После принятия решения о марке и мощности мотора, который планировалось приобрести, я направился в «Баджер». Осмотрел мотор на стенде - ну «Ветерок», он и в Италии – «Ветерок», только практически не требующий к себе такого пристального внимания как продукция с шильдиком «Made in USSR».
И вот покупка оплачена, документы на руках - на склад…
И вот покупка оплачена, документы на руках - на склад…
И вот покупка оплачена, документы на руках - на склад…
На складе - упакованный в транспортировочную тару мой лодочный мотор. Вопрос сотруднику склада - "Мотор предпродажную подготовку прошел" - "Конечно, прошел, мы все вскрываем, протягиваем и обратно упаковываем".
С определенной долей скепсиса я принял это заявление "на веру" и отправился на две недели на залив под Приморск.
И все-таки хорошо, что в облике Selva 9.9 есть что-то Ветерковское, думал я, пытаясь случайно оказавшимся в лодке куском проволоки изобразить лопнувшее ухо тяги дроссельной заслонки, сделанной из пластмассы и не имеющей ограничителя усилия. Может с непривычки, так как ход ручки газа имеет очень маленький сектор, я и приложился посильнее, но это уж от приближающегося чувства безысходности, не припомню какой по счету, попытке завести еще не остывший, но уже и не горячий мотор.
Ну да ладно - физические упражнения на воздухе, пусть и под проливным дождем, могут быть полезны. А вот незапланированное купание это уж слишком - в рыбацком азарте мотор был заглушен "чекой" и естественно "на передаче".
Собственно говоря, к хорошему быстро привыкаешь и тот параграф инструкции, который гласил, что система блокировки старта с включенной передачей гарантирует Вам спокойное плавание в лодке, а не позади нее, напрочь стер из моей головы опасения подобного рода.
Все еще не понимая алгоритма действий при старте полуостывшего мотора, пошире расставив ноги, и взяв шнур стартера двумя руками, я "маслал" маховик на всех положениях ручки газа и вот громкое "р-р-р-р-р", и не менее громкое "... мать" - кому, какая реплика принадлежит, надеюсь понятно.
Я - в воде, в полной экипировке, а моя лодка - в камышах, благо это произошло не далеко от берега, но от берега острова и через пролив пришлось идти мокрым и при неслабом ветре, а вот это уже здоровья не прибавляет. Конечно, никакой предпродажной подготовки мотор не проходил, а если и проходил то весьма формально.
Ну да ладно, дело прошлое, все эти досадные мелкие неполадки давно мной устранены – тяга выполнена из АМГ, трос блокировки отрегулирован. И, конечно же, после обкатки покинула свое место прокладка между карбюратором и блоком, превратив тем самым мой лодочный мотор в Selva 15.
Естественно, эта операция привела к необходимости замены винта на винт с другими параметрами. И вот тут снова отличился Баджер. Нет, параметры они мне подсказали верные. Только при заказе забыли сказать, что винт на складе - бракованный.
Выяснилось это только при получении и, как всегда поздно. Времени ждать - не было. Карельские озера манили, и пришлось еще сезон использовать мотор не на пике своих возможностей.
В общем, своим лодочным мотором я доволен. После обкатки он стал заметно тише работать. После извлечения дефорсирующей прокладки и регулировки карбюратора стал отменно заводиться. Перемещать мотор на берегу стало удобнее после установки двух текстолитовых накладок на скобу, ручкой это стало называться теперь, для переноски, острые края не режут ладонь.
Немного досаждает выхлоп из надводной части дейдвуда при троллинге при попутном ветре, но к решению этой "проблемы" я пока не прикладывал никаких усилий, может, поэкспериментирую с какими-нибудь "хлопушками", а может - и так оставлю.
Теперь вот жду гребной винт Rascal – в Баджере сказали с 2007 года, что и для пятнашки пойдет. Для меня, в настоящее время, эксплуатация мотора Selva сведена в знакомые и приятные всем водномоторникам процедуры - установил на транец, подключил топливопровод, несколько качков грушей, несильный рывок шнура и... поехали.
По поводу сервиса ничего сказать не могу, пока не обращался - планирую перед этим сезоном привезти мотор для инспекции и возможной регулировки зажигания и карбюратора, все-таки сам настраивал, все "по осчущениям", а может - где и промахнулся…
Виктор, владелец лодочного мотора Nаxos 9,9
Санкт-Петербург, rus_navy@nm.ru
Санкт-Петербург, rus_navy@nm.ru