Зимой 2006 года я решился влиться в ряды водномоторников. Начались поиски в Интернете. Выбирал исходя из советов сослуживцев, имеющих опыт эксплуатации надувных лодок. «Quick silver» либо «Badger» - другие варианты, почему-то не рассматривались, а «этих» - я знаю в лицо.
Свой выбор остановил на модели HSD 360 (тип палубы - щитовая, алюминий). Видя мучения с надувной палубой, постоянные проблемы - то проколол, то накачать нечем, там не наступи, туда не клади, я выбрал щитовую...
Свой выбор остановил на модели HSD 360 (тип палубы - щитовая, алюминий). Видя мучения с надувной палубой, постоянные проблемы - то проколол, то накачать нечем, там не наступи, туда не клади, я выбрал щитовую...
Зимой 2006 года я решился влиться в ряды водномоторников. Начались поиски в Интернете. Выбирал исходя из советов сослуживцев, имеющих опыт эксплуатации надувных лодок. «Quick silver» либо «Badger» - другие варианты, почему-то не рассматривались, а «этих» - я знаю в лицо.
Свой выбор остановил на модели HSD 360 (тип палубы – щитовая, алюминий). Видя мучения с надувной палубой, постоянные проблемы - то проколол, то накачать нечем, там не наступи, туда не клади, я выбрал щитовую…
Критериями моего выбора стали:
• Цена.
• Качество.
• Вместительность.
• Мореходность.
• Компактность в сложенном состоянии.
• Внешний вид.
Свою новую надувную лодку я получил в конце июля, в разгар судоходного сезона, с задержкой две недели из-за возникшей путаницы с доставкой. За проявленное терпение я получил в последствии от Badger в качестве компенсации навигатор «Navi», который, прослужив в роли бортового спидометра два года, потом вдруг потерял связь со спутниками, но и на том спасибо.
Мотор купил после получения лодки. Не захотел связываться больше с грузоперевозками, поэтому приобрел на месте. Большого выбора не было. Остановился на Yamaha 15. К сожалению, теперь мне приходиться сейчас подкладывать под двигатель брусок, так как нога у мотора 440 мм, а высота транца 380 мм.
Средняя скорость моего судна в такой комплектации составляет 27-29 км/ч с загрузкой 2 чел. (200 кг) + 50 литров бензина + багаж 50 кг +мотор 37 кг. Для рулевого управления места в лодке маловато, поэтому я обхожусь удлинителем румпеля.
Отходил на лодке уже три сезона (лето на севере короткое - два с половиной месяца, но условия эксплуатации преимущественно жесткие).
Первые две недели эксплуатации выявили следующие заводские недоделки:
• Концы стрингеров, выступая из-за пластмассовых заглушек, почти протерли защитные «пятаки» расположенные на баллоне у днища и само днище. Снял фаски по краям стрингеров, наклеил дополнительные «пятаки» - проблема ушла, правда пластмассовые заглушки до сих пор выпадают, когда надоест - приклею.
• На транце также появились потертости от острых краев задней секции палубы, пришлось вставить в углубление кусок кабеля подходящего по диаметру.
• Ремни крепления бензобака расположены очень близко к борту. Я их снял, чтоб не мешались.
• Задняя часть палубы немного погнулась в месте, где заканчиваются стрингеры. Я бы посоветовал подумать нам тем, чтобы удлинить стрингеры или усилить боковины палубы. Носовую часть палубы нужно также изготовить из алюминия, фанера она и в Африке фанера. К алюминиевой же части палубы нареканий нет.
• Весла тоже желательно усилить. При движении на сильном течении по мелководью их легко можно согнуть.
• Есть еще несколько замечаний по раскрою и не симметричной склейке лодки (особенно видно со стороны транца). Пока не заметил, что это как-то отражается на мореходности, поэтому, просто обращаю Ваше внимание.
• Меха у ножного насоса в ходе эксплуатации - прохудились. Приобрел электрический насос, понял - вещь необходимая.
Вот, пожалуй, и все мои советы и пожелания изготовителю. Я уверен, что все это легко поправить. Своей покупкой я доволен до сих пор. Лодку использую для рыбалки и многодневных турпоходов, у нас есть, где разгуляться.
Цвет этой надувной лодки меня устраивает, но можно было бы и потемнее. Если бы я занимался охотой, то лучше подошел бы камуфляжный окрас.
Проколов и расклейки швов пока не было.
Транспортировочные чехлы целые, но для переноски по пересеченной местности даже на близкие расстояния - ручки и ткань слабоваты.
Все о чем пойдет речь далее больше относится к тюнингу.
В колесах на транце пока нужды не испытываю, но подумываю. А вот тент я считаю вещь нужная, особенно на ходу. Защищает от холодных ветров и на большой волне от брызг, а также защищает груз от дождя. Немного страдает аэродинамика, но комфорт дороже.
При движении никаких проблем с ним нет. Тент я соорудил из подручных материалов. Каркас из двух лыжных палок и распорка от карниза (раздвижной с амортизатором) для ванной. Сам тент из брезента.
Все крепится к штатным отверстиям и поручням. Собирается и разбирается за две минуты, плюс есть место для регномера. При необходимости распорка убирается, и тент откидывается вперед.
Весь груз располагается в носу лодки. Все находится в прочных полиэтиленовых мешках: палатка, спальники, надувные матрасы, одежда, посуда, стол, стулья раскладные, рыболовные снасти, инструменты, ЗИП, продукты. Закрепляется в кокпите веревкой к креплению леера.
Бензин сзади (иногда до 100 литров), экипаж из двух человек по центру на самодельном (мягком) сидении, по желанию можно установить в любом месте.
Штатное сидение как-то не прижилось. Оно жесткое, узкое, расположено не там где бы хотелось, и, на мой взгляд, не прочное. Надувное сидение, которое входило в комплект я использую в основном для третьего члена экипажа или на берегу. «Доведенная до этого состояния» надувная лодка, на сегодняшний день, меня полностью устраивает.
Дойти туда, куда не пробраться катерам - вот ее задача! И она с ней справляется.
Иметь большую надувную лодку (5-6 м) с мотором 30-50 л.с. я считаю не целесообразным. Считаю, что лучше в таком случае уже купить катер.
Вся прелесть небольшой надувной лодки заключается в ее исключительной маневренности и транспортабельности…
Свой выбор остановил на модели HSD 360 (тип палубы – щитовая, алюминий). Видя мучения с надувной палубой, постоянные проблемы - то проколол, то накачать нечем, там не наступи, туда не клади, я выбрал щитовую…
Критериями моего выбора стали:
• Цена.
• Качество.
• Вместительность.
• Мореходность.
• Компактность в сложенном состоянии.
• Внешний вид.

