг с грушей, так как дубовость в холодное время приобретённого ранее китайского шланга меня уже утомила.
Номера на лодку я сделал навесными. На толстом линолеуме наклеил цифры и буквы, вырезанные из клейкой плёнки, добавил ещё клея, прогрел техническим феном, держится - не оторвать. А использование одной клейкой плёнки прямо на лодку, как я вычитал в журнале, ни к чему не привело.
Подводя итог моего повествования, нельзя не сказать и о пожеланиях. Во-первых, цвет лодки - через два года лодку не узнать, чистить растворителем не серьёзно, мылом бесполезно, а вот камуфляж на HD был бы в самый раз. Тем более в нашем Карельском регионе бояться увеличения давления в баллонах в жару просто смешно.
Если кто-то эксплуатирует лодку в критическую температуру – пожалуйста, выбор.
Во-вторых, не могу не сказать о креплении вёсел. В октябре закрепить весло на борт - просто бесполезно, успокаивает только одно - задним ходом с большой скоростью, как правило, не ходят.
О сидениях. На лодках размерности HD (я имею в виду длину сидения) неплохо было бы увеличить толщину фанеры.
Про якорный рым я уже и не говорю…
Жаль, что на моей лодке его уже не будет. А, в общем, по моему опыту, это очень даже неплохая надувная лодка, в которой чувствуешь себя спокойно даже в сильную волну…
Виктор, jioer@yandex.ru, Петрозаводск