Мотор Selva мощностью в 4 л.с. стал, по сути, моим первым импортным лодочным мотором. До этого достаточно мною регулярно эксплуатировались «Ветерок-8» и изредка небольшие до 3,5 л.с. подвесные двигатели от «Johnson» и «Honda».
Всегда очень хотелось иметь свой собственный, надежный и безотказный мотор, но раньше такой возможности не было…
Всегда очень хотелось иметь свой собственный, надежный и безотказный мотор, но раньше такой возможности не было…
Мотор Selva мощностью в 4 л.с. стал, по сути, моим первым импортным лодочным мотором. До этого достаточно мною регулярно эксплуатировались «Ветерок-8» и изредка небольшие до 3,5 л.с. подвесные двигатели от «Johnson» и «Honda».
Всегда очень хотелось иметь свой собственный, надежный и безотказный мотор, но раньше такой возможности не было…
В конце 2004 года такой случай, наконец-то, представился. Воспользовавшись роскошным «специальным предложением», я внес часть оплаты и сделал предварительный заказ мотора в интернет-магазине www.badger.ru. По поводу предоплаты и ожидания своего лодочного мотора в течение 4-5 зимних месяцев страхов я не имел, т.к. уже делал покупки и полностью доверял этому интернет-магазину. Помнится, что мотор был получен мною даже на два месяца раньше указанного в договоре срока.
Первый спуск «на воду» я совершил у себя на даче в подходящей бочке, потому что считаю, что подобные знакомства всегда должны совершаться в спокойной, проверенной обстановке, для избегания возможных проблем. Однако никаких особых трудностей не возникло, мотор был легко обкатан в течение одного выходного дня. Разве, что за первые полчаса работы, вибрация была довольно ощутимой и чуть-чуть «гуляли» обороты.
Мотор Selva провел со мной практически полностью два сезона на воде. Использовался исключительно в качестве помощника для рыбалки. Все это время он был незаметен - в самом хорошем смысле этого слова!
Когда надо было стартовать - стартовал и вез мою лодку на желаемые места, а когда было желание переместиться к другому берегу – перемещал меня туда. Когда требовалось быстро уйти от начинающегося шторма – быстро увозил. Когда хотелось быстро завестись и сдвинуться, чтобы не снесло на камни – быстро заводился и отвозил на безопасное расстояние.
В общем, он делал все, что от него требовали, и при этом, не нуждался ни в каком дополнительном внимании, только бензин лей вовремя! Кстати, если бы сейчас я покупал подобный двигатель, то купил бы не со встроенным бачком, а с выносным. Мой опыт «проголосовал» за то, что последний вариант является все-таки предпочтительнее.
Постоянного «спутника» в качестве судна у моего лодочного мотора так и не было, главными «напарниками» стали прокатные лодки типа «Пелла», хотя ему удалось побывать и на корме «Казанок», «Фофанов» и нескольких самоделок.
Водоемы были не менее разные, чем лодки, а может даже и более. Единственное, чем они оказались весьма между собой схожи - это наличием всевозможных подводных препятствий (в основном, конечно, камней). Несмотря на это «изобилие», я считаю, что моторчику довольно везло – за все это время, он даже по случайности, не получил ни одного сильного удара! Была лишь парочка небольших, как говорится «по касательной», следом которых стали маленькие зазубринки на винте…
Скорость.
Все водоизмещающие лодки, мой мотор «таскал» с почти максимально возможной для них скоростью, а именно 10-14 км/час, в зависимости от их мореходности. А вот когда я поставил его на глиссирующую ПВХ - лодку, то меня он на глиссер не вытянул.… И не мудрено, так как моя масса около 100 кг. Чуть позже, это же попытался сделать мой друг, который весит около 70 кг, и у него все успешно получилось!
Гарантийных случаев и поломок за все время эксплуатации не было. Никаких дополнительных работ или обслуживания не проводилось. Только самостоятельная замена масла в редукторе вскоре после окончания периода обкатки, причем масло придавалось в специальной тубе к мотору при покупке. Затраты на эксплуатацию двигателя за весь срок работы минимальны – фактически, это цена израсходованного на движение по воде бензина!
Все было бы совсем замечательно, но не обошлось, и без «ложки с дегтем». Первым «минусом» можно назвать отсутствие топливного крана, который требуется для транспортировки мотора на автомобиле в режиме «без лишних запахов». Эта проблемка, так раздражавшая меня поначалу, решилась со временем довольно странным образом. Появился опыт и я вырабатывал на подходе к базе весь бензин из карбюратора…
Второй негативный штрих – тугая кнопка остановки мотора «Стоп». Усилие, прилагаемое для того, чтобы заглушить двигатель, приходилось делать очень конкретным! Правда, со временем и тут, то ли палец натренировался, то ли просто подольше (секунды на три) стал фиксировать нажатие, вроде меньше стал обращать на это внимание.
