Я являюсь владельцем мотора Selva 15 л.с. уже два года. Свои впечатления от этого двигателя я попытался изложить ниже. Это мой первый лодочный мотор…
Что стало определяющим при выборе мною двигателя Selva мощности в 15 л.с.?
Сочетание следующих качеств: чтобы подходил для рыбалки и для активного отдыха. Также не маловажным фактором являлось удобство перевозки и возможность установки на лодку одному.
Я выбрал модель с ручным стартером – лодка у меня надувная и, в полевых условиях, чем проще аппарат, тем лучше. Мне удобно - 15 л.с. Специально выбирал такой, чтобы удобно было одному носить.
Свой двигатель я прибрел в компании «Баджер» вместе с надувной лодкой в 2004 году. Способ доставки через транспортную компанию меня вполне устроил.
Проблем с обкаткой и первым спуском на воду у меня не возникло. Холодный мотор запускается плохо даже летом при положительных температурах. В этом году осенью при температуре, близкой к нулю, завести мотор с утра мне не удавалось очень долго. У знакомых были «Меркури» и «Ямаха». Они заводились с первого раза, а мне приходилось «согреваться», пытаясь завести мотор.
Также есть один конструктивный недостаток, к которому я, в принципе, уже привык. Если крутануть ручку газа посильнее, то слетает тяга, идущая к двигателю. Там же установлена пластмассовая защелка, которая даже при небольшом усилии слетает, что несколько раздражает, так как приходится снимать колпак и ставить ее на место.
Подробности эксплуатации.
Надувная лодка. Пресная вода. Температуры от 0 до +40.
Что касается оборотов двигателя, то его эксплуатация происходит в основном на максимуме возможного. В этом году я пытался заниматься тролингом. Мотор на низких оборотах работает весьма не устойчиво (опять же в сравнении с «Меркури» и «Ямахой»). На моем двигателе установлен штатный гребной винт.
В бак я заливаю топливо АИ-95. Расход топлива – в пределах нормы.
Хранится в гараже. Вожу к месту эксплуатации в багажнике машины.
Периодический осмотр и смазка, включая смену масла в редукторе, проводятся мною перед началом сезона. Сервисного центра у нас нет.
Глобально ничего не ломалось, так, мелкие неприятности, о которых я писал ранее.
Качество топливного бака и шланга с разъемами и грушей.
Негерметично закрывается клапан на пробке, поэтому возить бак приходиться пустым, переливая бензин в канистру, иначе пахнет бензином в машине.
Выводы:
В принципе, если сравнивать этот лодочный мотор с другими производителями, то он им несколько уступает, но не по надежности, а больше по удобствам эксплуатации. Но он и стоит несколько подешевле аналогов. Если бы инженеры Selva доработали газ (то когда слетает тяга - это несколько напрягает) и решили проблему с запуском холодного мотора, то меня бы он устраивал на 100%.
А так, из-за мелочей он проигрывает. Сейчас если бы я покупал мотор, то я бы предпочел купить, к примеру, более дорогой. Так что итальянским инженерам еще есть, над чем поработать…
В заключении я хочу добавить, что на глиссер лодку с двумя человеками на борту мой мотор выводит без проблем, с тремя - уже с трудом, с четырьмя - уже не выходит совсем.
Александр, владелец лодочного мотора Naxos 15,
address@r66.ru
address@r66.ru