Это мой первый лодочный мотор в дееспособном возрасте. В детстве я эксплуатировал двигатели отечественного производства Нептун-23 и Привет-22.
Определяющим при выборе двигателя Selva для меня являлись отзывы владелцев на сайте www.badger.ru и предельная мощность для надувной лодки Sport Line 340. Мотор приобретен мною с ручным стартером.
Определяющим при выборе двигателя Selva для меня являлись отзывы владелцев на сайте www.badger.ru и предельная мощность для надувной лодки Sport Line 340. Мотор приобретен мною с ручным стартером.
Это мой первый лодочный мотор в дееспособном возрасте. В детстве я эксплуатировал двигатели отечественного производства Нептун-23 и Привет-22.
Определяющим при выборе двигателя Selva для меня являлись отзывы владелцев на сайте www.badger.ru и предельная мощность для надувной лодки Sport Line 340. Мотор приобретен мною с ручным стартером.
Мотор был приобретен мною в условиях спецпредложения зимой. Доставка была бесплатной, очень удачной, как я и договаривался.
При обкатке я не вспомнил, что для получения полной мощности надо убрать внутрь ручку обогащения смеси. Поэтому, сразу же сломалась шестерня передачи вращающего момента румпеля (управление газом).
Первый мой спуск на воду сопроводился сломанным мотором. Ушли на рыбалку на веслах. О шестерне: Шестерня привода дроссельной заслонки, Код 8035020 - 0,98 евро (разрушенная).
Фото прилагаю.
Дальнейшая эксплуатация двигателя после прихода шестерней нареканий не вызвала. Хотя, на мой взгляд, производителю необходимо переделать шестерню из пластика в дюраль.
Свой лодочный мотор я эксплуатирую совместно с надувной лодкой Sport Line 340. Водоёмы различные: река Конда, туманы Леушинский, Ягодинский, озёра. Мелководье и большая вода, дно песчаное, илистое, водоросли.
Вода только пресная. Температура от +35 до 0. Двигались мы, в основном, со скоростью 10-15 км/ч. Много людей (4) с вещами. Вышли на глиссер (30 км/ч) только раз в сентябре, на борту было 3 человека с вещами.
Обороты были средние, как и требовалось при обкатке. В сентябре давался уже полный газ. Подбор винта производился - дополнительно к штатному был заказан Винт Селва 5-15 HP 8 1/2 x 8 3/4 (код 2505410). На нём и обкатывался мой двигатель.
Топливо мы использовали штатное - 95 бензин. Расход удовлетворительный. Часто приходилось буксировать за собой ещё одну лодку резинку с вещами. На рыбалку уходило примерно 7-11 литров, при условии буксировки туда-сюда по 5 км (итого 10 км) и на месте приблизительно 2 км без буксировки.
С топливным баком у меня произошла накладка. На бензозаправках приходится извращаться, так как на наших заправках строго необходимо заливать топливо только в металлическую тару для исключения искры. Не убеждала заправщиков даже надпись что это бак именно для топлива.
Перед грушей я сразу же поставил автомобильный фильтр грубой очистки и перетянул места соединений автомобильными металлическими хомутами.
Двигатель эксплуатировался мною пять месяцев, один сезон, приблизительно 90 часов. Для переноски он очень неудобен – нет нормальной ручки. Поэтому переношу его обычно двумя руками. Надо углубить ручку для переноски на двигателе и изменить его форму на 45 градусов (вместо нынешних 90) или полностью пересмотреть метод переноски. Тяжело носить на одних пальцах. Хранится он в сезон в гараже на ветоши, лежа. Перевозка до места осуществляется на заднем сиденье машины.
Примерное решение по ручке.
Периодический осмотр и смазку мотора я произвожу в конце сезона. Смена масла в редукторе - в конце сезона. Все делаю самостоятельно. Сервисных центров – у нас нет. Я вообще, похоже, первый в нашем городе с таким двигателем.
Какие проблемы возникали c моим мотором в процессе эксплуатации?
Проблемы были только с шестерней привода дроссельной заслонки, Код 8035020. Сломалась сразу. Так как всё до нас идёт долго, то пришлось изменить конструкцию. О потере гарантии я знаю.
Сменили шестерню на аналог из дюраля. Стоило изготовление примерно ещё 1500 руб. Ставил сам. Работает без нареканий. Вторая шестерня не разрушилась и нормально работает в паре с дюралевой. Я, конечно, заказал пластиковую пару. Сейчас она есть в наличии дополнительно.
Гарантийные случаи
Мой случай с шестернёй не отнесли к гарантийным. Больше у меня проблем не было. Обращался непосредственно к специалистам Вашего сервисного центра.
Решение было принято приблизительно за пять дней. Решение – «это не гарантийный случай».