Третий момент, скорее потенциально неприятный – пластмасса капота явно слабовата! И хоть он у меня так и не треснул, но пару раз во время периодически случающейся не очень мягкой укладки в багажник авто, капот трещал «характерным» звуком.
Закрывая тему «минусов», опишу один неприятный случай связанный даже не с недостатком, а с конструктивной особенностью мотора при движении назад…
Переезжая со спиннингами от одной из многочисленных тростниковых бухточек к другой, мы с напарником рыбачили на южной Ладоге…
Увлекшись забросами, мы пропустили момент, как порыв ветра разогнал нашу лодку и прочно засадил ее нос в камыши. «Беда» небольшая и я завел двигатель на самых малых оборотах и развернул мотор на 180 градусов для того, чтобы двинуться назад. При этом защелка, которая отвечает за фиксацию мотора на вертикальной линии, была не закрыта.
Наклониться и держать румпель, находящийся за кормой судна, было не очень удобно, а тут еще стало ясно, что малого «газу» явно не хватало, чтобы вырваться из травы, так как нос «сел» очень плотно… Я добавил немного мощности…, еще немного, еще…, фр-р-р-р! Незакрепленная нога мотора с шумом, брызгами, травой вылетела из воды, а я чуть не слетел с задней банки от неожиданности!
Конечно, ничего бы особо страшного не произошло, винт через несколько секунд занял положенное ему подводное положение, но контроль над управлением в какой-то момент был потерян полностью, что при движении на воде, по моему мнению, совершенно не допустимо.
В заключение о сравнение с аналогами.
Естественно, что вольно или невольно за время эксплуатации такое сравнение делалось.… Не приводя промежуточных умозаключений, скажу, что моторы от Selva находятся на достойном уровне и заслуживают хорошей, хотя и не отличной оценки. Да, спокойно замечу, что знаменитые японские гранды лодочного моторостроения типа Yamaha или Honda выглядят интереснее по некоторым составляющим общего функционирования мотора. Но если Selva (или ее дилеры) будут вести правильную ценовую политику, то их моторы всегда найдут своих приверженцев.
К сожалению, в последнее время ценник на итальянские моторы вплотную приближается, а иногда и сравнивается с «японцами». Думаю, если так будет продолжаться, если цены будут как «у страны восходящего солнца», и если дилеры не предложат какие-то интересные бонусы или скидки, то общий интерес к SELVA понизиться…
Дальнейшая судьба моего мотора такова. Почти в самом конце сезона мне предложили похожий мотор от Suzuki, и я не смог от него отказаться, тем более что за мой двигатель, находящийся в отличном состоянии, один знакомый дал очень хорошую цену... Сейчас он успешно трудится у него.
Если говорить честно, то ничего принципиально другого, кроме более именитого брэнда, я не приобрел. И тот, и другой моторы, по совокупности потребительских свойств и соотношению цена / качество, оказались практически равны.
Чтобы я сказал о бывшем своем моторе Selva, мощностью в 4 л.с., если бы просили его охарактеризовать его одной фразой? Конечно, назвал бы его самое положительное качество! Оно и вынесено в заголовок отчета…
Всегда очень хотелось иметь свой собственный, надежный и безотказный мотор, но раньше такой возможности не было…
В конце 2004 года такой случай, наконец-то, представился. Воспользовавшись роскошным «специальным предложением», я внес часть оплаты и сделал предварительный заказ мотора в интернет-магазине www.badger.ru. По поводу предоплаты и ожидания своего лодочного мотора в течение 4-5 зимних месяцев страхов я не имел, т.к. уже делал покупки и полностью доверял этому интернет-магазину. Помнится, что мотор был получен мною даже на два месяца раньше указанного в договоре срока.
Первый спуск «на воду» я совершил у себя на даче в подходящей бочке, потому что считаю, что подобные знакомства всегда должны совершаться в спокойной, проверенной обстановке, для избегания возможных проблем. Однако никаких особых трудностей не возникло, мотор был легко обкатан в течение одного выходного дня. Разве, что за первые полчаса работы, вибрация была довольно ощутимой и чуть-чуть «гуляли» обороты.
Мотор Selva провел со мной практически полностью два сезона на воде. Использовался исключительно в качестве помощника для рыбалки. Все это время он был незаметен - в самом хорошем смысле этого слова!
Когда надо было стартовать - стартовал и вез мою лодку на желаемые места, а когда было желание переместиться к другому берегу – перемещал меня туда. Когда требовалось быстро уйти от начинающегося шторма – быстро увозил. Когда хотелось быстро завестись и сдвинуться, чтобы не снесло на камни – быстро заводился и отвозил на безопасное расстояние.
В общем, он делал все, что от него требовали, и при этом, не нуждался ни в каком дополнительном внимании, только бензин лей вовремя! Кстати, если бы сейчас я покупал подобный двигатель, то купил бы не со встроенным бачком, а с выносным. Мой опыт «проголосовал» за то, что последний вариант является все-таки предпочтительнее.
