Прочитал в рассылках новостей, что Вы собираете отзывы о лодочных моторах Selva, и решил написать. Ну, наверное, начну с того, что моим первым мотором стал «Ветерок-8» и надувная лодка «Фрегат-М 300».
Мотор оказался слабоват, и через год я приобрел «Ветерок-12», благо, что конструкция моей лодки позволяла его установку…
Мотор оказался слабоват, и через год я приобрел «Ветерок-12», благо, что конструкция моей лодки позволяла его установку…
Мотор оказался слабоват, и через год я приобрел «Ветерок-12», благо, что конструкция моей лодки позволяла его установку…
Вроде бы все было хорошо, но после того, как при переходе по Серебрянскому водохранилищу я и мой брат, чуть было не утонули… Хотя волна была небольшая… Я решил, что пора брать что-то серьезное…
Первое, что я сделал, это соответственно полез в интернет. Выбор стоял между моторами Selva-15 и Tohatsu-18. Не знаю, что бы я выбрал, но случай свел меня с человеком, который продавал Selva-15 с ручным запуском и надувную лодку Баджер Sport Line 370.
И я рискнул. Всего мой лодочный мотор в эксплуатации два года. Уже год он у меня. И поверьте, что ни разу я не пожалел о своем выборе. Все мои друзья и семья были очень довольны моим выбором.
В прошлом году я неоднократно выходил на нем в Баренцево море и не разу мой лодочный мотор меня не подвел. С запуском двигателя проблем у меня ни когда не было, а по поводу инструкции - вполне достаточно информации.
Могу сказать, что мотор сам по себе достаточно прост. Как я уже сказал лодка у меня Баджер Sport Line 370, и этого мотора для нее вполне хватает. А по поводу его эксплуатации скажу, что работал двигатель у меня как в пресной воде, так и в соленой. Интервал температур был от -10 до +30, но разницы - никакой.
Даже протектор имеет минимальный износ. Теперь о баке, топливопроводе, разъеме и груше. Разъем мне нравится, с грушей тоже нет проблем, а вот на баке мне хотелось бы, чтобы сразу устанавливалась крышка с указателем уровня топлива, и по периметру бака был резиновый буртик.
Расход бензина великолепный, даже сравнивая с другими импортными моторами такой же мощности. Скорость при загрузке в 400 кг составляла 38-40 км/ч и это на штатном винте. Бензин я заправляю только 95-й. Смазку деталей мотора и замену масла в редукторе произвожу в конце сезона.
Думаю, что чаще - ни к чему. Все работы по двигателю я делаю сам, повторюсь, но двигатель очень прост. Читал в отзывах, что ручка для переноски неудобная, а мне нравится особенно тем, что при установке мотора на лодку она ложится заподлицо с кольцом на планке транца и дополнительная фиксация мотора не составляет труда. А ношу я его на плече. Так мне удобней.
Глубоко в мотор я не залезал - не было необходимости, а затраты? Какие могут быть затраты если нет поломок! Бензин и масло, и хотя бензин – только 95-й (на ВЕТЕРКЕ 78-й), но по моим расчетам, все равно эксплуатационных затрат меньше.
Даже свечи планирую менять только в этом году, хотя на тех что стоят - нет ни какой выработки и нагара, а значит, мои затраты за период эксплуатации составили 158 руб. (две свечи).
В общем, я своим мотором Selva очень доволен не только по цене, но и по всем остальным параметрам. А ломаться может любой мотор! Все зависит, в первую очередь, от того, как к нему относиться. Меня же он ни разу не подвел. Спасибо тем, кто его создавал.
Сергей, владелец лодочного мотора Naxos 15
Мурманская область, shevasergei@mail.ru
Мурманская область, shevasergei@mail.ru