Мотор купил после получения лодки. Не захотел связываться больше с грузоперевозками, поэтому приобрел на месте. Большого выбора не было. Остановился на Yamaha 15. К сожалению, теперь мне приходиться сейчас подкладывать под двигатель брусок, так как нога у мотора 440 мм, а высота транца 380 мм.
Средняя скорость моего судна в такой комплектации составляет 27-29 км/ч с загрузкой 2 чел. (200 кг) + 50 литров бензина + багаж 50 кг +мотор 37 кг. Для рулевого управления места в лодке маловато, поэтому я обхожусь удлинителем румпеля.
Отходил на лодке уже три сезона (лето на севере короткое - два с половиной месяца, но условия эксплуатации преимущественно жесткие).
Первые две недели эксплуатации выявили следующие заводские недоделки:
• Концы стрингеров, выступая из-за пластмассовых заглушек, почти протерли защитные «пятаки» расположенные на баллоне у днища и само днище. Снял фаски по краям стрингеров, наклеил дополнительные «пятаки» - проблема ушла, правда пластмассовые заглушки до сих пор выпадают, когда надоест - приклею.

• Ремни крепления бензобака расположены очень близко к борту. Я их снял, чтоб не мешались.


• Есть еще несколько замечаний по раскрою и не симметричной склейке лодки (особенно видно со стороны транца). Пока не заметил, что это как-то отражается на мореходности, поэтому, просто обращаю Ваше внимание.
• Меха у ножного насоса в ходе эксплуатации - прохудились. Приобрел электрический насос, понял - вещь необходимая.
Вот, пожалуй, и все мои советы и пожелания изготовителю. Я уверен, что все это легко поправить. Своей покупкой я доволен до сих пор. Лодку использую для рыбалки и многодневных турпоходов, у нас есть, где разгуляться.
Цвет этой надувной лодки меня устраивает, но можно было бы и потемнее. Если бы я занимался охотой, то лучше подошел бы камуфляжный окрас.
Проколов и расклейки швов пока не было.
Транспортировочные чехлы целые, но для переноски по пересеченной местности даже на близкие расстояния - ручки и ткань слабоваты.
Все о чем пойдет речь далее больше относится к тюнингу.
В колесах на транце пока нужды не испытываю, но подумываю. А вот тент я считаю вещь нужная, особенно на ходу. Защищает от холодных ветров и на большой волне от брызг, а также защищает груз от дождя. Немного страдает аэродинамика, но комфорт дороже.
При движении никаких проблем с ним нет. Тент я соорудил из подручных материалов. Каркас из двух лыжных палок и распорка от карниза (раздвижной с амортизатором) для ванной. Сам тент из брезента.
Все крепится к штатным отверстиям и поручням. Собирается и разбирается за две минуты, плюс есть место для регномера. При необходимости распорка убирается, и тент откидывается вперед.


Штатное сидение как-то не прижилось. Оно жесткое, узкое, расположено не там где бы хотелось, и, на мой взгляд, не прочное. Надувное сидение, которое входило в комплект я использую в основном для третьего члена экипажа или на берегу. «Доведенная до этого состояния» надувная лодка, на сегодняшний день, меня полностью устраивает.
Дойти туда, куда не пробраться катерам - вот ее задача! И она с ней справляется.
Иметь большую надувную лодку (5-6 м) с мотором 30-50 л.с. я считаю не целесообразным. Считаю, что лучше в таком случае уже купить катер.
Вся прелесть небольшой надувной лодки заключается в ее исключительной маневренности и транспортабельности…
Юрий, yuranornic@mail.ru, Норильск