Постоянного «спутника» в качестве судна у моего лодочного мотора так и не было, главными «напарниками» стали прокатные лодки типа «Пелла», хотя ему удалось побывать и на корме «Казанок», «Фофанов» и нескольких самоделок.
![]() |
Скорость.
Все водоизмещающие лодки, мой мотор «таскал» с почти максимально возможной для них скоростью, а именно 10-14 км/час, в зависимости от их мореходности. А вот когда я поставил его на глиссирующую ПВХ - лодку, то меня он на глиссер не вытянул.… И не мудрено, так как моя масса около 100 кг. Чуть позже, это же попытался сделать мой друг, который весит около 70 кг, и у него все успешно получилось!
Гарантийных случаев и поломок за все время эксплуатации не было. Никаких дополнительных работ или обслуживания не проводилось. Только самостоятельная замена масла в редукторе вскоре после окончания периода обкатки, причем масло придавалось в специальной тубе к мотору при покупке. Затраты на эксплуатацию двигателя за весь срок работы минимальны – фактически, это цена израсходованного на движение по воде бензина!
![]() |
Второй негативный штрих – тугая кнопка остановки мотора «Стоп». Усилие, прилагаемое для того, чтобы заглушить двигатель, приходилось делать очень конкретным! Правда, со временем и тут, то ли палец натренировался, то ли просто подольше (секунды на три) стал фиксировать нажатие, вроде меньше стал обращать на это внимание.
Третий момент, скорее потенциально неприятный – пластмасса капота явно слабовата! И хоть он у меня так и не треснул, но пару раз во время периодически случающейся не очень мягкой укладки в багажник авто, капот трещал «характерным» звуком.
Закрывая тему «минусов», опишу один неприятный случай связанный даже не с недостатком, а с конструктивной особенностью мотора при движении назад…
Переезжая со спиннингами от одной из многочисленных тростниковых бухточек к другой, мы с напарником рыбачили на южной Ладоге…
Увлекшись забросами, мы пропустили момент, как порыв ветра разогнал нашу лодку и прочно засадил ее нос в камыши. «Беда» небольшая и я завел двигатель на самых малых оборотах и развернул мотор на 180 градусов для того, чтобы двинуться назад. При этом защелка, которая отвечает за фиксацию мотора на вертикальной линии, была не закрыта.
Наклониться и держать румпель, находящийся за кормой судна, было не очень удобно, а тут еще стало ясно, что малого «газу» явно не хватало, чтобы вырваться из травы, так как нос «сел» очень плотно… Я добавил немного мощности…, еще немного, еще…, фр-р-р-р! Незакрепленная нога мотора с шумом, брызгами, травой вылетела из воды, а я чуть не слетел с задней банки от неожиданности!
Конечно, ничего бы особо страшного не произошло, винт через несколько секунд занял положенное ему подводное положение, но контроль над управлением в какой-то момент был потерян полностью, что при движении на воде, по моему мнению, совершенно не допустимо.
В заключение о сравнение с аналогами.
Естественно, что вольно или невольно за время эксплуатации такое сравнение делалось.… Не приводя промежуточных умозаключений, скажу, что моторы от Selva находятся на достойном уровне и заслуживают хорошей, хотя и не отличной оценки. Да, спокойно замечу, что знаменитые японские гранды лодочного моторостроения типа Yamaha или Honda выглядят интереснее по некоторым составляющим общего функционирования мотора. Но если Selva (или ее дилеры) будут вести правильную ценовую политику, то их моторы всегда найдут своих приверженцев.
К сожалению, в последнее время ценник на итальянские моторы вплотную приближается, а иногда и сравнивается с «японцами». Думаю, если так будет продолжаться, если цены будут как «у страны восходящего солнца», и если дилеры не предложат какие-то интересные бонусы или скидки, то общий интерес к SELVA понизиться…
Дальнейшая судьба моего мотора такова. Почти в самом конце сезона мне предложили похожий мотор от Suzuki, и я не смог от него отказаться, тем более что за мой двигатель, находящийся в отличном состоянии, один знакомый дал очень хорошую цену... Сейчас он успешно трудится у него.
Если говорить честно, то ничего принципиально другого, кроме более именитого брэнда, я не приобрел. И тот, и другой моторы, по совокупности потребительских свойств и соотношению цена / качество, оказались практически равны.
Чтобы я сказал о бывшем своем моторе Selva, мощностью в 4 л.с., если бы просили его охарактеризовать его одной фразой? Конечно, назвал бы его самое положительное качество! Оно и вынесено в заголовок отчета…
Сергей, владелец лодочного мотора Selva 4,
Санкт-Петербург,tumanov@class.sp.ru
Санкт-Петербург,tumanov@class.sp.ru