Данная ситуация меня очень расстроила, учитывая что шестерёнка была сломана в течение одной минуты эксплуатации.
Заказ на новую шестерню был оформлен и получен где-то за 3-4 недели. Высылали по почте. В процессе эксплуатации дополнительное оборудование стороннего производителя не использовалось.
Как я оценивая надежность своего лодочного мотора на текущий момент?
Очень надёжен. Как бы не сглазить. Горячий запускается с полрывка. Учитывая, что сам я вешу 62 кг и силушек не так много.
Затраты на эксплуатацию
Пока точно сказать не могу ввиду небольшого срока. Тратился только на бензин. Свечи и винт заказывал с двигателем.
Определяющим при выборе двигателя Selva для меня являлись отзывы владелцев на сайте www.badger.ru и предельная мощность для надувной лодки Sport Line 340. Мотор приобретен мною с ручным стартером.
Мотор был приобретен мною в условиях спецпредложения зимой. Доставка была бесплатной, очень удачной, как я и договаривался.
При обкатке я не вспомнил, что для получения полной мощности надо убрать внутрь ручку обогащения смеси. Поэтому, сразу же сломалась шестерня передачи вращающего момента румпеля (управление газом).
Первый мой спуск на воду сопроводился сломанным мотором. Ушли на рыбалку на веслах. О шестерне: Шестерня привода дроссельной заслонки, Код 8035020 - 0,98 евро (разрушенная).
Фото прилагаю.
Свой лодочный мотор я эксплуатирую совместно с надувной лодкой Sport Line 340. Водоёмы различные: река Конда, туманы Леушинский, Ягодинский, озёра. Мелководье и большая вода, дно песчаное, илистое, водоросли.
Вода только пресная. Температура от +35 до 0. Двигались мы, в основном, со скоростью 10-15 км/ч. Много людей (4) с вещами. Вышли на глиссер (30 км/ч) только раз в сентябре, на борту было 3 человека с вещами.
Обороты были средние, как и требовалось при обкатке. В сентябре давался уже полный газ. Подбор винта производился - дополнительно к штатному был заказан Винт Селва 5-15 HP 8 1/2 x 8 3/4 (код 2505410). На нём и обкатывался мой двигатель.
Топливо мы использовали штатное - 95 бензин. Расход удовлетворительный. Часто приходилось буксировать за собой ещё одну лодку резинку с вещами. На рыбалку уходило примерно 7-11 литров, при условии буксировки туда-сюда по 5 км (итого 10 км) и на месте приблизительно 2 км без буксировки.
Перед грушей я сразу же поставил автомобильный фильтр грубой очистки и перетянул места соединений автомобильными металлическими хомутами.
Двигатель эксплуатировался мною пять месяцев, один сезон, приблизительно 90 часов. Для переноски он очень неудобен – нет нормальной ручки. Поэтому переношу его обычно двумя руками. Надо углубить ручку для переноски на двигателе и изменить его форму на 45 градусов (вместо нынешних 90) или полностью пересмотреть метод переноски. Тяжело носить на одних пальцах. Хранится он в сезон в гараже на ветоши, лежа. Перевозка до места осуществляется на заднем сиденье машины.
Примерное решение по ручке.
Какие проблемы возникали c моим мотором в процессе эксплуатации?
Проблемы были только с шестерней привода дроссельной заслонки, Код 8035020. Сломалась сразу. Так как всё до нас идёт долго, то пришлось изменить конструкцию. О потере гарантии я знаю.
Сменили шестерню на аналог из дюраля. Стоило изготовление примерно ещё 1500 руб. Ставил сам. Работает без нареканий. Вторая шестерня не разрушилась и нормально работает в паре с дюралевой. Я, конечно, заказал пластиковую пару. Сейчас она есть в наличии дополнительно.
Мой случай с шестернёй не отнесли к гарантийным. Больше у меня проблем не было. Обращался непосредственно к специалистам Вашего сервисного центра.
Решение было принято приблизительно за пять дней. Решение – «это не гарантийный случай».
Данная ситуация меня очень расстроила, учитывая что шестерёнка была сломана в течение одной минуты эксплуатации.
Заказ на новую шестерню был оформлен и получен где-то за 3-4 недели. Высылали по почте. В процессе эксплуатации дополнительное оборудование стороннего производителя не использовалось.
Как я оценивая надежность своего лодочного мотора на текущий момент?
Очень надёжен. Как бы не сглазить. Горячий запускается с полрывка. Учитывая, что сам я вешу 62 кг и силушек не так много.
Затраты на эксплуатацию
Пока точно сказать не могу ввиду небольшого срока. Тратился только на бензин. Свечи и винт заказывал с двигателем.
Владислав, владелец лодочного мотора Naxos 15,
Тюменская обл., V_Salnikov@urai.com.ru
Тюменская обл., V_Salnikov@urai.com.ru