Мой первый опыт общения с лодочными двигателями произошел ранней осенью 1997 г.
Первый подвесной "движок" Маринер 2 л.с. вызвал у меня почти бурю восторга. Для дальнейшего пояснения: все события происходили в системе ВУОКСА, где скорость движения воды в среднем составляет 4-5 км в час (мое субъективное мнение). После вёсельных марш-бросков на лодке системы "Пелла" с полной загрузкой на расстояние 4-5 км против течения, энтузиазма оставалось "на дне".
Первый подвесной "движок" Маринер 2 л.с. вызвал у меня почти бурю восторга. Для дальнейшего пояснения: все события происходили в системе ВУОКСА, где скорость движения воды в среднем составляет 4-5 км в час (мое субъективное мнение). После вёсельных марш-бросков на лодке системы "Пелла" с полной загрузкой на расстояние 4-5 км против течения, энтузиазма оставалось "на дне".
Первый подвесной "движок" Маринер 2 л.с. вызвал у меня почти бурю восторга. Для дальнейшего пояснения: все события происходили в системе ВУОКСА, где скорость движения воды в среднем составляет 4-5 км в час (мое субъективное мнение). После вёсельных марш-бросков на лодке системы "Пелла" с полной загрузкой на расстояние 4-5 км против течения, энтузиазма оставалось "на дне".
Поэтому на этом "чудо" двигателе с одной скоростью, огромной вибрацией на полном газу, которая отдаётся в мозгу рулевого, но не касается всех остальных сидящих в лодке, удавалось проходить достаточно большие (10-15км) расстояния (см. вёсла выше).
Двигатель Selva уже в целых 5 л.с. был куплен в 1997 году. Он прямо таки поражал своей великолепной мощностью.
На "Пеллу" его ставить уже было страшно т.к. боялись оторвать транец. Заводился он всегда с первой - второй попытки при температуре от +10 до -2 градусов по Цельсию. Правда, его одноцилиндровый мотор также отдавал, как мощность, так и вибрацию на руку его держащую, но значительно меньше, чем "чудо" Mariner 2 л.с.
Кому довелось переходить на ВУОКСЕ шлюз "ГРЕМУЧИЙ", тот знает что "Ветерок-8" перевозит вверх по нему только лодку с рулевым и то со скоростью 0,5-1 км/час, что возможно при некотором знании маршрута прохождения шлюза последним.
Наш же итальянец, мог вытащить наверх аж двоих! Плюс достаточно большая экономия времени (в два - три раза) для прохождения того же отрезка, по сравнению с Mariner 2 л.с., что позволяет добавить ещё один плюс на счёт этого двигателя. Да и расход топлива также радовал (1,5 литра в час). Были на нем, к сожалению, и поломки.
В один из дней, при эксплуатации в холодной воде озера ВУОКСА, была переломлена по полам струбцина крепления двигателя к транцу. Произошло это вследствие удара дейдвуда лодочного мотора о подводный камень, причем, на полном ходу при движении по течению.
Мы ЗАБЫЛИ! снять стопор отбрасывания мотора. Ничего не поделаешь - наша вина!
Хотя, с помощью друга Паши, доски и мата, удалось отремонтировать и заставить итальянца поднять через перекат двоих русских и одну толстую утку с ружьём.
Хотя, настроение было уже, конечно, не то...
Так как двигатель уже не имел чести состоять на гарантии, то спустя некоторое время, после весьма недорого ремонта, был продан за хорошую цену заезжему купцу. По слухам, ходит до сих пор…
В 2005 был очень удачно произведён обмен с доплатой мотор «Британская морская чайка» выпуска 1976 года на новый лодочный мотор Selva Corse 4 SI.
Первую обкатку производили в бочке с водой. Завёлся он с десятой попытки. И то, после прочтения инструкции. Работа двигателя просто поразила. За счёт встроенного бака, звук очень приглушенный. Толстая резина на ручке гасит всю вибрацию, которой впрочем, почти нет.
В основном, этот лодочный мотор мы использовали с друзьями на Ладоге. Ставили на «Казанку 5». Максимальная скорость с тремя мужиками 12 км/ч. Правда, и расход резко возрастал до 2 литров. Поэтому предпочитали ходить в пол газа (8-9км/ч).
Для неспешных прогулок к месту рыбалки – то, что надо. Вес небольшой, аппетит умеренный. Сезон прошёл отлично. Только кнопка «стоп» постоянно подводила. Хотелось бы также установить кран, перекрывающий подачу топлива, т.к. приходилось каждый раз, что бы выработать топливо из карбюратора глушить мотор, снимать капот, отсоединять шланг, заводить мотор. Долго и нудно производить все эти операции.
В конечном итоге, и положа руку на сердце, я своим мотором доволен. В эксплуатации он прост и неприхотлив, как автомат Калашникова.
Сейчас мотор находится второй год в коммерческой эксплуатации. У нового владельца пока проблем нет. Таскает «Прогресс 4» с рыбаками и туристами по Ладожским шхерам…
Юрий, владелец лодочного мотора Corse 4 SI,
Санкт-Петербург, hovercraft.spb@mail.ru
Санкт-Петербург, hovercraft.spb@mail.ru