До лодочного мотора Selva-15 у меня был, да и сейчас есть двигатель Yamaha - 4-х сильный 4-х тактный. Такой небольшой моторчик. Удобный для передвижения по небольшим речкам и озёрам.
Но со временем я понял, что необходима более просторная лодка и соответственно более мощный мотор.
Но со временем я понял, что необходима более просторная лодка и соответственно более мощный мотор.
Но со временем я понял, что необходима более просторная лодка и соответственно более мощный мотор.
С моторами у нас в магазинах была "напряженка", а здесь двигатель предлагался ещё и с доставкой. Да и цена меня устраивала…
Вот я и приобрел надувную лодку и подвесной мотор. Двигатель взял максимальной мощности для лодки. Решил не экономить и не раскаялся. Из-за лодки я и мотор взял с ручным стартером.
Мотор я приобрёл новым у компании "Badger". Способ доставки меня полностью устроил. В инструкции к мотору все довольно подробно изложено, но при первом пуске возникла проблема. Не знаю, поверите или нет, но обе свечи оказались неисправными. "Мучал" я свой мотор - или он меня до тех пор, пока я не заменил свечи на самые обычные - от УАЗа. Потом приобрёл новые, да и из сервис центра мне выслали ещё. За что спасибо большое.
С холодным пуском у моего небольшие затруднения. На "подсосе" надо не один раз, как в инструкции, а несколько раз дёргать запуск. Друзья отнеслись с моей покупке с интересом. Интересовались, где приобрел, спрашивали адрес.
Эксплуатируется мотор на надувной лодке "BADGER Sport line 340". Использую для рыбалки на реках. На Обь выбираюсь довольно часто.
Дно встречается всякое: камни, песок, ил, трава. Вода пресная, а температура воздуха иногда и до минуса опускается.
Скорость как-то засёк по навигатору - 37 км/ч - один с вещами.
Подбор винта я пока не производил. Использую 95-й бензин. Расход на полных оборотах литров 5-6 литров в час, на минимальных, но на глиссере - примерно 3 литра в час. Качество топливного бака и шланга меня устраивает, но сначала была небольшая течь в присоединении ниппеля к баку.
Эксплуатировал свой лодочный мотор я пока один сезон. Часов 50-70 накатал. Лодка используется для доставки к месту рыбалки и отдыха и для рыбалки с лодки.
Ручка для переноски - неудобная. Маленькая и режет руки (об этом уже писалось).
Храню свой мотор в тёплом подвале.
Перевожу в лежачем положении в машине.
По окончании сезона масло с редуктора я слил, мотор вымыл и смазал примерно по инструкции. Всё делал самостоятельно, сервис у нас отсутствует.
Проблема во время эксплуатации у меня была только со свечами. Вам спасибо большое - выслали комплект. Гарантийных случаев не возникало - пока всё хорошо.
Если двигатель не заводится, я проверяю наличие бензина, затем состояние свечей.
Самое интересное, - в таком случае двигатель быстрее заводится, если заводить "шмыргалкой" напрямую, наматывая на маховик.
Других неисправностей пока не возникало, никакое дополнительное оборудование я еще не использовал. Хотя тахометр можно попробовать, да и винт не мешало бы. Может скорости прибавится, я с полной загрузкой ещё и не использовал.
У меня пока мало опыта использования мотора, но он экономичней отечественных, более приёмистый, дешевле аналогичных импортных.
Из отрицательных черт назову такую - если заглохнет под нагрузкой на малых оборотах - трудно завести. Почему - не знаю. Может, надо карбюратор необходимо поднастроить - я его совсем не трогал, как приобрёл. В остальном - мотор меня устраивает.
Пока все мои затраты - приобрёл 2 свечи и мне прислали ещё 2 взамен неисправных. Это всё.
Торкунов Сергей, владелец лодочного мотора Naxos 15,
Тюменская обл., storkynov@list.ru
Тюменская обл., storkynov@list.ru